Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную.



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные методы добросовестной конкуренции:

· повышение качества продукции,

· снижение цен («война цен»),

· реклама,

· развитие до- и послепродажного обслуживания,

· создание новых товаров и услуг и использование достижений НТР и т.д.

Основные методы недобросовестной конкуренции:

· экономический (промышленный шпионаж);

· подделка продукции конкурентов;

· подкуп и шантаж;

· обман потребителей;

· махинации с деловой отчетностью;

· валютные махинации;

· сокрытие дефектов и т.д.

 

4.2Недобросовестная конкуренция Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам -конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутацииНедобросовестной конкуренцией признаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. На основе законодательного определения недобросовестной конкуренции можно выделить следующие ее признаки: а) недобросовестная конкуренция - это всегда активные действия хозяйствующих субъектов; б) недобросовестной конкуренцией признаются действия, противоречащие не только положениям законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; в) субъектами недобросовестной конкуренции являются только хозяйственные субъекты, действия органов государственной власти и органов местного самоуправления не могут быть признаны недобросовестной конкуренцией; г) недобросовестной конкуренцией могут быть причинены как реальные убытки конкурентам или ущерб их деловой репутации, таки создана угроза такого причинения. Недобросовестная конкуренция может проявляться в различных видах. Статья 10 Закона о конкуренции содержит перечень наиболее характерных действий, квалифицируемых как недобросовестная конкуренция. К ним относятся: - распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; - введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей; - некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; - продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица,индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг; - получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну. Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим, и МАП России в каждом конкретном случае квалифицирует действия хозяйствующего субъекта исходя из общего определениянедобросовестной конкуренции. Органом, полномочным осуществлять антимонопольное регулирование, является Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, котороеосуществляет правое регулирование на основании действующего законодательства.     За нарушение антимонопольного законодательства нарушители могут быть привлечены к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности. Гражданско-правовая ответственность выражается во взыскании убытков, причиненных противоречащими антимонопольному законодательству действиями (бездействием) как хозяйствующих субъектов, так и органов власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц. Административная ответственность наступает за совершение правонарушений в сфере антимонопольного законодательства, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, и выражается в форме штрафа. Уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции установлена ст. 178 Уголовного кодекса РФ.К уголовной ответственности привлекаются лица, признанные виновными в установлении монопольно низких или монопольно высоких цен, а также в ограничении конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен.Уголовная ответственность выражается, как правило, в виде штрафа, а при совершении данного преступления с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения - в виде лишения свободы с конфискацией имущества либо без таковой.

 



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)