Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика предприятия



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятие «БЕЛА» основано в 1994 году. Предприятие «БЕЛА» производит и предлагает комплекты постельного белья в основном из экологически чистых, 100% хлопчатобумажных тканей – крепа и бязи. Применяемые ткани сочетают в себе мягкие изящные цветочные формы, фантастически переплетающиеся узоры, ослепительно контрастные и нежно сливающиеся краски. Креп отличается оригинальной фактической фактурой, не линяет, не выгорает, не требует глажения. Постельное белье, выпускаемое предприятием, соответствует техническим условиям ТУ 8543-054-0303520-92 и требованиям, обеспечивающим безопасность потребителей.

Ассортимент предприятия приведен ниже:

· ватные матрасы (детские, взрослые);

· изделия из холофайбера (подушки, подушки-игрушки, одеяла);

· постельное белье из бязи, ситца, поликоттона, льна (комплекты и отдельные предметы);

· махровые изделия (полотенце, халаты);

· одеяла, пледы;

· детский ассортимент.

Предприятие «БЕЛА» работает в следующих направлениях:

· торговля постельным бельем со складов в Аксае и Ростове «На отрез»

· поставка постельного белья в необходимых количествах под конкретный объект («Под заказ»).

· пошив изделий из ткани (постельное белье и прочее) под заказ.

Обеспечение широкого ассортимента и наличия товара на складе всегда являлось одной из приоритетных задач компании. Также особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов.

В настоящий момент предприятие обеспечивает своих клиентов также следующими услугами:

· консультации по подбору и применению предлагаемой продукции;

· организация доставки автомобильным, железнодорожным и иными видами транспорта.

Основные финансово-экономические показатели предприятия представлены в таблице 2.1:

 

Таблица 2.1

Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия «Бела» в 2001-2005 гг., тыс. руб.

Показатели 2001 2002 2003 2004 2005
01 02 03 04 05 06
Выручка 72400 73100 79700 83610 85200
Себестоимость 65760 65899 70167 73054 75250
Прибыль 6640 7201 9533 10556 9950
Основные производственные фонды 67665 69874 74350 78581 81109
Оборотные средства в товарно-материальных ценностях 12980 14104 16007 16241 16300

 

Учет доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете производится методом начисления, то есть в том периоде, в котором произведены, независимо от даты их оплаты.

Налоговая база по НДС определяется по мере поступления денежных средств на счета или кассу организации.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтерией предприятия. При ведении бухгалтерского учета применяются журналы-ордера, по налоговому учету – регистры, разработанные самостоятельно на предприятии.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным Законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

· Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

· Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

Для оформления хозяйственных операций применяются формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:

· получение прибыли;

· повышение финансовой независимости и устойчивости работы;

· выход на новые рынки сбыта;

· освоение новых видов продукции;

· повышение доступности продукции при сохранении ее высочайшего качества;

· снижение издержек производства;

· интенсификация использования трудовых ресурсов;

· уменьшение затрат времени на производство продукции;

· оптимизация использования материальных ресурсов.

Все выше перечисленные цели являются вполне реальными и предприятие всемерно стремится к их достижению в разумные сроки.

За двенадцатилетний период своего существования предприятие «Бела» сумело достичь высоких производственно-экономических показателей. В частности, к несомненным достижениям руководства предприятия следует отнести:

· комплексное перевооружение предприятия;

· модернизация оборудования хозяйственным способом;

· диверсификация производства;

· освоение принципиально новой продукции;

· подбор высококвалифицированного персонала;

· обеспечение стабильной успешной деятельности на рынке текстиля;

· достижение высоких показателей качества производимой продукции;

· минимизация потерь от брака;

· обеспечение полной финансовой независимости предприятия.

Предприятие «Бела» включает в себя следующие подразделения:

· ООО ПК «Бела» – производственное предприятие, выпускающее текстиль: подушки, одеяла и постельное белье;

· ООО ТД «Бела» – торговый дом, занимающийся оптовой и розничной торговлей продукции, выпускаемой предприятием в пределах Ростова и Ростовской области;

· ОП «Бела-Регион» – предприятие, занимающееся построением дилерской сети по сбыту продукции предприятия «Бела» в Краснодарском крае, а также других регионах Южного федерального округа.

Данная работа посвящена вопросам управления деловой карьерой специалистов ООО ТД «Бела» (далее – ТД «Бела»).

В ТД «Бела» работает 15 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1:

Рис 2.1 Организационно-финансовая структура предприятия

 

Обязанности в ТД «Бела» распределены следующим образом. Директор осуществляет общее руководство ТД «Бела» и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия «Бела». «Аппарат» директора состоит из двух человек: секретаря-референта и менеджера по кадрам.

Заместитель директора возглавляет отдел сбыта продукции. В этот отдел входят менеджеры (2 человека), помощник менеджера (1 чел.), продавцы (2 чел.).

Непосредственно сбытовую деятельность предприятия можно разделить на две части:

Продавцы занимаются «пассивным» сбытом. «Пассивный» сбыт – работа с клиентами, которые обратились в фирму. В основном потенциальные покупатели связываются с предприятием по телефону. Работа продавцов может состоять в следующем:

· консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;

· ознакомление клиентов с условиями продажи и доставки;

· демонстрация продукции (при условии, что клиент посещает офис фирмы);

· выставление счетов клиентам;

Менеджеры и помощники менеджеров занимаются «активным» сбытом. «Активный» сбыт – поиск и привлечение новых клиентов. Он включает в себя следующие действия:

· поиск потенциальных клиентов с помощью телефона (телемаркетинг);

· посещение специализированных выставок с раздачей рекламных материалов и сбором различной информации о конкурентах;

Структура службы сбыта предприятия – территориальная. Первый менеджер полностью отвечают за «активный» и «пассивный» сбыт в Ростове-на-Дону. Второй менеджер занимается сбытом в городах Таганрог и Новочеркасск, помощник менеджера – на территории остальной части Ростовской области. При обращении клиента в офис выясняется его территориальная принадлежность и далее клиент переадресовывается на соответствующего менеджера. При отсутствии данного менеджера на месте у клиента берутся его координаты для последующей связи с ним. При длительном отсутствии одного из менеджеров на рабочем месте (болезнь, командировка и т. д.) клиент передается любому другому менеджеру.

Менеджеры также следят за оплатой счетов, выставленных клиентам и, после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролируют и координируют процесс отправки продукции. (Этим занимается менеджер, который работал с данным клиентом).

Реализация товаров на предприятии регулируется договорами:

· купли-продажи,

· поставки,

· мены,

· перевозки.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи).

По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

К договору мены применяются правила о купле-продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. В зависимости от вида транспорта может быть заключен договор фрахтования.

Таким образом, отгрузка товаров предприятием производится в соответствии с заключенными договорами. Предприятие осуществляет реализацию продукции со складов.

Моментом исполнения обязанности предприятия передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.

Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Моментом возникновения права собственности у покупателя является момент передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом или договором.

В своей работе предприятие использует следующие виды рекламы:

· специализированная пресса – газеты «Торговый дом», «Все для Вас»;

· пресса массового спроса – газеты «Вечерний Ростов», «Вечерний Таганрог»;

· организация прямых почтовых рассылок (директ-мэйл).

Менеджеры отбирают и анализируют различные варианты рекламы. При этом в их должностные обязанности входит следующее:

· просмотр входящей почтовой информации по рекламе с целью предварительного отбора вариантов;

· анализ журналов и газет с целью выбора вариантов рекламы по следующим параметрам: тираж, регионы распространения, способы распространения, соотношение с целевой рекламной аудиторией, стоимость рекламы в зависимости от ее вида и размера, стоимость охвата 1000 человек целевой рекламной аудитории.

· подготовка текста рекламных писем для массовых почтовых рассылок и списка предприятий, по которым будет вестись данная рассылка;

Окончательный выбор видов и способов рекламы осуществляет заместитель директора. Он также принимает решение о конкретном исполнителе и координаторе данного варианта рекламы. (Например, он может доверить разработку рекламного модуля для справочника рекламному агентству, а одному из менеджеров поручить координировать и контролировать этот процесс).

Разработка и создание рекламных модулей, как правило, осуществляется непосредственно рекламными агентствами или сотрудниками СМИ, куда дается реклама.

Заместитель директора осуществляет организацию, планирование и контроль работы отдела сбыта.

Начальник административно-хозяйственного отдела занимается вопросами снабжения предприятия и отправки готовой продукции. Ему подчинены грузчики (2 чел.) и экспедитор. В состав бухгалтерии предприятия входят главный бухгалтер и бухгалтер, выполняющий также обязанности кассира.

Правом подписи счетов-фактур наделены следующие категории работников:

· первая подпись – директор; заместитель директора, другие сотрудники, уполномоченные приказом по организации.

· вторая подпись – главный бухгалтер, другие сотрудники, уполномоченные приказом по организации.

Ниже приведено штатное расписание предприятия:

 

Таблица 2.2

Штатное расписание ТД «Бела»

Структурное подразделение

Профессия

(должность)

Кол-во штатных единиц Месячный фонд з/п, руб.
01

02

03 04

Аппарат

управления

Генеральный директор

1 10000

Зам. директора

1 7000

Гл. бухгалтер

1 7000

Менеджер по кадрам

1 6000

Начальник АХО

1 6000

 

Бухгалтер 1 4000

 

Офис-менеджер 1 5000

ИТОГО:

  7 45000

Линейный персонал административно-хозяйственного отдела

Грузчики 2 10000
Экспедитор 1 5000

Линейный персонал отдела сбыта

Менеджеры 2 в зависимости от объема продаж
Помощник менеджера 1 в зависимости от объема продаж
Продавцы 2 5000

ИТОГО по документу:

  8 20000
         

 

Кроме оклада, согласно штатного расписания, сотрудники ТД «Бела» получают ежемесячные прибыли по результатам работы, высчитываемые в процентах от оклада. Система оплаты труда менеджеров ТД «Бела» – комиссионные в размере 10% от личного объема продаж. При этом менеджеры, как и все сотрудники фирмы, обеспечены «полным социальным пакетом»: им предоставляются отпуска, больничные и пр.

Комиссионные менеджерам выплачиваются ежемесячно. Средний заработок менеджера за месяц составляет 4000-6000 рублей. Невысокая оплата труда менеджеров по сбыту приводит к высокой текучести кадров на предприятии.

На статью «Расходы на оплату труда» бухгалтерская служба ТД «Бела» относит:

· затраты по оплате труда основного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели,

· стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах, предусмотренных законодательством норм),

· компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста,

· затраты по оплате труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности (см. также рис. 2.2).

 

Рис 2.2. Классификация расходов на оплату труда ТД «Бела»

 

Отчисления на социальные нужды производятся от расходов на оплату труда работников предприятия, включаемых в издержки обращения и производства по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с установленным законодательством порядком.

 



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)