Финансы организуются и используются государством для решения трех взаимосвязанных задач:
1) формирование денежных доходов хозяйствующих субъектов; 2) распределение совокупного (валового внутреннего) продукта; 3) контроль за формированием и использованием денежных средств. Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности. Общегосударственные финансы образуют центральное звено всей финансовой системы. Государственная бюджетная система РФ включает три автономно функционирующие звена: - республиканский бюджет РФ, - бюджеты субъектов федерации - местные бюджеты. Ведущим звеном государственной бюджетной системы является федеральный бюджет. Опираясь на него, государство осуществляет территориальное и межотраслевое распределение и перераспределение ВВП. Управление государственными финансами регулируется законодательными органами посредством принятия финансового законодательства, утверждения государственного бюджета и отчета о его исполнении, принятия или отмены отдельных видов налогов, утверждения предельного размера государственного долга и других финансовых параметров. Финансовая политика государства подразделяется на две формы: фискальную и бюджетную. Фискальная политика связана с мобилизацией денежных ресурсов посредством налогообложения физических и юридических лиц и последующим использованием этих ресурсов для регулирования уровня деловой активности, решения социальных, экологических, политических и иных задач. Государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств государства, основное орудие перераспределения национального дохода. В то же время это основной финансовый план государства на определенный год, имеющий силу закона. Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев: федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории называется консолидированным бюджетом. Такой бюджет законодательными органами не утверждается, он используется для аналитических и статистических целей. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, он утверждается Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации), имеет статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. За счет средств федерального бюджета покрываются также затраты на оборону страны, на содержание органов государственного управления, обеспечиваются финансовая помощь субъектам федерации, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов, резервов и др. нужды. В доходной части бюджета выделены следующие основные разделы: налоговые доходы, неналоговые доходы (доходы от государственной собственности, от реализации государственных запасов, от продажи земли и нематериальных активов, поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, доходы от внешнеэкономической деятельности и др.), безвозмездные перечисления (от других уровней власти, от государственных внебюджетных фондов, от государственных предприятий и учреждений, от наднациональных организаций). В функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации определены направления, получатели средств и цели, в том числе выделены следующие разделы и отрасли народного хозяйства: государственное управление, международная деятельность, национальная оборона, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности, фундаментальные исследования, промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, охрана окружающей среды и природных ресурсов, транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика, развитие рыночной инфраструктуры, жилищно-коммунальное хозяйство, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, образование, культура и искусство, средства массовой информации, здравоохранение и физическая культура, социальная политика, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов и резервов, прочие расходы. Экономическая классификация расходов бюджета
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |