Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ



2020-02-04 127 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После проведения кодирования и записи информации на представленных носителях, анкетах, для обработки этих полученных данных необходимо использовать элементарные методы статистического анализа, из которых основными являются простое и перекрёстное табулирование.

 

Таблица 6. Анализ вопроса «Задумывались ли Вы когда-нибудь над возможностью оборудования вашего жилья охранной сигнализацией?» по полу

Доход

Оборудование жилья охранной сигнализацией

Всего

Да

Не знаю

Не задумывался

Мужчины

13

68

1

5

5

26

19

100

50 33 33 3 45 13   48

Женщины

13

62

2

10

6

29

21

100

50 33 67 5 55 15   53

Всего

26

 

3

 

11

 

40

 

100 65 100 8 100 28   100

 

При примерно равном количестве мужчин (48%) и женщин (53%), большинство из них (65%), всё-таки задумывалось над возможностью оборудования жилья охранной сигнализацией. Среди мужчин об этом процент думавших над этим вопросом немного выше (68%), чем среди женщин(62%). Хотя велик и процент не задумывавшихся – 26 и 29% соответственно. При этом процент тех, кто не смог ответить на этот вопрос пренебрежительно мал.


Таблица 7. Анализ вопроса осведомлённости о конкурентах в зависимости от возраста

Возраст

Осведомлённость о видах охранных систем

Всего

Да

Нет

18 – 30 лет

8

67

4

33

12

100

31 20 29 10   30

31 – 60 лет

16

70

7

30

23

100

62 40 50 18   58

 61 и больше

Всего

2

40

3

60

5

100

8 5 21 8   13

Всего

26   14   40  
100 60 100 28   88

 

Если смотреть по возрастам, менее всего осведомлены люди старше 60 лет (60% ответили «нет»). Самые осведомленные – люди в возрасте от 31 до 60 лет: среди них 70% знающих хотя бы одну конкурирующую фирму. Кроме того, эта категория и является наибольшей по объёму (58%). Всего же осведомлённых в этом вопросе большинство (60%).

 

Таблица 8 Анализ суммы, которую человек может потратить на систему безопасности от дохода

Доход

Сумма, которую человек может потратить

Всего

до 250 грн.;

от 250 до 1000 грн.

больше

Менее 1000 грн./мес.

9

60

5

33

1

7

15

100

36 13 47 23 14 3   38

1001 – 2999 грн./мес.

6

40

7

47

2

13

15

100

43 15 37 18 29 5   38

От 3000 грн. и более

3

30

3

30

4

40

10

100

21 8 16 8 57 10   25

Всего

14

 

19

 

7

 

40

 

100 28 100 40 100 8   100

Основные наметившиеся варианты ответов: до 250 грн. – 28%; от 250 до 1000 грн. – 40%. Определилась прямо пропорциональная зависимость между доходами и суммой, которую люди готовы потратить на приобретение системы безопасности. Если с уровнем дохода до 1000 грн. большинство (60%) готово потратить до 250 грн., и 33% - свыше 250 грн., то с доходами свыше 1001 до 2999 грн./мес. готовы потратить до 250 грн. – 40%, до 1000 грн. – 47%, а с доходом свыше 3000 грн. – 40% готовы тратить большие суммы.

 

Таблица 9. Анализ предпочтений видов продукции

  Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %

Предпочитаемый вид

охранная сигнализация; 20 50
видеодомофон; 8 21
видеоглазок; 6 16
аудиодомофон; 3 8
другое 2 5

 

Охранную сигнализацию желают иметь у себя 50% опрошенных, видеодомофон – 21%; видеоглазок – 16%; аудиодомофон – 8%; другое – 5%. Таким образом, основной процент опрошенных желает иметь у себя охранную сигнализацию, видеодомофоны и видеоглазки. Среди ответов по пункту другое встречаются: комбинированные ответы («видеоглазок и аудиодомофон»), шутливые ответы («собаку, биту, автомат»).


Таблица 10. Анализ готовности установить охранную систему

  Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %

Время готовности установить систему

пока нет такой необходимости 25 62
прямо сейчас 12 30
другое 3 8

 

Большинство опрошенных (62%) ответили «пока нет такой необходимости». Но следует отметить, что велик процент (30%) и собирающихся это сделать.

Среди анкет встречается несколько экземпляров, в которые респонденты внесли изменения. Появился следующий вариант ответа: «пока нет такой возможности». Исходя из этого, можно сделать вывод, что вопрос поставлен несколько некорректно. Вероятно, велик процент людей, желающих приобрести систему безопасности, но не имеющих для этого возможности по тем или иным причинам. Но эти люди остаются возможными покупателями изучаемой продукции.

 

Таблица 11. Анализ осведомлённости о фирмах-конкурентах

  Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %

Осведомлённость о фирмах – конкурентах

Знаю 12 29,5
Не знаю 28 70,5

 

В результате ответов на 6-й вопрос получено низкое количество (29,5%) знающих, в то время как незнающих – подавляющее большинство.


Таблица 12. Анализ наличия систем у знакомых

  Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %

Наличие систем у знакомых

ни у кого; 18 45
у некоторых 21 52
у многих 1 3

 

При помощи этого вопроса, была сделана попытка узнать степень распространенности современных систем безопасности среди населения нашего города. Если учесть, что у наших респондентов круг знакомых составляет порядка 20 – 30 человек, то наша выборка от 258 опрашиваемых увеличивается до нескольких тысяч.

При анализе ответов на этот вопрос получено, что ответ «ни у кого» выбрали 45% респондентов; «у некоторых» – 52%; «у многих» – 3%.

 

Таблица 13. Анализ мнения об эффективности

  Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %

Мнение об эффективности

Да 35 87
Нет 2 5
Не знаю 3 8

 

Этот вопрос позволяет определить характер самого отношения (позитивный или негативный) к указанному в вопросе оборудованию.

В результате опроса мы получили следующие результаты: «да» – 87%; «нет» – 5%; «не знаю» – 8%, что говорит само за себя. Большинство респондентов понимает ценность рассматриваемого оборудования.


Таблица 14. Анализ критериев при выборе оборудования

  Ответ Абсолютное количество ответов Относительное количество ответов, %

Критерий при выборе систем

качественные характеристики; 16 40
стоимость; 12 30
репутация фирмы; 8 19
сервисные услуги 4 11

 

Ответы на вопрос о критериях при выборе этого рода оборудования – расположились в следующем порядке: ответ «качественные характеристики» набрал 40%; «стоимость» – 30%; «репутация фирмы» – 19%; «сервисные услуги» – 8,5%.

 

12.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В результате проведенного исследования, мы получили следующие результаты:

1. При изучении существующего в нашем городе рынка электронных систем безопасности, мы пришли к выводу, что по конкурентной структуре на этом рынке имеет место монополистическая конкуренция. То есть несколько предприятий продает в целом сходную продукцию, но каждое из них имеет свои отличительные способности (нацеленность на различных потребителей, свои методы работы, различные принципы ценообразования и т.д.).

2. Большая часть населения города осведомлена о современных системах безопасности, их назначении и возможности применения для защиты собственного жилья. Люди осознают, что рассматриваемое оборудование может повысить комфортность и безопасность их жизни.

3. Мы пытались разбить рынок на сегменты по демографическому принципу (возраст, пол, уровень доходов, род занятий, образование). В результате проведенного исследования выявилось, что главными критериями из вышеуказанных являются уровень дохода потребителей и их возраст.

Таким образом, сегментом рынка систем безопасности являются люди с доходами выше 1000 грн. в месяц в возрасте до 60 лет.

Выбранный сегмент охватывает достаточно большую часть населения города, поэтому целесообразно разбить его на несколько частей в зависимости от доходов потребителей. Предлагается разработать отдельные предложения для людей с доходом от 1000 до 3000 грн. в месяц и свыше 3000 грн. в месяц.

4. Оценив существующий рынок современных систем безопасности нашего города с точки зрения этапов жизненного цикла, мы пришли к выводу, что рассматриваемое оборудование переживает сейчас этап роста со свойственными ему растущим числом потребителей продукции, увеличением разновидностей товарного ассортимента.

5. Так как системы безопасности не являются жизненно необходимым товаром и у большинства людей нет срочности в совершении покупки, спрос на него можно считать эластичным. Для этого вида спроса характерно большое изменение в объемах спроса при небольшом изменении в ценах.

6. К сожалению, в результате проведенного исследования мы выяснили, что большинство опрашиваемых не знает реальной стоимости оборудования. Поэтому их желания часто не совпадают с возможностями. Так, отдельные респонденты готовы потратить на систему безопасности до 250 грн. и хотят приобрести видеодомофон, стоимость которого порядка 1000 грн. Кроме того, как выяснилось, люди недостаточно знают и о самом оборудовании, его технических характеристиках, функциях и т.д.

7. Как показал опрос, люди плохо информированы о фирмах, работающих на данном рынке. Небольшим количеством респондентов названы фирмы, проводящие активные рекламные компании и существующие на рынке достаточно давно.

8. При выборе той или иной фирмы-поставщика и того или иного оборудования люди оценивают многие критерии, среди которых качество, стоимость, репутация фирмы, сервисное обслуживание.

9. Потребителям требуются консультации на всех этапах приобретения товара (предпродажные, по эксплуатации, при дальнейшем обслуживании).

Предприятию необходимо ориентироваться в первую очередь на потребителя. Нельзя забывать, что любая компания достигает своих целей только удовлетворяя потребителя. В качестве отличительных преимуществ, уникальности компании на существующем рынке, нужно сделать упор на таких вещах как качество товаров; свой спектр товаров для людей с различным уровнем дохода, индивидуальный подход; консультации специалистов в процессе предложения оборудования, его поставки, монтажа, гарантийного и постгарантийного обслуживания; средние цены, гибкая система скидок.

В качестве стратегии охвата рынка для предприятия рассматриваемого рода деятельности мы предлагаем применить дифференцированный маркетинг. То есть разработать отдельные предложения для людей с доходом от 1000 до 3000 грн. в месяц (первый сегмент) и с доходом свыше 3000 грн. (второй сегмент).

Для первого сегмента потребителей главным критерием является стоимость предлагаемого оборудования. Кроме того, немаловажную роль играет качество продукции. Для них необходимо предлагать типовое оборудование, не имеющее дополнительных функций, способствующих его удорожанию. Фирме-поставщику следует внимательно изучить рынок производителей современных систем безопасности с целью выявить и начать распространение систем, сочетающих в себе оптимальное соотношение небольшой цены и качества оборудования. Для второго сегмента наиболее важными критериями оценки являются качественные характеристики оборудования и репутация фирмы, меньшее внимание уделяется стоимости оборудования. Для этих людей необходимо предлагать новейшие системы ведущих мировых производителей, имеющие уникальные свойства, дополнительные функции, облегчающие их эксплуатацию.

Предлагается разместить рекламные объявления в городских печатных изданиях. Особое внимание следует уделить бесплатным газетам, которые доставляются большинству населения города, таким как «Харьков на Ладонях» и др.

Список литературы

 

1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

2. Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги. / Руководство по маркетингу услуг для малых предприятий М.: Бизнес - центр, 1989.

3. Гаркавенко С. С. Маркетинг: Підручник для ВУЗів. - К.: Лібра, 1998.

4. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика (2–е изд.). – М.: Финпресс, 2000. – 446 с.

5. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. – К.: Скарби, 2004. – 464 с.

6. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака – Київ.: КНЕУ, 2001. – 106 с.

7. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – К.: Наук. думка, 1995. – 145с.

8. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998. – 136 с.

9. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. – К.: Наукова думка, 1998. – 256 с.

10. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.


Приложение 1

Анкета

Вас приветствует фирма «Техкомсервис-Украина», занимающаяся домовыми охранными системами. Мы были бы Вам очень благодарны, если бы Вы согласились ответить на ряд вопросов.

Отметьте или подчеркните подходящий вариант ответа.

1. Задумывались ли Вы когда-нибудь над возможностью оборудования вашего жилья охранной сигнализацией?

Да                                      не знаю                   не задумывался

2. Знаете ли Вы, что такое видео- и аудиодомофоны, видеоглазки, видеокамеры скрытого наблюдения?

Да                                      нет

3. Что бы Вы хотели иметь у себя дома для обеспечения личной безопасности?

o охранную сигнализацию;

o видеодомофон;

o видеоглазок;

o аудиодомофон;

o другое________________

4. Какую сумму вы можете потратить на систему безопасности Вашего жилья?

o до 250 грн.;

o от 250 до 1000 грн.;

o больше

5. Когда Вы готовы установить оборудование системы безопасности Вашего жилья?

o пока нет такой необходимости

o прямо сейчас

o другое____________________

6. Знаете ли Вы фирмы, работающие в Харькове в данной сфере?

Знаю                                           Не знаю

7. У многих ли Ваших знакомых есть системы видеонаблюдения или охранной сигнализации квартиры, дачи…?

o ни у кого;

o у некоторых;

o у многих.

8. Считаете ли Вы, что видео- и аудиодомофоны, видеоглазки могут повысить комфортность и безопасность Вашего жилья?

Да                                нет                          не знаю

9. При выборе оборудования на какой критерий Вы обратите внимание в первую очередь?

o качественные характеристики;

o стоимость;

o репутация фирмы;

o сервисные услуги.

10. Укажите уровень Вашего дохода:

o Менее 1000 грн./мес.

o 1001 – 2999 грн./мес.

o От 3000 грн. и более

11. Укажите Ваш пол:

Мужской                                    Женский

12. Укажите Ваш возраст:

o 18 – 30 лет

o 31 – 60 лет

o 61 и больше;

Благодарим за сотрудничество!



2020-02-04 127 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)