Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы оценки результатов труда персонала и их классификация



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Методы оценки результатов труда персонала и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




труд персонал компетентность профессиональный

Процедура оценки результатов труда будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий: установление четких "стандартов" результатов труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки; выработка процедуры проведения оценки результатов труда (когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки); предоставление полной и достоверной информации оценщику о результатах труда работника; обсуждение результатов оценки с работником; принятие решения по результатам оценки и документирование оценки. Оценка психологических характеристик личности часто встречается при подборе персонала. Методики оценки ограничиваются тестированием и интервьюированием. Качество оценки зависит от квалификации специалиста, проводящего оценку. Оценка знаний, умений и навыков чаще встречается при подборе и обучении персонала. Основные методики оценки - это тестирование и тренажеры, реже интервьюирование. Однако, для оценки ряда навыков, лучше подходят деловые игры. Качество оценки зависит от проработанности методической базы (тесты, кейсы) и компетентности экспертов, проводящих оценку.

Рассмотрим сами методы, которые можно использовать при оценке персонала. По направленности выделяют следующие виды методов:

) Качественные методы - это методы определяющие сотрудников без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами:

матричный метод - самый распространенный метод, предполагает сравнение качеств конкретного человека с идеальными характеристиками для занимаемой должности;

метод системы произвольных характеристик - руководство или кадровая служба просто выделяет самые яркие достижения и самые худшие ошибки в работе человека, сопоставляя их, делает выводы;

метод системы произвольных характеристик - руководство или кадровая служба просто выделяет самые яркие достижения и самые худшие ошибки в работе человека, сопоставляя их, делает выводы;

оценка выполнения задач - элементарный метод, когда оценивается работа сотрудника в целом;

метод «360 градусов» - предполагает оценку сотрудника со всех сторон - руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами и самооценка;

групповая дискуссия - описательный метод, которым предусматривается дискуссия сотрудника с его руководителями или экспертами в данной отрасли о результатах его работы и перспективах.

) Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов:

тестирование - это оценка по результатам решения заранее поставленных задач;

метод суммы оценок, при котором каждая характеристика человека оценивается по определенной шкале, а потом выводится средний показатель сравниваемый с идеальным;

система группировки, при которой всех сотрудников делят на несколько групп - от тех кто работает на отлично, и до тех, чья работа неудовлетворительна на фоне остальных;

) Количественные методы - наиболее объективны, так как все результаты оценки труда персонала в организации зафиксированы в числах:

ранговый метод - несколько руководителей составляет рейтинг сотрудников, потом все рейтинги сверяются, и обычно самых низших сокращают;

метод бальной оценки - за каждое достижение персонал получает определенное заранее количество баллов, которые по итогам периода суммируются;

свободная бальная оценка - каждое качество сотрудника экспертами оценивается на определенное количество баллов, которые суммируются.

Комплексной и совершенно самостоятельной методикой оценки персонала на предприятии является непосредственно аттестация рабочего класса.

Аттестация - определение уровня соответствия. Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее определения уровня соответствия работника занимаемой должности и (или) месту на которое он претендует. Сотрудники большинства организаций с налаженным менеджментом проходят процедуру аттестации раз в год

Все вышеуказанные методы в состоянии эффективно оценить лишь определенный аспект работы человека или его социально-психологических характеристик. В последнее время все чаще используется универсальный комплексный метод - метод оценочных центров, который вобрал в себя элементы многих методов, для достижения максимально объективного анализа персонала. Данный метод имеет 25 критериев, по ним проводится оценка.

Среди таких методов оценки результатов труда различают следующие:

способность работника предприятия к учебе и повышению квалификации;

умение работника организации делать устные и письменные обобщения;

контактность работника с другими работниками одного предприятия;

восприятие работником мнения окружающих и умению сдерживать себя;

гибкость работника предприятия в поведении, нужно быть адекватным;

творческие характеристики работника по отношению к своей работе ;

обязательная самооценка работника, нужно уметь оценить себя самому;

необходимость работнику одобрения начальством и коллегами фирмы;

карьеристские мотивы работника, продвижение по карьерной лестнице;

реальность мыслей рабочего класса в своей организации;

надежность работника, умение не подводить себя и своих коллег в фирме;

устойчивость рабочего класса к стрессовым ситуациям, умение перенести стресс;

энергичность, тактичность, внутренние нормативы работник, организованность;

организаторские и управленческие способности рабочего класса на предприятии;

Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации, возможно с помощью профессиональных консультантов.

 


 



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Методы оценки результатов труда персонала и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы оценки результатов труда персонала и их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)