Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективность совершенствования маркетинговой деятельности торгового предприятия



2020-02-03 957 Обсуждений (0)
Эффективность совершенствования маркетинговой деятельности торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Как и любое изменение, так и изменения в системе управления предприятием должны быть не только обоснованными, но и экономически эффективными, что говорит о необходимости правильности применения этих преобразований.

Единой общепризнанной и научно доказанной методологии по расчету влияния изменений в управлении предприятием на итоговые показатели работы не существует, однако на основании исследований отечественных и зарубежных ученых был сделан вывод о том, что совершенствование системы управления предприятием в общем итоге дает прирост прибыли около 30 процентов; совершенствование же маркетинговой деятельности ведет к увеличению прибыли в среднем на 10 процентов. Именно от этих показателей мы и будет в дальнейшем вести расчеты.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем, во-первых, величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.

Расчет выручки от реализации после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле (6).

Вр = Врп + [Врп * (Прв + Срв)/100] (6)

где Вр - выручка от реализации после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %;

Срв - среднегодовой прирост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.

Срв = [(Ви / Вб) * 100] – 100 (7)

где Срв - среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;

Ви – выручка последнего периода сравнения, руб.;

Вб – выручка базового периода сравнения, руб.

Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле (7), за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2008 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2007 год:

[(79766800 / 66471400) * 100] – 100 = 20

Рассчитаем выручку от реализации после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле (6):

79766800 + [79766800 * (10 + 20/100)] = 103696840

Таблица 14

Смета затрат на проведение предлагаемых маркетинговых мероприятий, руб.

Расходы на рекламу и продвижение товара 628 220
Расходы на создание единой маркетинговой службы 257 868
Расчет суммы возможных затрат на маркетинг всего 886 088

 

Данные о стоимости и средствах рекламы были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 2008 г., маркетинговых исследований рекламного агентства в области рекламы на радио, а также тарифов на размещение рекламной информации на канале БСТ, ТВЦ, СТС и радиостанции «Русское радио», предоставленных руководством канала и радиостанции для ООО «Уралпром-Маркет».

Таким образом, вышепредставленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

Рассчитаем экономический эффект.

Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв – Зр) – Врп (8)

где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = [Врп + (Врп * Прв /100)] (9)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий по формуле (9):

79766800 + [79766800 * (10/100)] = 87743480

Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий по формуле (8):

(87743480 - 886088) – 79766800 = 7090592

Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным – затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на маркетинговые мероприятия - 886088 руб. увеличили товарооборот на 7090592 руб.

Расчет рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий:

Р = (Э / Зр)*100% (10)

где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.

Рассчитаем рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий по формуле (10):

(7090592 / 886088) * 100% = 800%

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия, за счет вызванного ими прироста выручки (самоокупаемость).

(11)

где В – время окупаемости затрат на маркетинг за счет вызванного ими прироста выручки, годы;

Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.

Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за чуть более чем за месяц и на 1 вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит 8 руб. выручки.

 


Заключение

Объектом исследования для курсовой работы было выбрано торговое предприятие ООО «Уралпром-Маркет». Предприятие функционирует на рынке с 2006 года и осуществляет продажу продуктов питания, бытовой химии и сопутствующих товаров, действуя в формате супермаркета.

В процессе решения задач, которые были определены в данной работе, было установлено, что:

1. ООО «Уралпром-Маркет» динамично развивающееся предприятие, так, например, валовая прибыль в период с 2006 по 2008 гг. была увеличена в три раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое (Приложение И);

2. Предприятие вышло из ряда убыточных и нерентабельных, планомерно повышая свои доходы и рентабельность (Приложение Ж);

3. Предприятие эффективно распоряжается своими оборотными средствами (таблица 4);

4. Основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет (Приложение К);

5. У данного предприятия, как и его конкурентов не существуют доминирующего положения (Приложение Л);

6. На основании расчета ИК, супермаркет «Патерсон», принадлежащий ООО «Уралпром-Маркет», занимает второе место по уровню конкурентоспособности;

7. На рынке розничной продажи продуктов питания и сопутствующих товаров конкуренция очень напряженная;

8. Ценовая политика предприятия определяется стремлением уменьшить количество промежуточных звеньев между ним и производителями продукции;

9. Проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что предприятию следует придерживаться стратегии массового маркетинга (таблица 7).

Для перспективного развития компании на рынке и увеличения роста продаж было разработано и предложено реализовать четыре основных направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

1. Создание единой маркетинговой службы;

2. Программа продвижения товара;

3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средством увеличения продаж;

4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).

Создание маркетинговой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения.

Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя sms-рассылки с информацией об акциях, промоушен, наружную рекламу, навигацию, полиграфию, работу со СМИ, программы лояльности. Методика эффективного управления ассортиментом товарной группы позволяет формировать ассортимент товара в зависимости от покупательского спроса в течение рабочего дня, то есть таким образом формировать ассортимент предлагаемого товара, чтобы наиболее полно охватить весь целевой рынок во всех ценовых категориях.

Модифицированная матрица БКГ может использоваться в процессе стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), а также в процессе контроллинга.

Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

 


Список литературы

1.Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996 г. №14-ФЗ, в редакции от 18.07.2005г. (Гл. 2,3,4) (Ст. 18, 48, 50, 209, 212, п.4)

2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001. N 97-ФЗ. – 192 с.

3.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 18.12.2006) (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

4.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)

5.Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18.07.1995г.№ 108-ФЗ (с изм. и допол.)

6.Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2005. – 400 с.

7.Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга - М.: Фолиум, 2006

8.Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004.

9.Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2005 – 148с.

10.Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода // Энциклопедия маркетинга. - 2006. - № 2. – с. 5-15.

11.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2003. – 320с.

12.Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006.

13.Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.- № 6. – с. 15-25.

14.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник – 2-е изд. -М.: Академия, 2002. - 208с.

15.Барышева А.Ф. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.

16.Белый Е.М., Барашков С.В. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. 2002. №4. 128 с.

17.Бланк И. А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.

18.Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие - Спб.: Питер, 2004.

19.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху /пер. с нем. - М.: Интерэксперт - Экономика, 2003.

20.Генри Ассэль. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М., 2005.- 804 с.

21.Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000.

22.Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом.-2006, № 2. – с. 3-12.

23.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4.

24.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры – М.: Русская Редакция, 2005.

25.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – М.: Финпресс, 2005.- 480 с.

26.Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения / Под общ. ред. Е.П. Голубкова. — М.: Экономика, 2003. — 222 с.

27.Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие – СПб.: ИК Невский проспект, 2006.

28.Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2001. – 596с.

29.Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга – М.: ИНФРА, 2005.

30.Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: - Маркетинг, 2006.- 356 с.

31.Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 2003. – 605 с.

32.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2000.

33.Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2003.

34.Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учебное пособие/2-е изд. испр. и доп. - М.: МАИ, 2004.-359с.

35.Календжяна С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.

36.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ - М.: Центр экономики и маркетинга. - 2004.

37.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. - 326 с.

38.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2004.

39.Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль – М.: ИНФРА-М, 2004.

40.Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 2 с. 53-59.

41.Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: ВЛАДОС, 2006.

42.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.

43.Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М., 2005.

44.Ноздрева Р.Б., Цыгичко И.Л. Маркетинг: как побеждать на рынке – М.: Финансы и статистика, 2004.

45.Пигунова О.В. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. 2003. №1. 128 с.

46.Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 5. с. 30.

47.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы – М.: Ось-89, 2006.

48.Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы// Маркетинг и реклама. – 2001.

49.Рыбальченко, И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации - Данные сайта http://www.cfin.ru/marketing. - 2008

50.Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании// Маркетинг в России и за рубежом. - 2000.

51.Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. – М., 2003.

52.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

53.Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: ИНФРА-М, 2000.

54. Шкардун В. А., Ахтямов Т.И. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии// Маркетинг. – 2001.

55.Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 324 с.

56.Энциклопедия маркетинга, http://marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/5/index.htm

57.Документы ООО «Уралпром-Маркет» и «Патерсон»

 



2020-02-03 957 Обсуждений (0)
Эффективность совершенствования маркетинговой деятельности торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективность совершенствования маркетинговой деятельности торгового предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)