СРОКИ И ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Рассмотрено на заседании Научно-методического совета Института образования «09» октября 2019г. (протокол №1)
Методические рекомендации по написанию и защите Курсовых работ студентов Направлений подготовки бакалавриата (44.03.01 Педагогическое образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с 2-мя профилями подготовки); 45.03.02 Лингвистика; 37.03.01 Психология) Института образования БФУ им. И. Канта
Калининград 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СРОКИ И ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Курсовая работа является видом учебной деятельности в рамках конкретной учебной дисциплины (модуля), реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение и является одной из форм промежуточной аттестации, выполняется в сроки, предусмотренные учебным 1.2. Выполнение курсовой работы является составной частью самостоятельного освоения учебного плана, способствует формированию практических навыков сбора, обработки и анализа информации, поиска, изучения и анализа справочной, научно-методической литературы и иных источников. 1.3. Курсовая работа представляет собой теоретическое и эмпирическое исследование одной из актуальных тем в профессиональной области, написанное лично автором под руководством научного руководителя. 1.4. Целью написания курсовой работы является формирование и развитие навыков самостоятельного поиска, подбора, систематизации, анализа и обобщения литературного и справочного материала; систематизация, закрепление и творческое использование теоретических знаний по направлению подготовки; приобретение начального опыта научно-исследовательской и проектной работы. 1.5. Курсовая работа - самостоятельное творческое исследование определенных проблем, имеющих научно-прикладное значение, опирающееся на знания, полученные при изучении учебных курсов, выполнении лабораторно-практических работ, заданий учебных практик. Курсовая работа является важным средством контроля за научно-практической подготовкой будущих специалистов, способствует более сознательному овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, прививает интерес к научным исследованиям, позволяет увязывать теоретические положения с практикой, обобщать и сравнивать опыт успешных практиков со своим, осмысливать проблемные ситуации. Курсовая работа демонстрирует степень и уровень владения умениями пользоваться научной литературой, анализировать ее, осуществлять исследование, и последовательно, грамотно, обоснованно оформлять и излагать результаты собственных научных исследований. Курсовая работа требует глубокого и творческого изучения студентом избранной темы, что предполагает проведения большого объема самостоятельной работы не только с учебно-научной литературой, но и справочными, нормативно-правовыми, первичными статистическими материалами. 1.6. Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов: - исследовательская курсовая работа – анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний, умений и навыков, полученных в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы; - курсовая работа проектного типа – обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации). 1.7. При написании курсовой работы студент должен продемонстрировать: - прочные теоретические знания по избранной теме; - умение обосновывать выбор темы и методов исследования, актуальность исследования; - способность проводить самостоятельное теоретическое и эмпирическое исследование; - краткое, точное, конкретное, аргументированное изложение полученных результатов. 1.8. Курсовая работа должна: - отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; - отражать умение студента: владеть методикой научного исследования, обобщения и логического изложения материала; пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работать со специальной литературой; делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по исследуемой проблематике; - быть правильно оформлена (иметь четкую структуру, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения). 1.9. В соответствии с темой курсовой работы научный руководитель курсовой работы: - выдает студенту задание для подготовки к написанию курсовой работы; - рекомендует студенту необходимую основную литературу и другие источники по теме; - консультирует студента по выбору диагностического инструментария и составлению плана эмпирического исследования; - консультирует студента по вопросам организации исследования; - консультирует студента по вопросам обработки и интерпретации результатов эмпирического исследования; - проверяет выполнение работы в системе Антиплагиат (https://kantiana.antiplagiat.ru)
СРОКИ И ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Сроки выполнения курсовой работы определяются в соответствии с учебным планом. Процесс работы над курсовой работой включает в себя несколько этапов: 2.1. Первый этап - выбор студентом темы курсовой работы. На первом этапе студент выбирает тему курсовой работы. Тема курсовой работы должна быть четкой и конкретной. Тематика курсовой работы может быть узкоспециализированной или иметь междисциплинарный характер. Тема выбирается из списков рекомендуемых тем курсовых работ. Студентам, не согласовавшим тему курсовой работы с научным руководителем, тема утверждается научным руководителем, у которого в индивидуальном плане предусмотрен данный вид учебной нагрузки. Заявление на выполнение курсовой работы, согласованное с научным руководителем, предоставляется менеджерам ООП в течение 14 дней после начала семестра, в котором предусмотрено выполнение курсовой работы. 2.2. Второй этап - написание и оформление курсовой работы. На данном этапе студент осуществляет подбор и изучение литературных источников, определяет методологический аппарат исследования, определяется с базой исследования, подбирает диагностический инструментарий в соответствии с выбранной темой и задачами исследования, наполняет содержанием главы курсовой работы, оформляет заключение и список использованной литературы. Законченная курсовая работа не позднее 14 дней до предполагаемой даты защиты курсовой работы, должна быть представлена для проверки научному руководителю. Работы, выполненные на низком уровне и не соответствующие указанным требованиям, возвращаются студенту с письменным заключением руководителя на доработку и исправление. Причинами не допуска курсовой работы научным руководителем к защите может являться следующее: - курсовая работа не носит самостоятельного характера, не соблюдены требования по уровню заимствований при проверке материала курсовой работы в системе Антиплагиат (оригинальность текста курсовой работы должна составлять не менее 40%).; - рекомендуемая структура не соблюдена и основные вопросы исследуемой темы не раскрыты, изложены поверхностно или схематично (фрагментарно); - в тексте курсовой работы содержатся ошибочные положения; - научный аппарат оформлен неграмотно или отсутствует; - работа выполнена небрежно. Работы, выполненные на должном уровне, допускаются к защите. 2.3. Третий этап – защита курсовой работы. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного учебным планом. Защита курсовой работы – это публичное выступление студента. Доклад студента, как правило, составляет не более 5-7 минут и должен иметь определенную структуру. В докладе рекомендуется отразить структуру работы, обосновать выбор темы и её актуальность; дать краткий обзор содержания курсовой работы, чётко сформулировать выводы. Доклад студента должен сопровождаться мультимедийной презентацией в программной оболочке Microsoft Power Point, которая идентична докладу и содержит иллюстративный материал.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |