Кадровая политика предприятия
ТД «Бела» большое внимание уделяет кадровому планированию, которое создает условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Планирование потребности в персонале осуществляется директором ТД «Бела». Данные об открывшихся вакансиях передаются менеджеру по кадрам для их заполнения. Методы поиска и подбора кандидатов зависят от вакансии и могут включать в себя: · прямой поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящее время; · поиск по базам данных кадровых агентств; · поиск в Интернете; · размещение информации о вакансии на кадровых сайтах; · публикация вакансии в СМИ; · интервьюирование кандидатов в офисе ТД «Бела»; · тестирование; · проверка рекомендаций соискателя на его предыдущих местах работы. Непосредственно поиск персонала состоит из следующих шагов: 1. Сбор подробной информации. получение менеджером по кадрам детального описания заказа и требований к кандидату. 2. Разработка первичного предложения. разработка менеджером по кадрам плана подбора персонала и графика выполнения проекта; утверждение директором плана подбора и графика выполнения. 3. Поиск и отбор кандидатов. исследование менеджером по кадрам сферы деятельности, в которой работают потенциальные кандидаты; подготовка менеджером по кадрам информации и квалификационных вопросов для проведения интервью с кандидатами; получение менеджером по кадрам подробной информации о возможных кандидатах и заочная проверка их квалификации; информирование менеджера по кадрам директора о ходе выполнения заказа и рассмотрение первичного списка кандидатов; проведение менеджером по кадрам интервью с кандидатами в ТД «Бела»; составление менеджером по кадрам списка отобранных кандидатов и обсуждение списка с директором; проверка рекомендаций на кандидатов; организация интервью отобранных кандидатов с их возможными непосредственными руководителями. 4. Заключительный этап. подготовка кандидатов на вакансию к финальному интервью с менеджером по кадрам, возможным непосредственным руководителем и директором ТД «Бела»; принятие решения о заполнении вакансии; Для работников ТД «Бела» установлена 40-часовая 5-дневная рабочая неделя. Работникам предприятия предоставляется 2 выходных дня – суббота и воскресенье. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работники извещаются не позднее чем за 2 недели до его начала. ТД «Бела» осуществляет свою деятельность согласно правилам внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка разработаны работодателем в соответствии с Трудовым кодексом РФ, и имеют целью способствовать дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, организации труда на научной основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работ, повышению производительности труда и эффективности общественного производства. Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются работодателем в пределах предоставленных ему прав. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду методами убеждения, воспитания, а так же поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия. Взаимоотношение работодателя (ТД «Бела») и работников регулируются Трудовым Кодексом РФ, а также коллективным трудовым договором. Работник имеет право на: · заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ и иными ФЗ; · предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, госстандартами организации, безопасности труда и коллективным договором; · своевременную и в полном объеме выплату зарплаты в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством работы; · отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих, праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; · участие в управлении организацией в предусмотренных формах; · защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми законными способами; · обязательное соцстрахование в случаях, предусмотренных ФЗ; · на другие права, предусмотренные ст. 2 ТК РФ. Работник обязан: · добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; · соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; · соблюдать трудовую дисциплину; · выполнять установленные нормы труда; · соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; · бережно относиться к имуществу работодателя и других работников и т.п. Работодатель имеет право: · заключать, изменять и расторгать трудовые договора с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК и иными ФЗ; · заключать коллективные договора; · поощрять работников за добросовестный эффективный труд; · требовать от работника исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка организации; · привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке установленном ТК и иными ФЗ. Работодатель обязан: · соблюдать законы и иные акты, условия коллективного договора и трудовых договоров; · предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; · обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; · обеспечить работников оборудованием и инструментами, техдокументацией и иными средствами, необходимыми для использования ими трудовых обязанностей; · обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности; · выплачивать в полном размере причитающуюся работникам зарплату в сроки, установленные ТК, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовым договорами; · заключать коллективный договор в порядке, установленном ТК; · создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных формах; · обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; · осуществлять обязательное страхование работников в порядке, установленном ФЗ; Коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в ТД «Бела». Сторонами коллективного договора являются: работники общества и директор ТД «Бела», который представляет интересы предприятия. Коллективный договор заключен сроком на три года. По коллективному договору работодатель берет на себя следующие обязательства: 1. Обеспечить нормальную хозяйственную и экономическую деятельность общества. Обеспечить каждого работника объемами работ, необходимым сырьем, материалами, оборудованием, инструментом и т.д. 2. Решать следующие вопросы: · Формирование и расходование фондов в части, направляемой на экономическое стимулирование и социальное развитие организации. · Утверждение штатного расписания, размеров должностных окладов. · Решение вопросов ликвидации, реорганизации общества, сокращения численности или штатов. · Определение основных направлений деятельности общества. · Создание при обществе или на его территории малых предприятий, коммерческих структур и др. · Сдача в аренду зданий, помещений, площадей, оборудования и т.д. · Утверждение Положений «Об оплате труда», «О премировании», «О порядке определения КТУ» и других, касающихся интересов работников. · Другие вопросы, имеющие значение для коллектива организации. 3. Не реже 2-х раз в год проводить собрания трудового коллектива с отчетом работодателя об экономической деятельности общества, в рамках выполнения коллективного договора. В ТД «Бела» не существует четкой и отлаженной системы оценки трудовых достижений сотрудников, за исключением отдела сбыта. План работы отдела сбыта ТД «Бела» разрабатывается ежеквартально на совещании, в котором участвуют заместитель директора предприятия и сотрудники отдела сбыта. На этом совещании также анализируется работа отдела за прошедший квартал. При подведении итогов деятельности отдела сбыта предприятия происходит обсуждение следующих вопросов: · сравнение количества проданной продукции за текущий и прошедший временной период; · анализ клиентов, приобретавших продукцию в прошедшем квартале, по следующим признакам: соотношение посредников и конечных потребителей, местоположение, частота закупок в рассматриваемый период; · анализ условий продаж; · анализ размеров скидок, предоставляемых клиентам; соотношение различных размеров скидок; · качественные и количественные характеристики деятельности менеджеров; · выполнение или невыполнение отдельных пунктов плана деятельности отдела в прошедшем квартале, причины невыполнения; · анализ расходов предприятия на рекламу выпускаемой продукции и результатов, достигнутых благодаря рекламе; Планирование маркетинговой деятельности предприятия на ближайшие три месяца включает в себя следующее: · разработка примерного плана рекламных мероприятий на рассматриваемый период и определение менеджеров, ответственных за их проведение; · разработка примерного плана сбытовых мероприятий на рассматриваемый период и определение менеджеров, ответственных за их проведение; · выявление круга потенциальных клиентов в Ростове-на-Дону и разработка плана действий на данном рынке (исполнителями являются соответствующие менеджеры по сбыту); · выявление круга потенциальных клиентов в Таганроге и Новочеркасске, разработка плана действий на данном рынке (исполнителем является соответствующий менеджер по сбыту); · выявление круга потенциальных клиентов в остальной части Ростовской области, разработка плана действий на данном рынке (исполнителем является соответствующий помощник менеджера по сбыту); · определение зоны компетенции и зоны ответственности менеджеров, помощников менеджеров и продавцов при проведении различных сбытовых мероприятий; · определение сроков проведения различных сбытовых мероприятий; · определение условий продаж в рассматриваемом периоде и размеров предоставляемых клиентам скидок; К сожалению, составление сбытовых прогнозов на предприятии не практикуется, хотя при разработке плана действий отдела маркетинга и сбыта в какой-то мере учитывается состояние внутренней и внешней среды фирмы, а именно: · экономическое положение в стране и за ее пределами; · изменения в законодательстве РФ; · деятельность конкурентов. Отдел сбыта получает необходимую информацию из следующих внутренних и внешних источников: · бухгалтерские отчеты (баланс, отчет о прибылях и убытках); · внутренняя статистика (счета, договора, личная статистика менеджеров, помощников менеджеров и продавцов); · информация, собранная при общении с клиентами (по телефону, на выставках и т.д.); · специализированные газеты, журналы; · издаваемые законы и акты, указы Президента; · отраслевая статистика. Ежемесячно менеджеры и помощники менеджеров ТД «Бела» предоставляют заместителю директора отчет о проделанной работе. В отчете перечисляются сбытовые мероприятия, проведенные менеджерами и помощниками менеджеров за прошедший месяц (отчет по выполненным работам), а также проданная за месяц менеджером продукция (отчет по контрактам). На основании этих отчетов производится сравнение запланированного и выполненного объема работ и происходит некоторая корректировка квартального плана сбытовой деятельности. Ежемесячные отчеты о проделанной работе – главный источник информации заместителя директора о деятельности менеджеров по сбыту. Кроме этого заместитель директора осуществляет контроль работы менеджеров, ее количественную и качественную оценку с помощью личных наблюдений и организации «обратной связи» (общения с клиентами). Деятельность менеджеров оценивается как не очень значимая с точки зрения результатов торговой деятельности предприятия. К тому же у руководящего состава предприятия существует тенденция «загружать» менеджеров работой, не имеющей никакого отношения к их должностным обязанностям. Все это значительно снижает результативность труда менеджеров. Труд руководителей подразделений ТД «Бела» (зам. директора, главного бухгалтера, начальника административно-хозяйственного отдела) оценивается директором по результатам работы вверенного ему подразделения. Конкретный набор критериев (показателей) такого рода оценки достаточно разнообразен и зависит от должности руководителя, характера деятельности подразделения. К сожалению, на предприятии абсолютно не применяются различные формы мотивации труда сотрудников. Обучение сотрудников, устроившихся работать в ТД «Бела», практически не проводится. Не проводятся и тренинги для повышения квалификации уже работающих сотрудников. Подводя итоги главы можно сделать выводы, что существуют следующие основные проблемы ТД «Бела» в управлении карьерой персонала: · отсутствие на предприятии системы введения в должность вновь принятых сотрудников; · высокая текучесть кадров сотрудников отдела сбыта; · несправедливая оплата труда сбытового отдела; · поручения сотрудникам исполнения обязанностей, не обозначенных в их трудовых договорах; · отсутствие системы обучения и повышения квалификации персонала предприятия;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |