Б1.Б.1.07 «Психология и педагогика»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения текущего контроля успеваемости
И промежуточной аттестации по дисциплине
Б1.Б.1.07 «Психология и педагогика»
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине Б1.Б.1.07 «Психология и педагогика» разработан в соответствии с ФГОС по специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов (уровень специалитета), специализации № 1 «Электроснабжение железных дорог», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2016 №1296, и учебного плана по специальности 23.05.04 Эксплуатация железных дорог, утвержденного Учёным советом КрИЖТ ИрГУПС от 22.08.2017 г., протокол № 11.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине Б1.Б.1.07 Психология и педагогика прошел экспертизу на соответствие требованиям ФГОС по специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов (уровень специалитета), рассмотрен и рекомендован к внедрению на заседании СОП по специальности Системы обеспечения движения поездов
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
В процессе освоения образовательной программы
Дисциплина «Психология и педагогика» участвует в формировании компетенции:
ОК-5: способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести за них ответственность; владение навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции;
ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе на общий результат, способность к личностному развитию и повышение профессионального мастерства, умение решать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, способность проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других.
Таблица траекторий формирования у обучающихся компетенций ОК-5, ОК-7
При освоении образовательной программы
Код
компе-тенции
| Наименование
компетенции
| Индекс и наименование дисциплин, практик,
участвующих в формировании компетенции
| Семестр
изучения
дисциплины
| Этапы
формирования компетенции
|
ОК-5
| способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести за них ответственность; владение навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции
| ФТД.В.02 Организация доступной среды для инвалидов на транспорте
| 1
| 1
|
ОК-7
| готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе на общий результат, способность к личностному развитию и повышение профессионального мастерства, умение решать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, способность проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других
| Б1.Б.1.08 Социология
| 6
| 2
|
Б1.Б.1.29 Основы менеджмента
| 6
| 2
|
ФТД.В.02 Организация доступной среды для инвалидов на транспорте
| 1
| 1
|
Таблица соответствия уровней освоения компетенций ОК-5, ОК-7
планируемым результатам обучения
Код
компе-тенции
| Наименование
компетенции
| Наименования разделов
дисциплины
| Уровни освоения
компетенций
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного
уровня освоения компетенции)
|
ОК-5
| способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести за них ответственность; владение навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психической саморегуляции
| 1 1. Введение в общую психологию.
2. Познавательные процессы.
3. Психология личности и общения
4. Общие основы педагогики
5. Теория обучения
6. Теория воспитания
7. Управление образовательными системами
8. Основы педагогической деятельности
| Минимальный уровень
| Знать: основные задачи и функции психологии и педагогики и сферы применения психолого-педагогических знаний;
|
Уметь: пользоваться элементами психологической техники речи, неречевых средств общения, наблюдения, поведения;
|
Владеть: навыков анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций;
|
Базовый уровень
| Знать: систему педагогических методов и средств обучения и воспитания; организационные формы обучения;
|
Уметь: осуществлять педагогический анализ жизненных, семейных, образовательных, учебных, воспитательных ситуаций;
|
Владеть: навыками организации профессионального общения и взаимодействия;
|
Высокий уровень
| Знать: основные закономерности, принципы, формы и средства педагогической деятельности;
|
Уметь: находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести за них ответственность.
|
Владеть: навыками проведения индивидуальной воспитательной работы.
|
ОК-7
| готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе на общий результат, способность к личностному развитию и повышение профессионального мастерства, умение решать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника, способность проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других
| 1. Введение в общую психологию.
2. Познавательные процессы.
3. Психология личности и общения
4. Общие основы педагогики
5. Теория обучения
6. Теория воспитания
7. Управление образовательными системами
8. Основы педагогической деятельности
| Минимальный уровень
| Знать: закономерности отношений и взаимодействия в малых группах;
|
Уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития и повышения профессиональной компетентности
|
Владеть: приемами самооценивания уровня развития своих личностных способностей;
|
Базовый уровень
| Знать: основы делового общения;
|
Уметь: критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
|
Владеть: способами и приемами психической саморегуляции и предупреждения стресса в различных условиях деятельности;
|
Высокий уровень
| Знать: психолого-педагогические взаимосвязи личности и коллектива, пути их оптимизации в интересах личности и других людей.
|
Уметь: работать в коллективе на общий результат, проявлять способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства; учиться на собственном опыте и опыте других;
|
Владеть: способами психолого-педагогического воздействия на подчиненных с учетом их психологических особенностей.
|
Программа контрольно-оценочных мероприятий