Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые тестовые задания для проведения тестирования



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Типовые тестовые задания для проведения тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Ниже приведены образцы типовых тестовых заданий, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Образец тестовых заданий по теме

«Психология как наука и практическая деятельность»

 

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.       

 

2. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

 

3. Психическим явлением является:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

 

4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают ______ процессы,

а) познавательные

б) мотивационные

в) эмоциональные

г) все ответы верны.

 

5. Сквозным психическим процессом считается:

а) восприятие

б) внимание

в) воображение

г) мышление

 

6. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждения, называется _____ порогом.

а) нейрофизиологическим

б) физиологическим

в) психологическим

г) психофизиологическим.

 

7. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется _____ порогом ощущений.

а) нижний абсолютным

б) дифференциальным

в) временным

г) верхним абсолютным

 

8. Адаптация может проявиться как:

а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя

б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя

в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

г) все ответы верны

 

9. Рецепторы, специализирующиеся на отражении движений нашего тела, называются:

а) экстерорецепторами

б) интерорецепторами

в) проприорецепторами

г) все ответа неверны

 

10. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:

а) качество ощущений

б) интенсивность ощущений

в) пространственная локализация раздражителей

г) длительность ощущений

 

При использовании формы текущего контроля «Тестирование» студентам предлагаются задания, содержащие в себе, как правило, от 10 до 20 тестовых заданий.

Для оценки используется 100 бальная шкала.

Критерии оценивания:

60% правильных ответов и ниже – оценка 2,

61-70% правильных ответов - оценка 3,

71-85% правильных ответов – оценка 4

85 -100% правильных ответов – оценка 5.

Составитель ________________________ И.О. Фамилия

Типовые контрольные задания по подготовке доклада

  1. Эмоции – сущность, функции
  2. Проявление эмоций
  3. Нервно-эмоциональное напряжение
  4. Внимание. Его свойства и виды
  5. Воображение
  6. Особенности и содержание мышления
  7. Мышление и творчество в деятельности современного профессионала
  8. Психологическая характеристика речи
  9. Темперамент и его свойства
  10. Понятие и структура характера. Формирование характера
  11. Задатки и способности
  12. Интеллект, его структура
  13. Социализация личности
  14. Периодизация развития личности
  15. Проблемы  массовой коммуникации (радио, телевидение, пресса и т.д.), механизмы и эффективности воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей
  16. Закономерности  распространения моды, общепринятых вкусов, обрядов, предубеждений, общественных настроений, слухов и т.д.
  17. Проблемы  психологической совместимости в замкнутых группах, межличностных отношений в малых группах, проблемы групповой атмосферы
  18. Положение лидера и ведомых в группе
  19. Типы  групп, соотношения формальных и неформальных групп, количественных пределов малых групп, степени и причин сплоченности группы
  20. Проблемы  восприятия человека человеком в группе, ценностных ориентаций группы
  21. Проблема психологических особенностей коллектива как группы высшего уровня развития
  22. Социально-психологические проявления личности человека (социальная психология личности):

23. Структура общения. Основные стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная и их взаимосвязь

24. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

25. Невербальные средства общения и их классификация

 

 

                                      3.6 Перечень теоретических вопросов к зачету                

(для оценки знаний)

Психология

1. Предмет и объект психологии. Основные отрасли современной психологии.

2. Система явлений, которые изучает современная психология. Классификация психических явлений.

3. История развития психологического знания. Структура современного психологического знания и основные направления в психологии.

4. Научные и прикладные задачи психологии. Отрасли психологии.

5. Методы исследования в современной психологии (наблюдение, эксперимент, тестирование и др.).

6. Мозг и психика. Развитие психики в фило - и онтогенезе.

7. Психика и организм. Структура психики. Основные функции психики: отражение воздействий окружающего мира, регуляция поведения и деятельности, осознание человеком своего места в окружающем мире.

8. Психика, поведение и деятельность. Труд и формирование сознательной деятельности.

9. Поведение и деятельность. Виды и развитие человеческой деятельности. Понятие о ведущей деятельности и ее влиянии на психическое развитие человека.

10. Эмоциональные психические процессы. Характеристика, классификации, особенности проявления. Эмоции и деятельность, эмоции и общение.

11. Волевые психические процессы.

12. Воля и волевая регуляция поведения. Волевые качества личности и их формирование.

13. Потребностно-мотивационная сфера человека. Классификации потребностей и мотивов. Основные характеристики мотивов: широта, гибкость, иерархизированность.

14. Понятие психических состояний. Их свойства и классификация.

15. Понятие психических образований. Знания, умения и навыки. Сущность навыка. Компетенции.

16. Общая характеристика психических процессов (мир психических явлений).

17. Ощущения. Сущность, свойства, классификация.

18. Восприятие. Сущность, свойства, классификация. Характеристика восприятия пространства, времени и движения.

19. Представления. Сущность, свойства, классификация.

20. Внимание. Сущность, свойства, классификация.

21. Память. Сущность, свойства, классификация.

22. Воображение. Сущность, свойства, классификация.

23. Мышление. Сущность, особенности протекания и развития; содержание: мыслительные операции, формы, виды, способы; классификация.

24. Речь. Психологическая характеристика речи: свойства, функции, виды.

25. Индивид, личность, индивидуальность. Факторы формирования, развития и становления личности. Активность личности.

26. Понятие «личность» в психологии. Социальная среда и личность.

27. Факторы формирования, развития и становления личности.

28. Психологическая структура личности.

29. Основные теории личности в зарубежной психологии.

30. Концепция личности в отечественной психологии.

31. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. Типы ВНД. Свойства темперамента. Индивидуальный подход к личности в зависимости от темперамента.

32. Общее представление о характере. Структура характера. Черты характера. Типология характера. Акцентуации характера.

33. Понятие о способностях. Классификация. Способности и деятельность. Задатки как природные предпосылки способностей. Условия развития способностей.

34. Структура, содержание и механизмы, функции общения.

35. Проблема межличностного восприятия в общении.

36. Вербальные и невербальные средства общения.

37. Психологические процессы и явления в различных социальных группах.

38. Психологические явления, возникающие в больших социальных группах.

39. Психология малых групп. Виды и структура малой группы. Психологические явления и процессы, возникающие в малых группах.

40. Конфликты в группах. Организационный конфликт. Управление групповыми конфликтами.

41. Личность и группа: проблемы лидерства и руководства. Виды лидерства. Психологические качества лидера. Классификация стилей лидерства.

Педагогика

1. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Основные понятия и категории педагогики.

2. Педагогическая система и педагогическая деятельность как предмет педагогики.

3. Исторические предпосылки возникновения педагогической теории.

4. Место педагогики в системе общенаучных знаний о человеке и обществе.

5. Связь педагогики с философией, психологией, социологией, физиологией и другими науками об обществе и человеке.

6. Предмет научного исследования в педагогике. Классификация методов научного исследования в педагогике.

7. Педагогический процесс как система.

8. Подходы к определению содержания целостного педагогического процесса на современном этапе. Аксиологический и гуманистический подход.

9. Структура педагогического процесса. Основные компоненты: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, аналитико-результативный.

10. Функции целостного педагогического процесса: образовательная, воспитывающая, развивающая.

11. Общие принципы дидактики и их реализация.

12. Дидактика как наука, изучающая сущность и закономерности процесса обучения.

13. Категории дидактики.

14. Процесс обучения как двухсторонний. Преподавание как деятельность учителя и учение – деятельность учеников.

15. Структура процесса обучения. Функциональные компоненты обучения: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.

16. Системы и виды обучения.

17. Научные основы определения содержания образования и воспитания.

18. Содержание общего среднего образования.

19. Учебные планы, учебники и учебные пособия. Государственный образовательный стандарт. Федеральный, региональный и школьный компоненты.

20. Сущность и особенности учебной программы. Вариативность учебных планов, программ.

21. Общие закономерности воспитания и их психолого-педагогические основы.

22. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части.

23. Закономерности и принципы педагогического процесса.

24. Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса.

25. Диалектика процесса воспитания.

26. Личность воспитателя как важнейший субъективный фактор процесса.

27. Перевоспитание, его причины, технология.

28. Современные отечественные концепции воспитания: официальный подход, альтернативные системы. Личностно-ориентированное воспитание.

29. Зарубежные модели воспитания.

30. Содержание воспитания. Земля, Отечество, Семья, Труд, Знание, Культура, Мир, Человек – универсальные ориентиры воспитания и самовоспитания, оценки и самооценки.

31. Умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, экономическое и правовое воспитание.

32. Подходы к классификации методов воспитания и обучения. Методы самовоспитания и самообразования

33. Понятие о формах организации педагогического процесса. Классификация форм обучения.

34. Классно-урочная форма организации обучения и ее особенности.

 



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Типовые тестовые задания для проведения тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые тестовые задания для проведения тестирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)