Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.
Текущий контроль успеваемости – основной вид систематической проверки знаний, умений, навыков обучающихся. Задача текущего контроля – оперативное и регулярное управление учебной деятельностью обучающихся на основе обратной связи и корректировки. Результаты оценивания учитываются в виде средней оценки при проведении промежуточной аттестации.
Для оценивания результатов обучения используется четырехбалльная шкала: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и/или двухбалльная шкала: «зачтено», «не зачтено».
Перечень оценочных средств, используемых для оценивания компетенций на различных этапах их формирования, а так же краткая характеристика этих средств приведены в таблице
№
| Наименование
оценочного
средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление
оценочного средства в ФОС
|
1
| Контрольная работа (КР)
| Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.
| Комплекты контрольных заданий по темам дисциплины (не менее двух вариантов)
|
2
| Конспект
| Средство, позволяющее формировать и оценивать способность обучающегося к восприятию, обобщению и анализу информации.
| Темы конспектов по дисциплине
|
3
| Задачи и задания
| Различают задачи и задания:
– репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
– реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.
| Комплекты задач и заданий определенного уровня
|
4
| Тест
| Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
| Фонд тестовых заданий
|
5
| Доклад
| Средство, позволяющее формировать навыки работы с источниками и научной литературой, анализа материала и публичного выступления
| Тематика докладов по плану семинарского занятия
|
6
| Зачет (дифференцированный зачет)
| Средство, позволяющее оценить знания, умения, навыков и (или) опыта деятельности обучающегося по дисциплине.
| Перечень теоретических вопросов и практических заданий (билетов) к зачету
|
Критерии и шкалы оценивания компетенций в результате изучения дисциплины
при проведении промежуточной аттестации в форме зачета (в конце шестого семестра), а также шкала для оценивания уровня освоения компетенций
Шкалы оценивания
| Критерии оценивания
| Уровень
освоения
компетенций
|
«отлично»
| «зачтено»
| Обучающийся правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Показал отличные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы
| Высокий
|
«хорошо»
| Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов
| Базовый
|
«удовлетворительно»
| Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы
| Минимальный
|
«неудовлетворительно»
| «не зачтено»
| Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов
| Компетенции не
сформированы
|
Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении