Возможность применение идей тьюторского движения
Для жизни в современном информационном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в умении применять индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Человек с развитым математическим мышлением может самостоятельно находить необходимую информацию, работать с информацией, применять полученную информацию. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире, человек должен уметь проанализировать возникающую проблему, учесть все ее аспекты и сделать правильный выбор. Для развития этих способностей, а также творческой и прикладной сторон мышления в математике применяются задачи – основная учебная деятельность в рамках данного предмета. И среди математических задач особое место занимает линия задач с параметрами, представляющая собой широкое поле для полноценной математической деятельности. Дело в том, что задача с параметром (уравнение, неравенство, система) – целый класс задач, поэтому учащемуся приходиться решать сразу весь этот класс, что, естественно, влечет за собой необходимость разбора различных случаев в зависимости от определенных значений параметра. Это приводит к тому, что решение в такой задаче как бы «ветвится» в зависимости от значений параметра, что, в свою очередь, требует от учащегося умений работать с возрастающим объемом информации и, при записи ответа, обобщить полученную информацию. Данная работа представляет собой разработанный элективный курс по математике «Задачи с параметрами». Цель данной работы – разработать элективный курс «Задачи с параметрами», где в процессе обучения педагог выступает в роли тьютора. В предлагаемой работе решаются следующие задачи: · Выделяются основные типы задач с параметрами и описываются методы их решения. · Предлагается последовательность изучения этих типов задач в рамках программы для школ (классов) с углубленным изучением математики (данная последовательность может быть реализована и в профильных классах). Разработка занятий для проведение уроков тьютором. Методика изучения содержательной линии «Задачи с параметрами» Форма проведения занятий по курсу предлагается выбрать самостоятельное изучение узловых вопросов данной темы. Предлагаемая методика изучения содержательной линии «Задачи с параметрами» предполагает изучение следующих тем: · Знакомство с параметром. Замена параметра числом. · Параметр и поиск решений уравнений, неравенств и их систем. · Параметр как равноправная переменная. · Простейшие уравнения и неравенства, решаемые аналитически. Равенства вида . Неравенство вида ( ). · Задачи на свойства квадратичной функции, решаемые аналитически. · Уравнение вида: Неравенства вида: · Свойство функции в задачах с параметрами. Область значений функции. · Свойство функции в задачах с параметрами. Экстремальные свойства функции. · Свойство функции в задачах с параметрами. Монотонность. Четность. Периодичность. · Графические приемы. Координатная плоскость . Параллельный перенос. · Графические приемы. Координатная плоскость . Поворот. · Графические приемы. Координатная плоскость . Гомотетия. Растяжение и сжатие к прямой. · Графические приемы. Координатная плоскость . · «Каркас» квадратичной функции. Дискриминант. Старший коэффициент. · Вершина параболы. · «Каркас» квадратичной функции. Соотношения между корнями квадратного уравнения. Уравнения и неравенства с параметром, приводящиеся к квадратным · Применение производной. · Методы поиска необходимых условий. Использование симметрии аналитических выражений. «Выгодная точка» Каждая тема рассчитана на 2 часа (итого 32 часа). К каждой теме предлагается, раздаточный материал, содержащий необходимую информацию по изучению темы с разбором основных типов задач. Материал подготовлен таким образом, чтобы ученик самостоятельно мог изучать материал. Для обучения и контроля усвоения материала предлагается набор задания рекомендуемых для выполнения. Приведен набор заданий для 10 вариантов, способствующий индивидуализации процесса обучения. Таким образом, материал для обучения состоит из · Материал для выдачи ученику с необходимой информаций по теме. · Разбор основных типов задач по теме. (предлагаемый ученику). · Список заданий необходимых для выполнения, способствующих усвоению материла, а также контроля уровня знаний.(10 вариантов) · Задачная база (задачи по изучаемым темам).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |