Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ бюджетной эффективности проекта



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Анализ бюджетной эффективности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета.

Основным показателем является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект (Бt) для t-го шага осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходами (Рt) в связи с осуществлением данного проекта.

 

Бt=Дt – Рt

 

Все это надо брать в дисконтированном виде, т.е. интегральный бюджетный эффект (Бин) рассчитывается по той же формуле как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Дин) над интегральными расходами (Рин).

В состав расходов бюджета включаются:

- средства выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта;

- кредиты центрального, регионального и уполномоченных банков для отдельных участников проекта в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;

- прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;

- выплаты пособий для лиц, оставшихся без работы вследствие осуществления проекта;

- выплаты по государственным ценным бумагам;

- средства, выделяемые из бюджета на ликвидацию последствий, возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации возможного ущерба от реализации проекта;

В состав доходов бюджета включаются:

- налог на добавленную стоимость, специальный налог и все налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджет с участников в части, относящейся к осуществлению проекта;

- увеличение (уменьшение) налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленные влиянием проекта на их финансовое положение;

- эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;

- поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы работников, начисленной за выполнение работ, предусмотренных проектом,

- поступления в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами, платы за недра и т.д.

- доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров и эксплуатацию объектов предусмотренных проектом;

- штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное использование ресурсов (топлива, природы и т.д.)

На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:

- индекс бюджетной доходности,

- внутренняя норма бюджетной эффективности

- срок окупаемости бюджетных затрат.

 

Анализ альтернативных проектов

 

Довольно часто возникает необходимость выбора из нескольких возможных для реализации инвестиционных проектов. Причины могут быть самыми разными, в том числе и ограниченность финансовых ресурсов.

Несмотря на имеющиеся между вышерассмотренными показателями очевидные взаимосвязи:

а) если ЧДД>0, то одновременно ИД>1 и ВНД>ЦАК;

б) если ЧДД<0, то одновременно ИД<1 и ВНД<ЦАК;

в) если ЧДД=0, то одновременно ИД=1 и ВНД=ЦАК,

сделать однозначный вывод не всегда представляется возможным.

Анализ проектов различной продолжительности.

Когда проекты имеют разную продолжительность необходимо для их сравнения поступить следующим образом:

1. Найти наименьшее общее кратное сроков действия проектов (НОК)

2. Рассматривая каждый из проектов как повторяющийся, анализировать ЧДД проектов, реализуемых необходимое число раз в течение периода НОК.

3. Выбрать тот проект из исходных, для которого суммарный ЧДД повторяющегося проекта имеет наибольшее значение.

Суммарный ЧДД повторяющегося проекта находится по формуле:

 

 

где, ЧДД(i) – чистый дисконтированный доход исходного (повторяющегося) проекта;

i – продолжительность этого проекта;

d – коэффициент дисконтирования;

n – число повторений исходного проекта (характеризует число слагаемых в скобках).

 

 


3. Разработка и планирование проекта

 

Планирование проекта

 

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их удовлетворения на основе выявления детального комплекса работ, определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для их выполнения и установления взаимодействия между организациями-участниками проекта.

Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. Планирование представляет набор действий, предусматривающих определение целей и параметров взаимодействия между работами и организациями-участниками, распределение ресурсов и выбор других организационных, технологических и экономических решений, обеспечивающих достижение поставленных в проекте целей.

На прединвестиционной стадии в составе так называемого обоснования инвестиций и ТЭО–укрупненный (предварительный) план реализации проекта.

На стадии разработки проектной документации в составе проекта организации строительства (ПОС):

 

- уточненный план проекта в целом; - календарный план строительной сферы проекта; - календарный план подготовительного периода; - укрупненный сетевой график (для сложных проектов); - стройгенплан; - организационно-технологические схемы возведения объектов; - ведомость основных работ; - потребность в материально-технических ресурсах; - потребность в строительных машинах.

 

На стадии строительства в составе проекта производства работ (ППР) и организационно-технологических мероприятий:

- календарный план; - производства работ по объекту или комплексу работ - комплексный сетевой график; - стройгенплан объекта; - графики поступления на объект строительных материалов; - графики движения рабочих кадров; - технологические карты, включая почасовые графики; - мероприятия по выполнению различных видов работ; - предложения по оперативно-диспетчерскому управлению.

 

В методологии управления проектами сформирована следующая система планов. Проект имеет четыре фундаментальных уровня управления:

концептуальный;

стратегический;

тактический, который в свою очередь включает:

• текущий;

• оперативный.

На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов с оценкой негативных и позитивных аспектов каждого варианта, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта.

Стратегический план определяет:

- целевые этапы и основные вехи, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции;

- этапы проекта, характеризующиеся сроками завершения комплексов работ (нулевой цикл, монтаж каркаса и т.д.), сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ;

- кооперацию организаций исполнителей;

- потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам.

На тактическом уровне:

текущий план – уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители, в разрезе года и квартала: оперативный план – детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ.

Также следует различать планы по степени охвата работ проекта:

сводный, комплексный, главный (на все работы проекта);

детальный (частный) по организациям участникам;

детальный (частный) по видам работ.

Основные этапы процесса планирования представлены на рис 1. включают:

 

- цели задачи и основные технико-экономические показатели проекта, продолжительность и ресурсы, спецификацию выполняемых работ, этапов и вех проекта; - структуризацию проекта; - организационно-технологические решения; - сетевые модели пакетов работ; - оценку реализуемости, оптимизацию по срокам и критериям качества использования ресурсов и другим критериям; - потребности в ресурсах; - документы по пакету планов; - утверждение планов и бюджета; - доведение плановых заданий до исполнителей, - подготовку и утверждение отчетной документации для контроля планов.

 

Центральное место в планировании проекта занимают задачи календарного планирования – составления и корректировки расписания, в котором работы, выполненные различными организациями, увязываются во времени между собой и с возможностями их обеспечения различными видами материально-технических и трудовых ресурсов.

В простейшем случае параметры календарного плана составляют даты начала и окончания каждой работы, их продолжительности и необходимые ресурсы. В большинстве сложных календарных планов существует до 6 вариантов моментов начала, окончания, продолжительности работ и резервов времени. Это – ранние, поздние, базовые, плановые и фактические даты, реальный и свободный резерв времени.

Методы расчета сетевых моделей позволяют вычислять только ранние и поздние даты. Базовые и текущие плановые даты необходимо выбирать с учетом других факторов.

Существует три варианта выбора:

- календарный план по ранним началам (жестко слева): используется для стимулирования исполнителей проекта;

- календарный план по поздним окончаниям (жестко справа): используется для представления выполнения проекта в лучшем свете для потребителя;

- календарный план между ними: делается или для сглаживания потребляемых ресурсов или для показа заказчику наиболее вероятного исхода.

Продолжительность – это время выполнения работы. Обычно в детерминированных планах продолжительность работы считается неизменной.

Критическая продолжительность минимальная продолжительность, в течении которой может быть выполнен весь комплекс работ проекта.

Критический путь – путь в сетевой модели, продолжительность которого равна критической. Работы, лежащие на критическом пути, называются критическими работами.

Если потребности в ресурсах для всех работ проекта известны и установлены даты начала и окончания, то можно вычислить функцию изменения потребностей для каждого ресурса проекта, которая представляет таблицу уровней ресурсов или ресурсную гистограмму.

Календарный план, полученный в результате расчета сетевой модели, проверяется, уточняется, при необходимости детализируется, и когда есть полная уверенность, переходят к анализу реализуемости.

Различают четыре типа оценок реализуемости: интегральная оценка надежности, ресурсная, экономическая и финансовая.

Если план проходит через эти «сита», то проект, которому он соответствует, обеспечен всеми требуемыми ресурсами и выполнение его по этому плану более экономично, чем по любому другому (рис. 2.)

Анализ ресурсной реализуемости осуществляется в две стадии. На первой – анализируется наличие ресурсов по всем работам. На второй – проводится сглаживание эпюры использования ресурсов.

Экономическая и финансовая реализуемости связаны между собой, так что на стадии планирования они могут быть рассмотрены совместно, так как имеются достаточно точные оценки рассматриваемых работ, что является необходимым условием выполнения анализа на реализуемость.

 



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Анализ бюджетной эффективности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ бюджетной эффективности проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)