Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аварийно-спасательных и других неотложных работ



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Аварийно-спасательных и других неотложных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С возникновением крупных аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий или с установлением признаков опасного радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения окружающей природной среды и других видов опасности (наводнений, пожаров, ураганов и других) органы управления, функциональных подсистем, оперативные и дежурно-диспетчерские службы и другие органы управления, силы РСЧС приводятся в готовность. Вводятся планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Принимаются экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей.

О факте ЧС или ее угрозе немедленно докладывается по команде, и оповещаются органы управления соседних субъектов РФ (местного самоуправления), органы военного командования и т.д.

Руководство работой органов управления осуществляют председатели КЧС и ПБ через начальников подчиненных и взаимодействующих органов управления, которые готовят им необходимые данные, расчеты и предложения для принятия решения и обеспечивают организацию устойчивого управления.

Начальники органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций докладывают вышестоящему органу управления:

— о факте ЧС, ее масштабах с указанием районов (объектов), где сложились наиболее опасная обстановка, об ориентировочных потерях населения и нанесенного материального ущерба;

— о мерах, принимаемых органами местного самоуправления, объектами экономики по защите населения, персонала, материальных ценностей;

— предложения по принятию экстренных мер.

 

По указанию председателя КЧС и ПБ начальник органа управления:

 

Отдает распоряжения:

— на оповещение и сбор комиссии по ЧС, органов управления, формирований ГО и других;

— о переводе органов управления и служб ГО на непрерывный режим работы и установление в них круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц;

— о проведении оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информирует их об обстановке, режимах поведения;

— о приведении в готовность сил и средств РСЧС и порядок их развертывания к действиям;

— по организации разведки и ее задачам;

— по подготовке к эвакуации населения, вывозу материальных и других ценностей из района опасности;

— о доведении информации о ЧС и сложившейся обстановке подчиненным органам управления, органам военного командования и другим взаимодействующим органам;

— об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов;

— о высылке оперативных групп в район ЧС, об организации с ними связи и управления;

— о подготовке расчетов и предложений председателю комиссии по ЧС для принятия решения;

— о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами;

— о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов и своевременном доведении задач подчиненным;

— об организации контроля и оказании помощи в выполнении поставленных задач.

Организует:

— доведение через дежурную службу и другие органы распоряжений исполнителям;

— контроль развертывания работы в подчиненных органах управления, оперативной группе и других органах, приведения в готовность формирований ГО, соединений и воинских частей Войск ГО РФ, а также привлекаемых инженерных, химических и других войск, сил министерств, ведомств, организаций РФ, выделяемых по плану взаимодействия или по распоряжению соответствующих начальников;

— связь с органами управления, действующими в районе ЧС, уточнение обстановки и принимаемых на местах мер, постановку задач по приему и размещению оперативной группы и других органов управления, развертываемых в зоне опасности;

— сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку расчетов и предложений для принятия решения.

Докладывает председателю КЧС и ПБ о приведении в готовность органов управления, формирований, оперативных и других групп, подготовленных расчетах и предложениях для принятия решения.

Участвует в выработке и принятии председателем КЧС и ПБ решения, организует доведение задач до подчиненных.

Представляет на подпись председателю КЧС и ПБ донесение в вышестоящий орган управления о факте ЧС, принимаемых экстренных мерах и другие разработанные документы.

С прибытием в район ЧС начальник оперативной группы:

— развертывает и устанавливает связь с органами управления, действующими в районе ЧС и вышестоящим органом;

— осуществляет сбор подчиненных и взаимодействующих органов управления, уточняет обстановку, состав сил, план действий, заслушивает их доклады и предложения по ликвидации ЧС;

— участвует в выработке и принятии председателем КЧСПБ решения, докладывает выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения;

— обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления;

— организует постоянный информационный обмен об обстановке, принимаемых мерах с взаимодействующими, соседними органами управления.

К исходу первого и каждого последующего дня начальник органа управления организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных аварийно-спасательных и других неотложных работ. Готовит расчеты и предложения председателю комиссии по ЧС для принятия решения по действию сил РСЧС и других сил на следующие сутки их действий.

Представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями председателя КЧСПБ.

Командиры соединений и воинских частей ГО РФ, начальники аварийно-

спасательных формирований и других сил, привлекаемых для ликвидации ЧС, по прибытии в район действий: организуют разведку; определяют порядок защиты личного состава при проведении работ и другие меры обеспечения; уточняют обстановку и полученную задачу, принимают решение, определяют и ставят задачи подчиненным.

Органы управления сил РСЧС обеспечивают поддержание непрерывного управления при организации и проведении экстренных мер по защите и оказанию помощи пострадавшему населению, спасению материальных и других ценностей.

Воинские формирования ГО РФ и другие силы РСЧС в практических действиях руководствуются соответствующими уставами, наставлениями, руководствами и другими документами, определяющими порядок и способы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссия по ЧС совместно с другими органами управления обязана:

— поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;

— постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

— осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;

— вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;

— обеспечивать повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятии нового;

— обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;

— вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

— своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

— постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;

— принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

Таким образом, на основании требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.) для предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений установлены следующие их обязанности в области защиты:

- планирование и осуществление необходимых мер по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов, независимо от форм собственности, и обеспечению жизнедеятельности их работников в любых чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- создание локальных системы оповещения на химически, радиационно, гидродинамически опасных объектах для своевременного информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах производственного и социального назначения и на прилегающих территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планами гражданской обороны;

- финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предоставление в установленном порядке информации для своевременного выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников организаций об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

4. Средства индивидуальной защиты кожи.



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Аварийно-спасательных и других неотложных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аварийно-спасательных и других неотложных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)