Аварийно-спасательных и других неотложных работ
С возникновением крупных аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий или с установлением признаков опасного радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения окружающей природной среды и других видов опасности (наводнений, пожаров, ураганов и других) органы управления, функциональных подсистем, оперативные и дежурно-диспетчерские службы и другие органы управления, силы РСЧС приводятся в готовность. Вводятся планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Принимаются экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей. О факте ЧС или ее угрозе немедленно докладывается по команде, и оповещаются органы управления соседних субъектов РФ (местного самоуправления), органы военного командования и т.д. Руководство работой органов управления осуществляют председатели КЧС и ПБ через начальников подчиненных и взаимодействующих органов управления, которые готовят им необходимые данные, расчеты и предложения для принятия решения и обеспечивают организацию устойчивого управления. Начальники органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций докладывают вышестоящему органу управления: — о факте ЧС, ее масштабах с указанием районов (объектов), где сложились наиболее опасная обстановка, об ориентировочных потерях населения и нанесенного материального ущерба; — о мерах, принимаемых органами местного самоуправления, объектами экономики по защите населения, персонала, материальных ценностей; — предложения по принятию экстренных мер.
По указанию председателя КЧС и ПБ начальник органа управления:
Отдает распоряжения: — на оповещение и сбор комиссии по ЧС, органов управления, формирований ГО и других; — о переводе органов управления и служб ГО на непрерывный режим работы и установление в них круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц; — о проведении оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информирует их об обстановке, режимах поведения; — о приведении в готовность сил и средств РСЧС и порядок их развертывания к действиям; — по организации разведки и ее задачам; — по подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других ценностей из района опасности; — о доведении информации о ЧС и сложившейся обстановке подчиненным органам управления, органам военного командования и другим взаимодействующим органам; — об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов; — о высылке оперативных групп в район ЧС, об организации с ними связи и управления; — о подготовке расчетов и предложений председателю комиссии по ЧС для принятия решения; — о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами; — о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов и своевременном доведении задач подчиненным; — об организации контроля и оказании помощи в выполнении поставленных задач. Организует: — доведение через дежурную службу и другие органы распоряжений исполнителям; — контроль развертывания работы в подчиненных органах управления, оперативной группе и других органах, приведения в готовность формирований ГО, соединений и воинских частей Войск ГО РФ, а также привлекаемых инженерных, химических и других войск, сил министерств, ведомств, организаций РФ, выделяемых по плану взаимодействия или по распоряжению соответствующих начальников; — связь с органами управления, действующими в районе ЧС, уточнение обстановки и принимаемых на местах мер, постановку задач по приему и размещению оперативной группы и других органов управления, развертываемых в зоне опасности; — сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку расчетов и предложений для принятия решения. Докладывает председателю КЧС и ПБ о приведении в готовность органов управления, формирований, оперативных и других групп, подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения. Участвует в выработке и принятии председателем КЧС и ПБ решения, организует доведение задач до подчиненных. Представляет на подпись председателю КЧС и ПБ донесение в вышестоящий орган управления о факте ЧС, принимаемых экстренных мерах и другие разработанные документы. С прибытием в район ЧС начальник оперативной группы: — развертывает и устанавливает связь с органами управления, действующими в районе ЧС и вышестоящим органом; — осуществляет сбор подчиненных и взаимодействующих органов управления, уточняет обстановку, состав сил, план действий, заслушивает их доклады и предложения по ликвидации ЧС; — участвует в выработке и принятии председателем КЧСПБ решения, докладывает выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения; — обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления; — организует постоянный информационный обмен об обстановке, принимаемых мерах с взаимодействующими, соседними органами управления. К исходу первого и каждого последующего дня начальник органа управления организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных аварийно-спасательных и других неотложных работ. Готовит расчеты и предложения председателю комиссии по ЧС для принятия решения по действию сил РСЧС и других сил на следующие сутки их действий. Представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями председателя КЧСПБ. Командиры соединений и воинских частей ГО РФ, начальники аварийно- спасательных формирований и других сил, привлекаемых для ликвидации ЧС, по прибытии в район действий: организуют разведку; определяют порядок защиты личного состава при проведении работ и другие меры обеспечения; уточняют обстановку и полученную задачу, принимают решение, определяют и ставят задачи подчиненным. Органы управления сил РСЧС обеспечивают поддержание непрерывного управления при организации и проведении экстренных мер по защите и оказанию помощи пострадавшему населению, спасению материальных и других ценностей. Воинские формирования ГО РФ и другие силы РСЧС в практических действиях руководствуются соответствующими уставами, наставлениями, руководствами и другими документами, определяющими порядок и способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссия по ЧС совместно с другими органами управления обязана: — поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями; — постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения; — осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения; — вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения; — обеспечивать повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятии нового; — обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления; — вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств; — своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении; — постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления; — принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления. Таким образом, на основании требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.) для предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений установлены следующие их обязанности в области защиты: - планирование и осуществление необходимых мер по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, независимо от форм собственности, и обеспечению жизнедеятельности их работников в любых чрезвычайных ситуациях; - обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - создание локальных системы оповещения на химически, радиационно, гидродинамически опасных объектах для своевременного информирования населения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах производственного и социального назначения и на прилегающих территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планами гражданской обороны; - финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предоставление в установленном порядке информации для своевременного выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников организаций об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Средства индивидуальной защиты кожи.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |