Глава 1. Рыночный механизм и его функции.
Курсовая работа По экономической теории на тему «Рынок как часть современной экономической жизни»
Выполнила: студентка группы 2.5 А НЭ экономического факультета
Проверила: кандидат экономических наук, доцент Сибагатуллина Софья Ростиславовна.
Уфа – 2010. Содержание:
Введение
Глава 1. Рыночный механизм и его функции. 1.1 Условия возникновения рынка и его сущность. 1.2 Функции рынка. 1.3 Рыночная экономика. 1.4 Структура и инфраструктура рынка.
Глава 2. Основные типологии рынков. 2.1 Рынок потребительских товаров. 2.2 Рынок средств производства. 2.3 Рынок капитала и капитальных активов. 2.4 Рынок инноваций. 2.5 Рынок духовного, интеллектуального продукта. 2.6 Рынок труда. 2.7 Рынок жилой площади. 2.8 Рынок инвестиций. 2.9 Рынки денег, валюты и ценных бумаг. 2.10 Полиполия (совершенная конкуренция). 2.11 Монополия. 2.12 Монополистическая конкуренция. 2.13 Олигополия. 2.14 Теневой рынок. 2.15 Легальный рынок.
Глава 3. 3.1 Способы ведения конкурентной борьбы. 3.2 Эффективность и фиаско рынка. 3.3 Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры. 3.4 Функции конкуренции.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. Рынок - это объективное явление экономики, известное любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. А происходящие на рынках изменения интересуют и затрагивают даже тех, кому практически нечего терять. И все же рынку достаточно трудно дать исчерпывающее определение. В имеющихся и уже устоявшихся определениях не удается достичь той степени полноты, которая позволяла бы охватить все стороны столь сложного явления, как рынок. В длительной экономической эволюции «сотворение» рынков произошло вследствие поиска людьми решения извечной экономической дилеммы: «редкие, ограниченные ресурсы - неограниченные потребности человека в разнообразных благах». Согласно учению А. Смита («Исследование о природе и причинах богатства народов», 1776 г.), возникновение рынков является следствием естественной редкости экономических ресурсов, ограниченности производительных возможностей человека. Экономические ресурсы и производительные возможности людей ограничены относительно и в сравнении с их безграничными потребностями. Человек любых наклонностей и способностей может что-либо эффективно производить только в одной какой-нибудь области, однако потребности его исчисляются миллионами наименований потребительских благ. Под современным рынком понимают любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров. Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. А совокупность разнообразных рынков по признаку их взаимоотношений, то есть в зависимости от вида товаров и услуг, которые продаются и покупаются, представляет рыночную структуру. Возникшие еще в эпоху классического капитализма различные виды рынков, торговавших своими особыми товарами, ныне полностью развились в целостную рыночную систему, которая складывается из рынков потребительских (продовольственных и промышленных) товаров, услуг, средств производства, рабочей силы, научных разработок, инвестиций, рынка ценных бумаг, денег и валюты, рынка инноваций, рынка духовного (интеллектуального продукта). Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение сущности, механизма деятельности, функций рынка. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Определить следующие понятия: рынок, функции рынка, рыночная экономика, структура рынка, инфраструктура рынка, преимущества рынка, недостатки («провалы» или «фиаско») рынка. 2) Раскрыть содержание функций рынка, показать преимущества рыночной экономики в использовании ограниченных ресурсов на основе анализа функций рынка. 3) Определить критерии классификации видов рынков. Дать обоснование критериям их классификации. Объектом исследования являются рынок и его виды. Предметом исследования является механизм деятельности различных видов рынка. Структура исследования определена его целью и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретическую и методологическую основу данной работы составляют сборники научных трудов ученых и практиков.
Глава 1. Рыночный механизм и его функции.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |