Мероприятия, проводимые при различных режимах функционирования РСЧС. Их сущность и организация выполнения.
Таким образом,органы управления РСЧС в мирное время, в зависимости от обстановки, работают в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Режимы их работы устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления в зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей на их территории ЧС. Основными мероприятиями, осуществляемыми комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ) и органами управления в режиме повседневной деятельности, являются: - поддержание органов управления и сил РСЧС в готовности к экстренным действиям; — разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий; — изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС; — организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; — осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления; — совершенствование подготовки органов управления, сил, средств и населения к действиям при ЧС, планирование и проведение командно-штабных, опытно-исследовательских и других учений и тренировок; — планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС; — создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов; — осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; — осуществление целевых видов страхования; — своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ и органами управления при режиме повышенной готовности: — приведение в готовность КЧС и ПБ и органов управления, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы; — введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и органов управления, дежурных смен; — своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; — уточнение принятых решений и ранее разработанных планов; — развертывание работы КЧСПБ, органов управления и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации; — усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; — прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов; — принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики; — приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий; — проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; — организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, органами управления в режиме чрезвычайной ситуации: — выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; — перевод органов управления, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы; — организация защиты населения; — доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей; — выдвижение оперативных групп (если не высылались) в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; — выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий; — определение границ зоны ЧС; — организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; — организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; — осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий; — организация оценки масштабов ущерба.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |