Оптимизация системы управления карьерой предприятия
Для оптимизации системы управления карьерой сотрудников предприятия, в первую очередь, необходимо пересмотреть систему оплаты труда в отдельных подразделениях. В первую очередь, необходимо пересмотреть систему оплаты труда менеджеров и помощников менеджеров. Для уменьшения текучести кадров и привлечения в состав предприятия квалифицированных специалистов необходимо платить менеджерам и помощникам менеджеров по системе «оклад плюс комиссионные от продаж». Оклад следует установить на уровне: менеджерам – 5000 руб., помощникам менеджеров – 4000 руб. (минимальная стабильная часть оклада менеджеров по сбыту на рынке труда Ростовской области). Вместе с окладом для каждого менеджера, занимающегося «активным» сбытом, устанавливается план личных продаж в размере 75000 рублей в месяц. Комиссионные платятся за перевыполнение плана, при этом можно установить гибкую систему их выплаты (чем больше перевыполнение, тем больший процент комиссионных выплачивается). При систематическом невыполнении плана ставится вопрос о профессиональной пригодности менеджера по сбыту. Оклад продавцам, работающим в офисе, также следует определить на уровне 5000 рублей. При этом им необходимо установить премию в зависимости от количества продукции, проданной за месяц предприятием. Данные меры позволят, фактически не увеличивая расходы на оплату труда сотрудников отдела продаж, повысить их мотивацию и привлечь к работе на предприятии первоклассных специалистов. Для поиска наилучших сотрудников для отдела сбыта предприятия, как уже отмечалось выше, желательно прибегнуть к услугам специализированных рекрутинговых агентств. Необходимо уделить внимание обучению сотрудников предприятия. Для этого на предприятии следует проводить различные специализированные тренинги. Так, например, существуют следующие специализированные тренинги для менеджеров по продажам. · Тренинг «Клиент ориентированные продажи». Содержание тренинга: 1. Особенности работы менеджера по продажам текстиля. Отраслевая специфика технологического цикла работы менеджера. 5 этапов работы менеджера: от поиска нового заказчика до установления долговременных отношений. Взаимодействие менеджера с внешними и внутренними клиентами. Проблемы и возможности. 2. Клиент ориентированный подход в продажах. Эффективное взаимодействие с заказчиком. Техники задавания вопросов. Основные приемы активного слушания. Точное определение потребностей клиента. Разговор с клиентом на языке выгод: как провести эффективную презентацию. 3. Работа с возражениями. Выявление и отработка скрытых возражений клиента. Ценовая аргументация. 4. Заключительные этапы процесса продажи. Завершение продажи, оформление сделки. Сервисное сопровождение клиента. Установление долговременных партнерских отношений. 5. Работа с рекламациями. Алгоритм эффективного взаимодействия с конфликтными клиентами. Предотвращение конфликтных ситуаций и претензий со стороны клиентов. Психологическая защита, преодоление негативных последствий взаимодействия с трудными клиентами. 6. Активный поиск новых заказчиков. Как найти самых выгодных клиентов. Установление первого контакта с перспективными клиентами с помощью телефона. Техники эффективного телефонного общения. Алгоритм поиска новых клиентов с помощью рекомендаций. Тренинг включает следующее: упражнения групповые и в парах, индивидуальную работу, обсуждения, дискуссии, ролевые игры, применение раздаточного материала, поддержание обратной связи. Результатом тренинга является повышение уровня продаж менеджерами за счет совершенствования навыков переговоров, эффективного заключения сделок при взаимодействии с клиентом. · Тренинг «Привлечение и удержание самых выгодных заказчиков предприятия». Содержание тренинга: Принципы эффективного поиска новых заказчиков. Методы определения целевой группы перспективных клиентов, с учетом взаимной выгоды. Ключевые факторы успеха в процессе привлечения новых выгодных заказчиков на выставках, презентациях, с помощью телемаркетинга и личных встреч. Эффективное использование рекомендаций, знакомств и связей для завоевания доверия перспективных заказчиков. Техники успешной аргументации ценности предложения для разных типов заказчиков. Приемы учета особенностей клиента и его бизнеса для долгосрочного взаимовыгодного партнерства. Специфика и ключевые факторы успеха работы с VIP клиентами. Обратная связь – эффективное средство развития делового сотрудничества с клиентами. Как свести к минимуму негативные последствия рекламаций. Тренинг включает следующее: упражнения групповые и в парах, индивидуальную работу, обсуждения, дискуссии, ролевые игры, применение раздаточного материала, поддержание обратной связи. Благодаря данному тренингу менеджеры по продажам смогут найти самых выгодных клиентов, установить долговременные партнерские отношения с клиентами, обойти конкурентов и значительно увеличить объемы продаж. · Тренинг «Эффективные продажи в текстильной индустрии». Содержание тренинга: 1. Особенности продаж на рынке текстильной продукции. Анализ факторов, влияющих на процесс продажи. Отраслевая специфика технологии заключения сделки и сервисного сопровождения клиента. Поиск новых клиентов. Первый заказ как начало долговременного сотрудничества. 2. Подход к процессу продажи. Факторы, влияющие на качество процесса продажи. Продажа, как помощь клиенту в решении его проблемы. Развитие качеств и навыков, необходимых для профессиональной работы с клиентами. 3. Психология и навыки общения с клиентом. Позитивное мышление. Создание позитивного образа компании и продукции. Умение активно слушать. Индивидуальный подход к клиенту. Мотивы, определяющие выбор клиента. Умение распознавать ведущий мотив и использовать знания о мотивах в процессе продажи. Типы клиентов. Умение устанавливать контакт с клиентами различных типов. Общение с «трудными» клиентами. Особенности общения с клиентами по телефону. 4. Процесс продажи. Семь фаз коммерческой беседы. Подготовка. Начало разговора: как привлечь внимание. Установление контакта с клиентом. Анализ потребностей клиента. Виды эффективных вопросов. Техника постановки вопросов. Вопросы, которые не следует задавать. Предложение. Использование знаний о свойствах, преимуществах и ценности предложения для эффективной аргументации. Аргументация, направленная на главный мотив покупки. Работа с возражениями клиентов. Виды возражений и принципы работы с ними. Составление банка возражений. Стратегии ответов на возражения. Проверка готовности клиента к заключению сделки. Подведение клиента к заключению сделки. Усиление. Установление долгосрочных отношений с клиентами. Для улучшения работы ТД «Бела» следует разработать должностные инструкцию для его сотрудников, включающую в себя перечень их должностных обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими. Так должностная инструкция менеджера по продажам будет иметь примерно следующий вид: Ф.И.О. Должность: менеджер по продажам Отдел: отдел продаж ТД «Бела» Подотчетность: начальник отдела продаж, директор. I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Менеджер по продажам осуществляет работы по анализу рынка текстильной продукции, подготовке, заключению и сопровождению контрактов с клиентами на услуги ТД «Бела» и поставку продукции. 2. Менеджер по продажам в своей деятельности руководствуется действующими в ТД «Бела» нормативными документами, приказами директора и распоряжениями заместителя директора. 3. Компетенция и полномочия менеджера по продажам определяются должностной инструкцией и заключаемым с ним трудовым договором. II КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Менеджер по продажам должен иметь высшее образование и опыт продаж не менее года. 2. Менеджер по продажам должен знать: общие принципы производства текстильной продукции; положение о работе с клиентами; экономические основы деятельности предприятия; основы бизнес-планирования; должностную инструкцию менеджера отдела продаж; положение о зарплате менеджера отдела продаж; оперативную отчетность. Ш ОБЯЗАННОСТИ Менеджер по продажам отвечает за поддержание и развитие оборота по продажам текстильной продукции предприятия «Бела» заданной группе клиентов. В рамках обслуживания своей группы клиентов менеджер по продажам проводит всю необходимую работу по исполнению заключенных договоров, а так же контроль исполнения договоров и анализ потребностей сопровождаемых клиентов. Менеджер по продажам решает следующие основные задачи: осуществление продаж продукции компании; поиск и привлечение новых клиентов; сбор и первичная обработка информации: о рынке, конкурентах, потенциальных клиентах Менеджер по продажам обязан: 1) для осуществления продаж продукции компании: досконально знать перечень продукции, представляемых компанией на рынок, их качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации; консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене продукции, об условиях заключения договора на поставку об условиях и сроках оказания услуг, поставки продукции; рассчитывать выгодность конкретного клиента для компании, по согласованию с заместителем директора корректировать в зависимости от полученной информации взаимодействие с ним; уверенно отстаивать интересы компании при выборе варианта оказания услуг или условий поставки продукции; в случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у заместителя директора; контролировать своевременность оплаты заказа, в случае необходимости добиваться от должников немедленной ликвидации задолженности, достигать положительного результата; оценивать потребность в данной информации и периодически проводить сверку задолженности клиентов; оформлять процесс продажи продукции компании (договор, бланк заказа, счет и т. д.); контролировать правильность оказания услуги согласно бланку заказа или выдачу оборудования согласно накладной; в случае необходимости принимать решительные меры по ликвидации выявленного несоответствия нормативным документам ТД «Бела»; постоянно отслеживать оборот своих клиентов, планировать и предпринимать действия по его увеличению и расширению. привлекать клиентов компании к участию в маркетинговых программах и активно участвовать в них самому; управлять процессом реализации услуг, контролировать эффективность процесса рекламирования продуктов компании в местах продаж; разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их «возврату» и добивать положительного результата. 2) для поиска и привлечения новых клиентов: постоянно отслеживать новые возможности в рамках своего сегмента продаж, находить и осуществлять коммуникации с перспективными клиентами, доводить до них информацию о компании, ее услугах и продуктах, тех выгодах, которые им принесет сотрудничество, добиваться положительного результата; раскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации, добиваться положительного результата; информировать потенциальных клиентов о новых услугах компании и новых возможностях удовлетворения потребностей клиента, о существующих и планируемых маркетинговых компаниях, добиваться положительного результата. 3) для сбора и первичной обработки информации: по запросу собирать информацию о ценах, активности конкурентов, нереализованном спросу на своем сегменте рынка, обрабатывать и предоставлять руководству; в случае особой важности информации – немедленно доводить ее до заместителя директора; собирать любую маркетинговую информацию по прямому указанию заместителя директора. IV КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Эффективность деятельности менеджера по продажам оценивается последующим критериям:
V ПРАВА В целях полного и качественного выполнения возложенных на менеджера по продажам должностных обязанностей ему предоставляются следующие права: пользоваться всеми ресурсами, имеющимися в наличии у компании, для осуществления продаж и развития клиентской сети; получать любую информацию, имеющуюся в компании, необходимую для осуществления продаж и развития клиентской сети; аргументировано отстаивать перед заместителем директора несоответствие продажной цены любого продукта рыночной ситуации, необходимость коррекции плана продаж, изменения ассортимента или условий работы с клиентом; аргументировано требовать от заместителя директора наличия любых планируемых к продаже продуктов компании; истребовать установленным порядком и в установленные сроки необходимую информацию и данные от должностных лиц фирмы, определённых настоящей инструкцией; выходить (обращаться за помощью) к заместителю директора, а в случае необходимости – к директору с предложениями по любым вопросам, связанным с его служебной деятельностью и развитием копании. VI ИНФОРМАЦИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Менеджер отдела продаж в целях полного и качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей получает следующую информацию:
VII ОТЧЕТНОСТЬ
На основании должностных инструкций следует разработать карьерограмму для вновь принятых сотрудников. Так для менеджеров по продажам возможно построение следующей карьерограммы сроком на 1 год:
Таблица 3.1 Карьерограмма сотрудника отдела продаж ТД «Бела»
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |