Государство в неоклассической системе.
/сначала нужно знать классическую теорию/ Теория Кейнса воплотилась на практике в экономической политике, реализуемой в рамках "нового курса "президента США Франклина Делано Рузвельта (1882 – 1945), способствовавшего выходу американской экономики из кризиса, названного «Великая депрессия» а также в аналогичных мероприятиях, активно проводившихся правительствами развитых капиталистических стран в 30-50-е гг. ХХ в. Однако в 1970-е гг. условия воспроизводства резко ухудшились. Кейнсианские пути выхода из кризиса только раскручивали инфляционную спираль. Под воздействием этого кризиса произошла кардинальная перестройка системы государственного регулирования и сложилась новая, неоконсервативная модель регулирования. С неокейнсианским направлением в экономической науке, сложившемся в 50- х годах ХХ в. (Р. Харрод, Е. Домар, Э. Хансен, Р. Солоу и др.) связано становление концепций и проведение правительствами политики экономического роста. Ключевым фактором экономического роста при этом считается объем инвестиций. В качестве методов регулирования неокейнсианцы предлагали использовать бюджетно- налоговую политику. Из инструментов бюджетно-налогового регулирования решающее значение придается государственным расходам, расширение которых обеспечивается в определенной степени дефицитным финансированием. Основная цель роста государственных расходов-увеличение эффективного спроса со стороны самого государства и создание благоприятных условий для частных капиталовложений. К важнейшим направлениям государственных расходов относятся научные исследования, производственная и социальная инфраструктура (образование, подготовка и переподготовка кадров, медицинское обслуживание). Необходимость и сущность государственного регулирования собственности в социально ориентированной рыночной экономики. Рыночная экономика не совместима с одной формой собственности - государственной. Отношения присвоения - отчуждения, возникающие при торговле между многими независимыми собственниками требуют четких имущественных прав. В огосударствленной экономике такой четкости нет. Рыночная экономика требует того, чтобы предприятия как самостоятельные субъекты несли полную ответственность за конечные результаты деятельности. Государство, исходя из соображений приоритетности общественного блага, призвано постоянно приводить отношения собственности в соответствие с объективными требованиями времени. Это достигается через законодательно закрепленный механизм регулирования права собственности. Под разгосударствлением понимается передача от государства юридическим и физическим лицам частично или полностью функций прямого хозяйственного управления, замена вертикальных связей между министерствами и другими органами государственного управления на горизонтальные, т.е. связи между предприятиями. Оно предполагает изменение экономической роли и функций государства. Содержание разгосударствления: 1. сокращение доли государственного сектора — на основе приватизации; 2. уменьшение доли национального продукта, перераспределенной через бюджет; 3. коммерциализация государственных предприятий - путем передачи им хозяйственной самостоятельности; 4. ликвидация государственной монополии внешней торговли; 5. переход от централизованного распределения материальных и финансовых ресурсов к формированию рынков товаров, труда и капитала. Приватизация - смена собственника путем продажи или безвозмездной передачи объектов государственной собственности другим экономическим субъектам. В результате государство полностью или частично утрачивает права владения, распоряжения и пользования государственной собственностью. Государство должно регулировать отношения собственности также, накладывая ограничения на собственника капитала в ходе его закрепленной продажи в виде: 1. Законодательно закрепленной продолжительности рабочего дня. 2. Требований к условиям труда и ТБ. 3. Обязательного соответствия применяемых технологий экологическим нормативам. 4. Обязательного соблюдения национальных и, в ряде случаев, международных стандартов качества производимых и реализуемых товаров. 5. Жесткой регламентации землепользования собственниками не только в соответствии с земельным кадастром, но и в случае использования земель сельскохозяйственного назначения, наличием документально подтвержденной профессиональной сельскохозяйственной подготовки. К числу важнейших направлений государственного и'общественного регулирования отношений частной собственности следует отнести сознательно направляемый процесс ее диффузии посредством провоцирования роста числа акционеров в обществе. Цель - укрепление социально-политической стабильности в обществе посредством расширения слоя собственников-хозяев.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |