Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Уралпром-Маркет»



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Уралпром-Маркет» 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Сеть супермаркетов «Патерсон» зарегистрирована в городе Москве 10 сентября 1997 года Московской регистрационной палатой, регистрационный номер 001.155.839. ООО «Уралпром-Маркет» - это предприятие, собственником которого является супермаркет «Патерсон».

Общество с ограниченной ответственностью «Уралпром-Маркет», зарегистрировано и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц» за основным государственным регистрационном номером 102770372930, на основании решения учредителей от 26 декабря 2005 года.

В своей деятельности Общество руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года, другими законодательными и нормативными актами, а также учредительным договором и Уставом.

В соответствии с Уставом предприятия и его учредительными документами, Общество с ограниченной ответственностью «Уралпром-Маркет» является частным предприятием, учредителями которого являются физические лица. ООО «Уралпром-Маркет» приобрел права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Основные поставщики продукции: ООО «Старт», ООО «Форвард», ЗАО «Новый век», ЗАО «Восток», ООО «Сапсан-регион», ООО «Акро», ООО «Премьер-опт», ООО «Тонус», ООО «Рейд», ОАО «Уфамолзавод», ОАО «Уфимский мясо-консервный комбинат» и др.

Основными целями организации являются: получение прибыли и повышение благосостояния трудового коллектива и учредителей, удовлетворение общественных потребностей населения Республики Башкортостан в товарах и услугах.

ООО «Уралпром-Маркет» - многоотраслевое предприятие, основными видами деятельности которого являются: торгово-закупочная деятельность, розничная торговля, производство товаров народного потребления. Так как ассортимент товаров представлен широкой номенклатурой товарных групп, общество является универсальным, его можно охарактеризовать по следующим классификационным признакам:

- по масштабу деятельности - среднее, так как численность работающих составляет на данный момент 58 человек;

- по товарной специализации - универсальное, потому что располагает универсальным ассортиментом товаров;

- по группам обслуживающих потребителей - предприятие, обслуживающее покупателей с весьма большими возможностями приобретения товаров.

ООО «Уралпром-Маркет» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество организации формируется за счет имущества учредителей, полученных доходов, продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности и иного имущества, приобретенного обществом по другим основаниям. ООО «Уралпром-Маркет» является средним предприятием торговли, располагающимся в Республике Башкортостан.

Юридический адрес ООО «Уралпром-Маркет»: 450083, г. Уфа, ул. Гагарина, д. 6.

ИНН: 0274113302.

В соответствии с Уставом, видами деятельности предприятия являются:

- торгово-закупочная, посредническая деятельность;

- оптово-розничная, комиссионная торговля путем открытия магазинов;

- информационные и рекламные услуги;

- производство продукции производственно-технического назначения;

- оказание бытовых услуг населению;

- оказание транспортных услуг и др.

ООО «Уралпром-Маркет» реализует товары по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующими законодательными актами – по государственным ценам.

Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления. ООО «Уралпром-Маркет» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Размеры оплаты труда работников гастронома установлены согласно штатному расписанию. Трудовые отношения в организации оформляются путем заключения трудового договора (контракта) между администрацией и каждым работающим. В трудовом договоре (контракте) определяются права, обязанности и ответственность каждого работающего, условия оплаты его труда, размеры и условия социального страхования, а также условия освобождения его от занимаемой должности и увольнения с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством РФ и РБ.Работодатель создает и обеспечивает безопасные условия труда в соответствии с Законом РБ «Об охране труда в РБ», Трудовым Кодексом РФ и другими законодательными и иными нормативными актами по охране труда.

Режим работы магазина: без выходных с 8 до 23 час., без перерыва на обед. Супермаркет работает по методу «самообслуживания», имеет четыре узла расчета, используются машиносчитывающие устройства, расположенные в кассовых аппаратах. С помощью нанесения штрихкода, происходит автоматизированная идентификация и учет информации о товаре. При этом повышаются скорость и культура обслуживания покупателей. Применение штрихового кода совместно с ЭВМ в магазине обеспечивает оптимизацию приемки товаров по количеству и ассортименту, а также происходит учет и контроль товарных запасов. Отсутствие штрихового кода отрицательно влияет на конкурентоспособность.

Организационная структура предприятия – это логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Организационную структуру гастронома можно охарактеризовать как линейную, это означает, что полномочия передаются непосредственно от руководителя к подчиненным, далее к другим подчиненным. Именно такие линейные полномочия представляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленной целей.

Для данного предприятия характерна линейная организационно-управленческая структура управления, так как директор является единоличным руководителем организации. В таком построении реализуется принцип единоначалия и полной компетенции.

Как видно из рисунка 6, во главе предприятия стоит директор, который подчиняется генеральному директору, находящемуся в Москве, директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством, учредителями и трудовым коллективом.

Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Директор является посредником между владельцами предприятия, находящимся в Москве («Патерсон») и управленческим персоналом, с одной стороны, и покупателями, с другой. Принципиально эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяемых владельцами в конкретные управленческие решения.

Кроме того, на директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных расходов на административные и хозяйственные нужды.

Владельцы предприятия и директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гастроном будет поддерживать в первую очередь. Высшее руководство вправе решать также: какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь и т.д. Часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей директора велик, и он в силу объективных причин не в состоянии все их выполнять.

Директору подчиняются главный бухгалтер, отдел кадров, коммерческий директор, специалист по маркетингу, отдел приема товара, администраторы торгового зала и служба безопасности. Все эти отделы подчиняются непосредственно лично директору и между собой никаких подчинительных связей не имеют.

Коммерческий директор непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, ведет контроль за деятельностью организации, осуществляет переговоры по оптовым поставкам, ведет контроль за наличием остатков товаров.

Коммерческому директору подчинены категорийные менеджеры. Менеджеры осуществляют контакты с предприятиями-поставщиками, являются связующим звеном между поставщиком и торговым отделом, организуют работу торговых представителей. Функции менеджера заключаются в планировании и управлении ходом переговоров от привлечения поставщика до окончательного завершения сделки, продаж. Для успешной работы менеджеру необходимо уметь выявлять потребности в товарах, что достигается в результате тщательного изучения как внутренней, так и внешней среды предприятия.

Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, свою деятельность осуществляет на основании требований нормативно-правовых документов. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями. Главный бухгалтер осуществляет свои должностные обязанности, в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, распределяет работу по секторам учета, разрабатывает платежный календарь, составляет бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтеры непосредственно подчиняются главному бухгалтеру. Свою деятельность они осуществляют на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера. В своей работе руководствуются должностной инструкцией.

Отдел кадров готовит и издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, готовит документы для поощрения и взыскания работников, формирует штаты предприятия.

Отдел приема товара организует работу приемщиков товара, экспедиторов и транспорта.

Служба безопасности организует работу охраны организации, контролеров и работу обслуживающего персонала.

Специалист по маркетингу занимается в основном реализацией маркетинговой программы, которую ему предоставляет отдел маркетинга, находящийся в штабе сети супермаркетов «Патерсон» в городе Москве. Отдела маркетинга не существует. Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченных мероприятий и промакций и создание благоприятных для их осуществления условий. Маркетолог вместе с категорийными менеджерами изучают документы отчетности с целью выявления товаров пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров. В конце отчетного периода маркетолог обязан отправлять в центральный офис отчетную документацию о проделанной им работе.

Администраторы торгового зала отвечают за организацию торгового процесса, организуют работу продавцов-консультантов, кассиров.

Для обеспечения рационального торгового процесса, организация располагает определенным количеством помещений, которые по своему функциональному назначению подразделяются на торговые, для приемки и подготовки товара по продаже, подсобные, административные, бытовые, технические. Торговый зал связан с помещением для приемки товаров, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании. Планировка помещений магазинов обеспечивает рациональное осуществление всех торгово-технологических операций и создает максимум удобства для покупателей и для торгового персонала.

Рассмотрев организационно-управленческую структуру предприятия, перейдем к характеристике материально-технической базы, анализу товарооборота предприятия.

Как видно из Приложения Д и отчета о продажах, продукция поделена на группы. За три анализируемых года наибольший удельный вес занимает гастрономия молочная, которая в среднем занимает 30%, а за ней - гастрономия мясная, вес которой в среднем 14%. Наименьшие удельные веса занимают группа чай, кофе, какао (0,001%), изделия салатного цеха (0,001%).

Таблица 2

Показатели движения ОПФ ООО «Уралпром - Маркет», тыс.руб.

Показатель 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. к 2006г., в %
Среднегодовая стоимость ОПФ 9 800,04 8 181,55 6 790,68 66
Стоимость ОПФ на начало года 10 522,72 9 077,36 7 806,52 72
Стоимость ОПФ на конец года 9 077,36 7 285,75 5 828,60 60

 

Первоначальная стоимость основных средств в 2006г. составляет 10522,72 тыс. руб., среднегодовая стоимость ОПФ уменьшилась на 34% в 2008 году по сравнению с 2006 годом.

Таблица 3

Движение основных средств ООО «Уралпром-Маркет», тыс.руб.

Годы

Стоимость на начало года

Увеличение за счет

Уменьшение за счет

Стоимость на конец года

Коэффициенты

кап. вложений др. поступлений переоценки всего реализации и выбытия переоценки всего увеличения обновления уменьшения выбытия
2006 10 522,72 0 0 0 1 445,35 0 1 445,35 9 077,36 0 0 0,14 0
2007 9 077,36 0 0 0 1 791,60 0 1 791,60 7 285,25 0 0 0,20 0
2008 7 285,25 0 0 0 1 895,72 0 1 895,72 5 828,52 0 0 0,26 0
В среднем за 2006 -2008 гг. 8 965,61 0 0 0 1 710,89 0 1 710,89 7 254        

Из таблицы 3 видно, что основные средства на предприятии подвергаются только уменьшению за счет выбытия в виде амортизации, то есть на них начисляется амортизация, и их балансовая стоимость со временем снижается. За время работы предприятия новых основных средств не вводилось, а также не было произведено докомплектации, дооборудования, доустройства присутствующих основных средств. Также из таблицы 3 видно, что в среднем списывается 20% общей балансовой стоимости основных средств.

Эффективность использования оборотных средств в ООО «Уралпром-Маркет» представлена в нижеследующей таблице 4.

Таблица 4

Эффективность использования оборотных средств в ООО «Уралпром-Маркет»

Наименование показателя 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. к 2006г., в %
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за минусом НДС, акциза, тыс. руб. 29 919 57 863,00 69 435,00 232
Среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб. 73 190,50 139 720,00 154 780,00 211
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, % 4,09 4,14 4,48 110
Коэффициент закрепления оборотных средств, % 24,40 24,10 22,30 91
Продолжительность одного оборота в днях 88 87 80 91
Однодневный оборот от реализации продукции, тыс. руб. 831,00 1 607,00 1 929,00 232

 

Как видно из таблицы 4, выручка увеличилась на 232%, то есть более чем вдвое. Также видно, что среднегодовой остаток оборотных средств увеличился на 211%, это связано с увеличение выручки в целом на предприятии.

Коэффициент оборачиваемости увеличился на 110%, что говорит о положительной динамике изменения оборачиваемости оборотных средств, но это изменение слишком мало для предприятия.

Коэффициент закрепления снизился на 9%, что говорит о правильной политике предприятия в области работы с оборотными средствами – так как оборотных средств в структуре выручки стало больше, а это означает, что они находятся в обороте, то есть приносят прибыль.


Таблица 5

Движение кредиторской задолженности в 2006-2008гг. в разрезе кредиторов в ООО «Уралпром-Маркет»

Наименование кредитора

2006г.

2007г.

2008г.

Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
ООО «Форвард» 51,2 1 1 242,9 9 1 416,9 7
ООО «Старт» 0 0 2 771,8 18 3 159,8 20
ООО «Акро» 0 0 932,9 6 1 063,5 6
ЗАО «Новый век» вино-водочные 2 199,5 72 5 682,8 35 6 478,3 34
ООО «Тонус» 735,2 23 1 550,8 9 1 767,9 9
ООО «Рейд» 0 0 1 723,5 12 1 964,7 13
ОАО «Уфамолзавод» 104,0 3,2 389,7 2 444,2 2
ЗАО «Восток» 0 0 889,5 5 1 014 6
ОАО «Уфимский мясо-консервный комбинат» 24,5 0,8 767 4 874,3 3
Итого 3 114,6 100 15 951,2 100 18 184,3 100

 

Из таблицы 5 видно, что в конце 2006 года кредиторская задолженность была небольшой. Это связано с тем, что предприятие только открылось, и в этот период не было еще налажено связей с поставщиками. Мало кто давал вновь открывшемуся предприятию продукцию в долг.

Предприятие сначала приобретало наиболее ходовую продукцию в целях привлечения внимания потенциальных потребителей и проверки рынка. Этим объясняется полное погашение задолженностей перед некоторыми кредиторами на конец 2006 года.

Продукция, полученная от этих поставщиков, была приобретена малыми партиями и была вся продана. К концу 2008 года кредиторская задолженность возросла более чем в 5 раз. (18 184,3 : 3 114,6) = 5,83.

Данный факт говорит о том, что предприятию поставщики стали больше доверять и поставлять в кредит больше продукции. В результате этого выручка увеличилась на 232%. Необходимо заметить, что среди рассматриваемых поставщиков лидирующее место занимает ЗАО «Новый век», занимающееся поставками алкогольной продукции предприятию. В 2006 году его удельный вес в кредиторской задолженности в разрезе кредиторов организации составлял 72%, а в 2008 – 34%.

Дебиторской задолженности у предприятия не имеется, так как предприятие отпускает продукцию либо за наличные деньги или банковским переводом, то есть не работает в кредит.

Изучаемое предприятие подписывает договоры поставок с такими оптовыми поставщиками, как ООО «Тонус», ООО «Рейд», ООО «Форвард» и рядом представителей крупных кондитерских предприятий.

Наряду с этим, наблюдается снижение выручки по группе чай, кофе, какао. Это связано с неправильной закупочной политикой менеджера, отвечающего за эту продукцию. Он хотел начать реализовывать элитные сорта чая, то есть по более дорогой цене, чем обычный пакетированный чай.

Но, так как место для выкладки строго ограничено, то перед ним стоял выбор – или продолжать реализовывать имеющийся чай и кофе или начать реализовывать более дорогой.

Менеджер выбрал второй вариант. Но, так как менеджер не продумал до конца свою политику, то есть не дал задание маркетологу провести какое-либо исследование или разработать рекламную программу, то его решение было не обосновано, что в итоге и привело к резкому снижению выручки от реализации этой продукции. Впоследствии его решение было отменено, и к этому вопросу подошли более разумно.

Валовая прибыль на предприятии за 2006 год составила 5685 тыс.руб., а в 2007 году 4180 тыс.руб., роста при этом не было, а наоборот снижение составило 27%. Но в 2006 году и в 2007 году валовой прибыли не хватило для покрытия коммерческих и управленческих расходов, и, в итоге, чистая прибыль оказалась отрицательной, так в 2006 году она составила – 8232тыс.руб., а в 2007 году – 2290,8 тыс.руб.

Ситуация изменилась к лучшему только в 2008 году, когда рост валовой прибыли составил всего 1,2%, и она достигла уровня 5006 тыс.руб., и в результате резкого сокращения всех видов расходов, предприятие получило чистую прибыль в размере 1294,1тыс.руб. При этом прибыль на одного сотрудника составила 24,4 тыс.руб. В производство входят изделия салатного цеха и собственное производство. Так, рентабельность производства в 2006 году составляла 40%, но к 2008 году этот показатель снизился на 3%.

Из наиболее рентабельных видов продукции в 2006 году можно выделить следующие: консервы (41,2); салаты от поставщиков (44,1); изделия салатного цеха (117,6). В 2006 году можно выделить следующие: кондитерские изделия (42); сухие завтраки, мысли, чипсы (43); изделия салатного цеха (231); салаты от поставщиков (55); товары для дома (49).

Валовой объем производства увеличился всего на 39%. Это объясняется тем, что главный профиль предприятия все же не производство продукции, а реализация, поэтому столь малый рост производства не играет существенной роли в хозяйственной жизни предприятия.

Коэффициент рентабельности продаж отражает доход компании на каждый заработанный рубль. В 2006 году рентабельность продаж составляла -28%, но к концу 2007 положение немного улучшилось и этот показатель составил -4.3%. Это говорит о том, что в 2006 году компания с каждого вложенного в себестоимость реализуемой продукции рубля теряла 28% или 28 копеек, а в 2007 году этот показатель снизился до 4,3%, но уже в 2008 году предприятие становится рентабельным и с каждого вложенного рубля в себестоимость, оно получало 2% или 0,02 рубля в натуральном выражении.

Пока этот показатель совсем мал, но, учитывая то, что предприятие предыдущие два года вообще не получало чистой прибыли, это является существенным достижением руководства компании.

Подробный анализ материально-технической базы и экономической характеристики организации позволит провести анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия.



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Уралпром-Маркет» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Уралпром-Маркет»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)