Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реальная государственная поддержка АПК в современной России.



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Реальная государственная поддержка АПК в современной России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Наблюдаемые процессы экономического оживления в аграрной сфере экономики различных регионов страны свидетельствуют о начале устойчивых позитивных тенденций, подкрепляемых общеэкономической стабилизацией на макроуровне, развитием и углублением рыночных преобразований, формированием и расширением финансовых, кредитных институтов, ориентированных на обслуживание непосредственного производителя сельскохозяйственного сырья и агропродовольствия, формированием с 2008 года в стране национального резервного фонда и фонда благосостояния. Резервный Фонд предусмотрен в объеме не ниже 10% ВВП или около 4 трлн. руб. Эта сильная финансовая подпитка инициирует Правительство РФ на разработку различных государственных программ поддержки отраслей экономики, ориентируя их на достижение новых целей и решение сложных народнохозяйственных задач, которые до недавнего времени казались трудноразрешимыми.

Сегодня сельское хозяйство России по разным объективным и субъектив­ным причинам оказалось в тяжелом положении. Если мы хотим сохранить статус крупной аграрно-индустриальной державы, спасти село от эконо­мического умирания, то необходимо переходить к идеологии социального государства на базе стратегии развития реальной экономики страны и особенно возрождения агропромышленного комплекса. Такой подход требует значительного увеличения государственных материальных и, прежде всего финансовых ресурсов с активным участием в государственных проектах частного как российского, так и иностранного капитала.

Следует заметить, что в последнее время приняты важнейшие докумен­ты, позволяющие определить страте­гические задачи и наметить меры пра­вового, социально-экономического и организационного характера для их решения. Речь идет о Федеральном законе «О развитии сельского хозяйс­тва», приоритетном национальном про­екте «Развитие АПК».

Конечно, национальный проект «Развитие АПК» не мог решить все проблемы села. Он был направлен на ускоренное развитие животноводс­тва и стимулирование развития малых форм хозяйствования. Но главная его заслуга в том, что он привлек внима­ние к проблеме, разбудил интерес как у крестьянства, так и у властных структур.

С 2008 г. проект «Развитие АПК» перерос в Государственную програм­му, которая была принята в соответ­ствии с Федеральным законом «О раз­витии сельского хозяйства», и носит системный, комплексный характер, включая конкретные задачи и пути их решения. «Это трансформация, а не завершение проекта, - подчеркнул Президент России Дмитрий Медве­дев. - По сути, теперь приоритетны­ми являются не отдельные фрагменты нашей работы, а все, что заложено в Государственную программу развития сельского хозяйства».

Итак, постановлением Правительства РФ от 14.07.2007г. №446 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

В соответствии с программой  общий объем её финансирования составит: за счет средств консолидированного бюджета – 1095,6 млрд. руб. (доля федерального бюджета – 50,3%; доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 49,7%). Кроме того, в течение пяти лет с начала осуществления программы 311 млрд. руб. предусматривается привлечь из внебюджетных источников.
 В результате реализации этой Государственной программы ожидается достичь качественных изменений в сельском хозяйстве. В частности, предполагается значительно улучшить жилищные условия в сельской местности – увеличить ввод и объем приобретения жилья в 3,7 раза по сравнению с 2006 годом, до 60%. Ожидается, что, объем производства продукции сельского хозяйства увеличится на 24,1% (по отношению к 2006 г), а привлечение инвестиций в основной капитал в 2008-2012 годах составит 946,8 млрд. руб. Для повышения продовольственной безопасности страны доля российских продовольственных товаров в розничной торговле должна быть доведена до 70%.

В рамках реализации данной Государственной программы предусматривается, что к 2012 году производство, например, молоко в Российской Федерации достигнет 37 млн. т, что превысит уровень 2006г. на 17,8%. Однако из самой программы не вытекает, как и за счет каких ресурсов будет обеспеченно достижение данного показателя.  

Пакет принятых документов, несомненно, имеет пер­востепенное значение после почти двух десятилетий забвения сельских проблем.

И проект «Развитие АПК», и Госу­дарственная программа уже на первых порах столкнулись с неожиданными препятствиями, связанными с тем, на какой основе - жилищной, кадровой, социально-экономической, технико-технологической, организационной, управленческой и др. это будет осуществляться. Нужна выверенная, глубоко обоснованная и продуманная долговременная стратегия возрождения и устойчивого развития села, всего АПК. Учитывая, что на это потребуются огромные денежные средства, поставленная задача по силам только государству, которое может полностью взять на себя финансирование данного стратегического проекта. Такая стратегия, по выводам экономистов,  должна включать четыре основных направления:

o восстановление и устойчивое раз­витие сельских территорий; без это­го бесполезно вкладывать денежные средства в сельскохозяйственное производство;

o подготовка кадров для села как ра­ботников массовых профессий, так и специалистов высшего звена, владеющих новыми современными технологиями;

o окончательное решение земельного вопроса, обеспечение прозрачнос­ти земельных отношений между пользователями земли и государством;

o разработка экономического меха­низма ценообразования, отвечающего интересам субъектов хозяйствования АПК.

Также в качестве государственной поддержки начинает формироваться система ипотечного кредитования в сфере АПК.

Сложное финансовое положение сельского хозяйства Российской Федерации в настоящее время, как уже говорилось, обусловлено недостатком собственных источников финансирования сельско-хозяйственных товаропроизводителей и низкой эффективностью производства сельскохозяйственной продукции.

Развитие ипотечных отношений в сельском хозяйстве в современных условиях приобретает большую значимость в связи с необходимостью привлечения дополнительных инвестиций в агропромышленный комплекс в целях возрождения агропромышленных предприятий. Недостаточность и низкое качество залогового обеспечения ограничивают доступ сельскохозяйственных организаций к кредитным ресурсам и повышают кредитные риски банка.  В связи с этим становление земельного рынка является первостепенной задачей, решение которой позволит запустить в действие механизм ипотечного кредитования в сельском хозяйстве, где в качестве обеспечения выступят сельскохозяйственные земли, являющиеся наиболее приемлемым видом залога для получения инвестиционных кредитов.

Залоговые отношения в сельском хозяйстве включают в себя отношения по поводу залога сельскохозяйственной продукции и недвижимого имущества, и в первую очередь основного средства производства – земли. Важнейшей предпосылкой для развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей под залог недвижимого имущества является принятие Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Основные преимущества ипотечного кредитования сельскохозяйственных производителей заключается в следующем:

o обеспечивает доступ новых и действующих сельскохозяйственных товаропроизводителей к приобретению новых и расширению используемых земельных участков;

o позволяет привлечь финансовые ресурсы для ведения сельскохозяйственного производства;

o способствует переливу капитала в сельское хозяйство из других отраслей национальной экономики в целях его наиболее эффективного использования.

При становлении земельных кредитных систем на первых порах очень важна роль государства, его активное участие в формировании сети земельных ипотечных банков, создании кредитных ресурсов, предоставлении льготных кредитов, удешевлении кредитов путем компенсации высоких процентных ставок, подготовке кадров, создании системы законодательной защиты прав на земельную собственность. По мере развития ипотечного кредитования потребность в кредитных ресурсах со стороны государства уменьшится.

Одним из важных шагов на пути решения всех проблем, имеющихся в агропромышленном комплексе, является, по мнению экономистов, учреждение Правительством Российской Федерации в качестве оператора системы ипотечного кредитования в АПК Земельного банка Российской Федерации

с соответствующей сетью банков в регионах, который призван решать следующие задачи:

o проведение государственной политики и разработка концепции системы ипотечного рынка

o оказание услуг залогодателям по оформлению ипотечных договоров, договоров            страхования и т.д.

o контроль за деятельностью субъектов ипотечного рынка – страховых, оценочных, риэлтерских агентств и региональных систем ипотечного кредитования

o учет движения земельных участков, находящихся в залоге

o и т.п.

Главным инструментом, обеспечивающим легитимность залоговых операций, является также создание Российской федеральной земельной биржи 

 


 



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Реальная государственная поддержка АПК в современной России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реальная государственная поддержка АПК в современной России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)