Действия органов управления и сил РСЧС при введении режима
Повышенной готовности
При угрозе возникновения ЧС органы управления оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие и готовят данные для принятия решения председателем комиссии по ЧС на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшения ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем комиссии по ЧС решения вносятся необходимые уточнения в планы действий. Органы управления и силы РСЧС (воинские формирования ГО РФ, различные аварийно-спасательные и другие формирования) частично или полностью приводятся в готовность и выполняют мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования. Кроме того, органы управления: — оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении ЧС, прогнозируют ее развитие; — уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки; — проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдают необходимые распоряжения; — при необходимости высылают оперативные группы в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба; — уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность, возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих действий; — готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, об организации управления и мер обеспечения; — разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности; — организуют объединение (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок; — докладывают вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях. Последовательность и сроки проведения мероприятий по подготовке органов управления и сил, привлекаемых к действиям в возможных очагах поражения, определяет председатель комиссии по ЧС в своем решении. Силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки убывают в район ЧС. Остальные силы РСЧС и другие, привлекаемые к ликвидации ЧС силы, с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств. Органы управления, штабы воинских частей и соединений ГО РФ, МО РФ, МВД РФ, специальных формирований министерств и ведомств РФ производят расчеты на выдвижение подчиненных им сил. При необходимости подают заявки на железнодорожный (воздушный, морской, речной) транспорт. Определяют требуемое количество технических, транспортных, материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточняют планы действий (взаимодействия), готовят командирам (начальникам) данные для принятия решения, доводят задачи до подчиненных, осуществляют планирование и обеспечивают устойчивое управление при выдвижении. Непосредственную ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации РФ и объекты экономики. Они отвечают за состояние и готовность своих дежурно-диспетчерских служб (ДДС), специальных формирований к действиям в условиях ЧС. Территориальные органы РСЧС оказывают им необходимую помощь в организации ДДС, системы оповещения, в подготовке специальных и других формирований. Осуществляют совместно с ними контроль за готовностью органов управления и ведомственных сил к действиям при ЧС, а также оказывают необходимую им помощь путем выделения сил и средств территориальных органов.
Действия органов управления при возникновении Чрезвычайных ситуаций
С возникновением ЧС председатель комиссии по ЧС, в зависимости от сложившейся обстановки, вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий. Председатель КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления, приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС. В последующем, с прибытием в район ЧС, председатель КЧС и ПБ уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является комиссия по ЧС и ПБ (оперативная группа). КЧС и ПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает председателю КЧС и ПБ предложения по решению, которые включают: — краткие выводы из оценки обстановки; — объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения; — состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию; — задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ; — порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС; — порядок организации взаимодействия и управления. Председатель КЧС и ПБ перед принятием решения обязан: — уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер; — привести в готовность (если не приводились ранее) КЧС и ПБ, оперативную группу, другие органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы; — информировать членов комиссии и других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях; — поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения, сроков прибытия и развертывания; — доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему органу управления и информировать взаимодействующие и соседние органы управления; — поставить задачи КЧС и ПБ, органам управления и командирам привлекаемых подразделений на подготовку необходимых данных, расчетов и предложений для принятия решения; — отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля; — поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и т.д. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника. Уясняя задачу, председатель КЧС и ПБ должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям. На основе уяснения задачи онпроизводит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и других органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие про- вести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил к предстоящим действиям. После уяснения задачи председатель КЧС и ПБ приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
При оценке обстановки председатель КЧС и ПБ уясняет:
— обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия; — состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение; — наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС; — степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики; — возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки; — предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе; — ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.); — влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды. При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |