Факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности предприятия
На изменение прибыли от реализации товаров влияют следующие факторы: · Цена реализации продукции; · Себестоимость производства и реализации продукции; · Объем реализации товаров; · Структура реализации; Структура реализации может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на величину прибыли от реализации товаров. Прибыль может увеличиться, если в структуре реализации большую долю занимают товары с высокой рентабельностью, и, наоборот, рост удельного веса низкорентабельной продукции в структуре реализации приведет к уменьшению общей прибыли. Объем реализации товаров также может воздействовать двояко: увеличение объема реализации рентабельной продукции приведет к росту прибыли, увеличение объема реализации убыточных товаров приведет к уменьшению суммы прибыли. Снижение себестоимости продукции при прочих равных условиях приводит к росту прибыли, и наоборот. Рост цены реализации продукции при прочих равных факторах приводит к быстрому увеличению прибыли, снижение цен уменьшает прибыль. Анализ прибыли проводится как в целом по предприятию, так и по отдельным видам товаров. Задачи анализа доходности и источники информации, необходимые для его проведения Исходными данными для проведения оценки финансово-экономического состояния фирмы являются бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Однако эти отчеты составляются и представляются по методу начисления (по отгрузке) и поэтому показывают потенциальные возможности фирмы, а не реальное ее состояние (по оплате). В настоящее время все большее предпочтение отдается анализу фактической платежеспособности организации как инструменту оценки финансовой устойчивости фирмы. Можно рассмотреть модель перехода от показателей баланса по отгрузке к их значениям по оплате, исходя из информации только официально публикуемой отчетности: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. При этом для оценки финансового состояния фирмы по оплате используются как новые, так и уже известные критерии оценки. К новым критериям можно отнести: - коэффициент покрытия оплаты покупателями над отгрузкой товара, или коэффициент реализации по оплате; - коэффициент покрытия оплаты за купленный товар, или коэффициент платежеспособности перед поставщиками; - коэффициент использования денежных средств.
2 Анализ прибыли
Результаты финансового анализа отчетности предприятия - это далеко не только документация для налоговой инспекции, отделов статистики или внебюджетных фондов. Полученные выводы будут полезны прежде всего руководству самого предприятия: оценка финансового благополучия предприятия и, следовательно, привлекательности для инвесторов, характеристика состояния, состава и размещения имущества, а также перспектив развития. Внимательно проанализировав итоги 2009 года, необходимо выработать комплекс мер, которые сведут до минимума негативные явления и выявят резервы экономического роста. Результаты анализа финансового состояния организации должны быть отражены в Пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности. Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анализа содержит Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), хотя данные всех приложений к балансу также могут быть использованы для проведения анализа финансового состояния и результатов деятельности за отчетный год. Работая с балансом, следует выявить те статьи, которые подверглись наибольшим изменениям в течение отчетного года (и, следовательно, оказали наибольшее влияние на финансовое состояние предприятия). Рассмотрим наиболее распространенные методы анализа финансового состояния предприятия.
Оценка состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» Анализ прибыли включает исследование: 1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ), 2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ), 3. Изучение динамики изменения показателей прибыли за ряд отчетных периодов (трендовый анализ). Прием сравнения Первоначальный анализ основывается на приеме сравнения показателей (то есть их сопоставления с показателями предшествующего периода с целью выявления разницы). Сравнение проводится по всем статьям, для удобства расчетов абсолютный рост (снижение) показателей дополняется относительными (процентными) данными. Методика проведения приема сравнения абсолютных показателей очень проста и обычно сводится к представлению данных в аналитической таблице (табл. 1). Сравним показатели актива баланса (названия статей упрощены) (табл. 1). * Для расчета данных в графе 6 общее изменение принято за 100%. |
2020-02-03 | 157 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности предприятия |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы