Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы исследования. Характеристика выборки



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Этапы исследования. Характеристика выборки 0.00 из 5.00 0 оценок




1 этап. Выбор, обоснование и теоретическое осмысление проблемы исследования на основе изучения психологической, педагогической и методической литературы. Разработка методологического аппарата исследования, определение его этапов, подбор методик для проведения констатирующего эксперимента.

2 этап. Выделение групп успевающих и неуспевающих в учебной деятельности старших подростков, определение экспериментальной группы. Диагностика  отношения к учебным предметам, мотивов учебной деятельности старших подростков, измерение мотивации достижения

3 этап. Сбор и систематизация данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента. Анализ и обобщение результатов исследования, выводы.

Выборка однородна в возрастном плане, исследование проводилось среди учащихся 11 классов МОУ СОШ № 51 г. Челябинска. Всего 97 человека, их них девушек - 55, юношей - 42 . В 11А классе всего – 23 учащихся, 11Б – 25 учащихся, 11В – 25 учащихся и 11Г – 24 учащихся.

Методический инструментарий представлен комплексом методик, исследующих мотивацию учебной деятельности и достижений:

1. «Методика изучения учебной мотивации», авторы М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.

Для успешной учебной деятельности важна сформированная на достаточно высоком уровне учебная мотивация с преобладающими внутренними мотивами (учебным, социальным или позиционным).

 2. «Измерение мотивации достижений» модификация теста-опросника А. Мехрабиана в редакции М.Ш. Магомед-Эминова.

Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций.

1. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.

2. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

3. Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – нейтрален; - 1 – скорее не согласен, чем согласен; - 2 – не согласен; - 3 – полностью не согласен

Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте +, соответствия степени вашего согласия Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

4. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе!»

5. Тест проводится в письменной форме без сообщения каких-либо дополнительных сведений испытуемому.

 3. «Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости)»  Д. Марлоу и Д. Крауна.

Для изучение мотивации одобрения в школьной среде были обследованы учащиеся также 11-ых классов, обучающихся в общеобразовательной школе, в возрасте от 14 до 15 лет тестировались в учебное время. Тестирование проводилось в дневное время суток в классе, не приспособленном для психологического тестирования. Но при всем этом были созданы максимально комфортные условия для проведения тестирования: отсутствие посторонних раздражителей, конфиденциальность тестирования. Время, предоставляемое для ответов на предлагаемые вопросы, было ограничено.

Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Иными словами, шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.

Шкала применяется: при исследовании мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах (шкала лжи), при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний. Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению.



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Этапы исследования. Характеристика выборки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы исследования. Характеристика выборки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)