Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СЕЗОННОСТИ ТУРПРОДУКТОВ ООО ТБ «ДВ ФЕНИКС»



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СЕЗОННОСТИ ТУРПРОДУКТОВ ООО ТБ «ДВ ФЕНИКС» 0.00 из 5.00 0 оценок




Туристский спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определенное время года и спадами в остальные месяцы.

Сезонный характер туристского спроса проявляется в неравномерной загрузке предприятий туристской индустрии. Она колеблется в течение года, с точностью повторяя динамику туристских поездок.

Изучение сезонности в туризме позволяет: определить степень влияния природно-климатических условий на формирование туристического потока; установить продолжительность туристского сезона; раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме; определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристической фирмы; разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов.

Сезонные колебания туристского спроса обусловлены влиянием разных факторов: природно-климатического, экономического, социального, психологического. Пики и спады туристской активности объясняются консерватизмом большинства туристов. Среди людей укоренилось сознание, что лето - самое благоприятное время для проведения отпусков. К тому же родители стремятся приурочить свой отпуск к летним школьным каникулам и отдыхать вместе с детьми.

Хотя проблема сезонности остается по-прежнему актуальной, туристский спрос стал более равномерно распределяться во вре­мени. Сегодня туристские поездки совершаются в течение всего года.

Для того чтобы провести оценку сезонности и ее влияние на динамику основных финансово-экономических показателей, возьмем данные о выезде российских туристов в КНР через ООО «ДВ Феникс» (см. приложение, в таблице 2 показано, сколько человек, и по какому маршруту выезжало в каждом месяце в 2008году).

Ассортимент, предлагаемых направлений данной турфирмой очень широкий. Следовательно, большему объему потенциальных туристов ООО «ДВ Феникс» сможет угодить. И хотя, такие направления, как Гонконг, Хайкоу, Гуанчжоу не пользуются спросом, но по желанию в эти места отрпавляют благодаря сотрудничеству с другими турфирмами.

Наиболее востребуемым маршрутом является Удаляньчи, независимо от сезона, всегда имеет туристов. Большей части туристов, направляющихся на лечение абсолютно не важно, в какое время это делать. Оздоровление в несезонные месяцы имеет свои плюсы: китайские врачи уделяют больше внимания, на процедурах отсутствует «толкучка».

Всего в 2008 году выехало в КНР 10680 человека. За четыре месяца (июнь, июль, август, сентябрь) выехало 7099 человек, то есть 60 % общего количества за год. Такой перевес связан не только с появлением «только летних маршрутов» Далянь, Бэйдайхэ, но и с тем, что многие стараются уходить в отпуска именно летом. Следовательно, наибольшая прибыль у ООО ТБ “ДВ Феникс” именно в эти четыре месяца. Однако увеличивается не только прибыль, но и себестоимость турпродуктов. Это связано с большим спросом на них. Стоимость проживания в гостиницах, экскурсий и питания увеличивается. Стоимость путевок, как правило, в этот период увеличивается примерно на 10 %. Оснавная прибыль предприятию приносят 4 маршрута: Удаляньчи, Бэдайхэ, Далянь и Харбин (см. приложение, рис.2)

Кроме того, необходимо отметить, что небольшой всплеск наблюдается и зимой, а именно в период новогодних праздников на такие маршруты как Санья, Харбин, Хэйхэ, Пекин. Это связано с тем, что многие желают справлять праздники в Китае. Следовательно, в этот период прибыль тоже увеличивается, но только не за счет повышения стоимости путевок, она меняется незначительно, а за счет большого спроса на путевки.

Сезонность оказывает прямое влияние на динамику основных финансово-экономических показателей любой туристический фирмы и в частности ООО «ДВ Феникс». От сезона зависит не только цена путевки, но и темп в котором работает персонал турфирм.

В практике экономического анализа используются различные методы расчета коэффициента сезонности: простой средней, аналитического выравнивания, относительных чисел, скользящей средней, метод У. Персона

Рассчитаем коэффициент сезонности по формуле 1:

Кс = У1/У * 100

Где Кс - коэффициент сезонности, %,

У1 – средний уровень объема туристов отдельного месяца, чел.,

У - среднемесячный объем туристов за расчетный период.

Для выявления присущей сезонности рассмотрим период с июля по июнь в течение двух лет (2006-2007, 2007-2008).

Коэффициент У будет равен 828,2 т. к. всего за два года выехало 19876 человек, следовательно чтобы получить среднемесячный объем, нужно разделить на 24 месяца.

Благодаря тому, что среднемесячный объем туристов У рассчитывается как среднее за 2 года, то по сезонности видно, что за период 2007-2008 произошло заметное прибавление количества туристов.

«Мертвым» сезоном можно назвать период с января по апрель, на который приходится меньший объем туристов, а также октябрь – ноябрь.

Как говорилось ранее, пик туристов приходится на период май – сентябрь, а также декабрь. Коэффициент сезонности показывает, что например, в феврале 2008 фирма реализовала всего лишь 17 % путевок от среднего в месяц.

Для комплексной оценки сезонности рассчитаем этот коэффициент по основным маршрутам ООО ТБ «ДВ Феникс»: Хэйхэ, Удаляньчи, Санья, Харбин, Пекин и Бэдайхэ, который в отличие от перечисленных направлений функционирует только в летний период.

Характерной тенденцией для Хэйхэ является высокий спрос на период новогодних праздников, в остальное время он весьма хаотичен, кроме периода спадов в ноябре и апреле, июне, июле, августе. В отличие от других маршрутов, он совершенно невостребован летом, это можно объяснить тем, что основная масса туристов ездят в Хэйхэ за покупками или с целью отдыха на выходные. В летний период люди предпочитают более продолжительный отдых где-нибудь на море.

На протяжении всего периода прослеживается стабильная динамика по годам с увеличением турпотока с мая по сентябрь и спадом в октябре по апрель. Можно отметить, что на этом маршруте нет резких спадов и подъемов, снижение посещающих Удаляньчи граждан происходит достаточно плавно, следовательно, нужно на этом направлении в «несезонье» уделить внимание маркетинговой части для сглаживания сезонности.

Такое направление как Санья, хотя имеет небольшое количество посетителей, т.к. это дорогой тур, однако он занимает свое постоянное место в структуре турпродуктов.

Данный маршрут, в отличие от предыдущего, не имеет прослеживающихся тенденций, кроме повышенного спроса в новогодние праздники. На маршрут Санья почти не влияет фактор сезонности из-за постоянных погодных условий.

Харбин составляет одну из весомых частей посещаемых туров.

В направлении Харбин заметна стабильность, как по численности выезжающих (превышение в 2007-2008годах существует, но незначительно), так и по структуре с пиками в летний период и период новогодних и рождественских праздников. Спады турпотока приходятся на ноябрь, февраль, апрель.

Бэдайхэ, в отличие от перечисленных маршрутов функционирует только в период июнь - сентябрь, это связано с сезонными погодными условиями, в названный же период он пользуется огромной популярностью.

 

Сезонность в туризме будет присутствовать, но фирме нужно стремиться к ее сглаживанию, работать над этим, ведь и в «несезонье» есть туристы, которым нет разницы, в какой месяц ехать, например, на лечение в Удаляньчи или смотреть достопримечательности Харбина или Пекина. Наоборот, здесь имеются свои плюсы, нужно просто грамотно довести это до людей. Таким образом, общий период низкого туристического потока приходится на период октябрь – апрель.

Наиболее равномерный и сглаженный поток туристов, а следовательно и коэффициент сезонности наблюдается на Удаляньчи. Противоположность этого просматривается на Санье, спады и пики совершаются хаотично, т.к. этот маршрут наименее подвержен сезонности. Харбин отличился хотя и с явными пиками в зимние каникулы и летом, но с устойчивой динамикой. Желающие выехать в Хэйхэ увеличиваются в месяца, когда начинают ходить теплоходы и автобусы, из-за снижения стоимости путевок.

Таким образом, сезонность оказывает прямое влияние на динамику основных финансово-экономических показателей любой туристический фирмы и в частности ООО «ДВ Феникс». От сезона зависит не только цена путевки, но и темп в котором работает персонал турфирм.

К уменьшению сезонности должна стремиться каждая фирма. Одна из главных составляющих успеха – грамотно построенный маркетинг. Перед новым спадом в туристических потоках необходимо проводить рекламные акции, не только в нашем регионе, но и по всему Дальнему Востоку. Стандартным ходом турфирм является снижение цен на путевки.




2020-02-04 215 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СЕЗОННОСТИ ТУРПРОДУКТОВ ООО ТБ «ДВ ФЕНИКС» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СЕЗОННОСТИ ТУРПРОДУКТОВ ООО ТБ «ДВ ФЕНИКС»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)