Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексный метод оценки уровня качества продукции



2020-02-03 250 Обсуждений (0)
Комплексный метод оценки уровня качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение                                                                                                        3                 

Показатели качества продукции                                                                 6

Методы оценки качества продукции                                                         11

Четыре этапа оценки технического уровня продукции                           21

Сертификация продукции                                                                          24

Практическая часть                                                                                     29

Заключение                                                                                                  44

Список литературы                                                                                     48

 

 

Введение

В большинстве стран мира господствуют рыночные экономические отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, огромное количество, и между ними существует порой достаточно жесткая конкуренция. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выпол­нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Промышленные предприятия производят про­дукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соот­ветствующую запросам потребителя, а также обеспечивают ком­мерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В усло­виях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняют­ся задачи.

Предприятиям необходимо знать области сбы­та, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений поку­пателей и потребительских предпочтений.

Россия является частью мировой экономики. Безусловно, основой экономического потенциала страны является промышленность. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Создание условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий – это цель, которой должна быть подчинена промышленная политика Правительства РФ. Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.

Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной.

Сегодня в Россию поступает много товаров и продуктов со всего мира не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров. За понятием качества всегда стоит потребитель, так как именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Поэтому целью моей работы является изучение оценки уровня качества и рассмотреть как происходит управление качеством на ОАО «НТЭАЗ».

В связи с поставленными целями необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть общие положения и классификацию показателей качества продукции;

2. Изучить методы оценки качества продукции и рассмотреть некоторые из них на примере производства холодильников;

3. Рассмотреть этапы оценки технического уровня продукции;

4. Изучить основные понятия и цели сертификации, а так же законы, устанавливающие правила и порядок сертификации;

5. Рассмотреть управление качества продукции на ОАО «НТЭАЗ».

Эти цели и задачи необходимо решить в ходе написания данной курсовой работы

 

 

Показатели качества продукции

Показатели качества продукции дают возможность определять уровень качества от состояния факторов и условий бизнес процесса. Так как качество определяется состоянием элементов бизнес-процессов, их организационным взаимодействием, то совокупность показателей качества дает весь спектр возможных путей эффективного повышения качества.

Информационные показатели по качеству связаны с получением, обработкой, передачей информации о состоянии качества продукции и условий процессов.

Материальные показатели по качеству связаны с проведением входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов.

Технико-технологические показатели по качеству связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием.

Показатели организационных условий отражают применение прогрессивных методов организации производства, труда и управления.

Показатели качества, связанные с трудовыми факторами, отражают квалификацию непосредственных исполнителей и состояние с подготовкой кадров в области управления качеством, улучшением условий труда работающих.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики — это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.д.), называется показателем качества продукции. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

Обоснование выбора номенклатура показателей качества производится с учетом:

- назначения и условий использования продукции;

- анализа требований потребителя;

- задач управления качеством продукции;

- состава и структуры характеризуемых свойств;

- основных требований к показателям качества.

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей: назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; надежности (безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости); эргономические, эстетические; технологичности; транспортабельности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Для изделий машино- и приборостроения, электротехники и других показатели назначения характеризуют полезную работу, совершаемую изделием.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого сырья, материалов, топлива, энергии. К таким показателям

 

     
 
Цель оценки уровня качества  
 
 
Оценка уровня качества
 
Обоснование рекомендаций
 
Принятие решений    

 

 


 

   

Рис.1. Этапы оценки уровня качества продукции

 

 

при изготовлении и эксплуатации изделий, например, относятся:

- удельная масса изделия;

- коэффициент использования материальных ресурсов – отношение полезного расхода к расходу на производство единица продукции;

- коэффициент полезного действия и т.п.

Показатели надежности. Надежность является основным из основных свойств продукции. Чем ответственнее функции продукции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность изделия приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: влажности, механических нагрузок, температуры, давления и др.

Надежность — это свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения, транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. К показателям безотказности относятся: вероятность безотказной работы; средняя наработка на отказ; интенсивность отказов; параметр потока отказов.

Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности относятся: ресурс между средними (капитальными) ремонтами; средний срок службы и т.д.

Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. К показателям ремонтопригодности относятся: вероятность восстановления работоспособного состояния; средняя трудоемкость ремонта и технического обслуживания.

Сохраняемость — свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления изделия на этапах функционального процесса в системе «человек — изделие — среда использования». Под средой использования понимается пространство, в котором человек осуществляет функциональную деятельность, например, кабина автобуса, помещение цеха и т.д.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции. К показателям технологичности относятся: удельная трудоемкость изготовления изделий; удельная материалоемкость; коэффициент использования материалов; удельная энергоемкость; себестоимость.

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Основными показателями являются: средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию; средняя трудоемкость подготовки продукции к транспортированию; средняя продолжительность установки продукции на средство транспортирования определенного вида и т.д.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными и оригинальными частями.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту. К патентно-правовым относятся показатели: патентной защиты, патентной чистоты, территориального распространения. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта. Учет экологических показателей должен обеспечить: ограничение поступлений в природную среду промышленных, транспортных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, не превышающих предельно допустимые концентрации; сохранение и рациональное использование биологических ресурсов и т.д.

К экологическим показателям относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д. Примерами показателей безопасности могут служить: вероятность безотказной работы человека в течение определенного времени; время срабатывания защитных устройств и т.д.

При оценке уровня качества продукции необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции. Экономические показатели — это затраты на изготовление и испытания опытных образцов, себестоимость изготовления продукции, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов и т.д.

Показатели качества могут иметь размерность или быть безразмерными. Количественной характеристикой показателей качества является их размер, который следует отличать от значения — выражения размера в определенных единицах.

Например, трудоемкость изготовления и эксплуатации продукции определяется количеством времени, затраченного на изготовление и эксплуатацию единицы продукции, и выражается для промышленных предприятий в нормо-часах.

Значения показателей качества могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные значения физических величин всегда имеют размерность, а относительные — всегда безразмерные. Абсолютные же значения показателей качества могут быть как размерными, так и безразмерными, а относительные — только безразмерными.

Примеры абсолютных значений качества: масса изделия — показатель транспортабельности; эксплуатационная скорость автобуса - показатель его назначения; освещенность на рабочем месте — эргономический показатель.

Примерами относительных значений показателей технологичности продукции являются:

- относительная трудоемкость изготовления и эксплуатации

,

где — трудоемкость по видам производимых работ, например, трудоемкость заготовительных работ, Т — трудоемкость изготовления и (или) эксплуатации;

- относительная себестоимость изготовления и (или) эксплуатации

где — себестоимость по видам работ, например, суммарная себестоимость ремонтов,

С — технологическая себестоимость изготовления.

 

 

Методы оценки качества продукции

Существуют следующие методы определения качества продукции:

- измерительный;

- расчетный;

- по источникам информации — традиционный, экспертный, социологический;

- органолептический;

- регистрационный;

Измерительный метод основан на информации, получаемой с пользованием технических измерительных средств. С помощью мерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, размер изделия, скорость автомобиля и др.

Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результат анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. С помощью органолептического метода определяются показатели качества парфюмерных,

кондитерских, табачных и других изделий.

Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Этим методом определяются патентно-правовые показатели и другие.

В зависимости от источника информации методы определения значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

1. Традиционный метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятия.

2. Экспертный метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов (товароведов, дизайнеров и т.д.). С помощью этого метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Данный метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.

Коэффициенты весомости показателей качества, требующиеся для  ределения комплексных показателей качества в усечённом дереве свойств, определяются экспертным методом ранжирования.

    Экспертные методы применяются при решении следующих задач:

· Формулирование и уточнение цели оценки качества продукции;

· Разработка классификации продукции и потребителей;

· Построение иерархической структурной схемы показателей качества;

· Определение коэффициентов весомости показателей;

· Определение базовых значений показателей и другие.

Применение экспертного метода предполагает соблюдение следующих условий:

- экспертная оценка производится в случае невозможности использования более объективных методов для решения вопроса;

- мнения экспертов должны быть независимыми;

- формулировка вопросов, поставленных перед экспертами, должна исключать возможность различного толкования;

- эксперты должны быть компетентны в решаемых вопросах;

- количество экспертов должно быть оптимальным;

- ответы экспертов должны быть однозначными и обеспечивать возможность их математической обработки.

К недостаткам экспертного метода следует отнести присущий ему субъективизм, а также явление конформизма – влияние преобладающего в группе суждения на мнение эксперта.

Сущность экспертного метода ранжирования. Ранжирование предполагает расстановку объектов измерений или показателей качества в порядке их предпочтения или важности. Для этого экспертам предлагают проранжировать (упорядочить) параметры в порядке возрастания важности, то есть минимальный ранг аij = 1 получает наименее важный показатель, следующий, наименее важный из оставшихся, получает ранг аij = 2 и так далее. Наиболее важному показателю присваивается ранг n. Часто в процессе экспертного опроса возникает ситуация, когда эксперт не может провести чёткого разграничения между двумя или несколькими членами ряда. В таком случае вводятся «связанные ранги». Степень согласованности экспертов (коэффициент конкордации W) определяется по результатам ранжирования.

Проведём экспертный опрос ранжирования единичных показателей качества холодильников при помощи экспертной группы, состоящей из пяти человек. Таким образом, определив весомости показателей качества холодильников.

Таблица №3 – Результаты экспертного опроса

 

Показатели

качества

Номер эксперта

Сумма балов

qi

1 2 3 4 5
Высота 3 3 1 2 5 14 0,08
Ширина 2 2 4 3 7 18 0,1
Длина 1 1 5 4 4 15 0,083
Вес 4 5 2 1 1 13 0,072
Пр-ть получения пищевого льда за 1ч. 5 4 3 5 2 19 0,11
Потребляемая мощность 8 8 7 8 6 37 0,21
Расход эл.эн. за сутки 7 7 6 7 8 35 0,19
Мощность замораживания 6 6 8 6 3 29 0,16

 

∑ = 180  

        

Коэффициент весомости qi определяют по формуле:

 

qi = а i / ∑ ai ,

 

где  а iсумма баллов, присвоенных всеми экспертами по i-му показателю    

         качества;

  ∑ aiсумма балов, присвоенных всеми экспертами по всем показателям.

 

Степень согласованности мнений экспертов характеризуется коэффициентом конкордации W. Существенность значения W устанавливают с помощью критерия χ2w (распределение Пирсона).

    Коэффициент конкордации W вычисляется по формуле:

 

W = 12* S / [ n 2 * ( m 3 – m )],

 

где S – сумма квадратов отклонений суммы рангов каждого объекта экспертизы от среднеарифметического рангов;

  n – число экспертов;

  m – число показателей качества.

Коэффициент конкордации может принимать значения от 0 (при отсутствии согласованности) до 1 (при полном единодушии).

Если коэффициент конкордации имеет недостаточно высокое значение, то с экспертами проводятся тренировки и обсуждают результаты и анализируют ошибки.

Повышение согласованности в экспертной группе может быть достигнуто за счёт тщательной отработки анкет опроса экспертов, которые состоят из пояснительных записок и карт опроса экспертов. Пояснительная записка разъясняет порядок проведения экспертной оценки качества продукции и определяет правила заполнения карты опроса. Карта опроса содержит набор обращённых к эксперту вопросов о качестве продукции.

Существенность значения W устанавливают при помощи критерия χ2w :

 

χ 2 w = 12* S / [ m * n *( m + 1)]

 

Значение χ2w сравнивают с табличным при заданном уровне значимости α = 0,05 и числе степеней свободы f = m – 1. При χ2w > χ2а (f) степень согласия между экспертами не вызывает сомнения.

Определяем коэффициент конкордации W = 0,6. Значение критерия χ2w = 22. Табличным значением χ2а при числе степеней свободы f= m –1 = 8 – 1 = 7 является χ2а = 14,067. Следовательно, χ2w > χ2а (f) и степень согласия между экспертами не вызывает сомнения.

3. Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукцию

Существуют три метода оценки уровня качества продукции одного вида: дифференциальный, комплексный, смешанный.

Дифференциальным называется метод, основанный на сравнении единичных показателей качества рассматриваемого образца продукции с такими же показателями качества базового образца.

Базовое значение показателя качества продукции – это значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке её качества. Выбор базового образца осуществляется в зависимости от цели оценки уровня качества рассматриваемых образцов. В случае, когда целью оценки является принятие решения по результатам испытаний в соответствии с нормативно-техническим документом, согласно которому оцениваемая продукция производится, тогда в качестве базовых показателей используются показатели данного стандарта. Если необходимо оценить качество с точки зрения потребителя, то базовым является наиболее конкурентоспособный образец из рассматриваемых.

    Используются два метода сравнения показателей качества продукции:

1. По квалиметрической шкале интервалов, когда из i-го значения показателя рассматриваемой продукции Рi вычитается i-е значение показателя качества базового образца Рi б.

2. По квалиметрической шкале отношений, в этом случае определяют показатели качества К0

 

К0 = Р i / Р i баз     (1)

 

К0 = Р i баз / Р i     (2)

 

где Р i – значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;

Р i баз – значение i-го базового показателя;

i – количество показателей качества продукции.

Выбирают ту формулу, при которой увеличение относительного показателя соответствует повышению качества продукции.

Относительные значения показателей качества не должны отличаться от единицы в обе стороны более, чем на 20% (0,8< Ki <1,2), поскольку в этих пределах влияние изменения действительного значения показателя Рi на величину относительного изменения показателя Кi будет примерно одинаковым при использовании формулы 1 или 2. Далее точки наносят в системе координат: по оси абсцисс – значения показателя Рi, по оси ординат – оценки показателя Кi; определяют тенденцию изменения зависимости в интервале между главными точками и строят график. При использовании вычислительных машин кривые необходимо аппроксимировать подходящими аналитическими функциями.

В курсовой работе оценивание уровня качества холодильников дифференциальным методом проведём с помощью квалиметрической шкалы отношений.

В качестве базовой модели выбираем холодильник модели Бирюса 14.

Используя формулы 1 и 2, определим значения относительных показателей качества для оставшихся четырёх моделей холодильников.

 

Таблица №2 – Относительные значения показателей

               качества

 

Показатели          

качества

Модель холодильника

Юрюзань Бирюса 16 Бирюса 17 Бирюса 22
Высота 1,15 1,1 1,25 1,3
Ширина 0,96 0,96 1     0,98
Длина 0,97 0,98 1 1
Вес 0,8 0,98 0,96 0,95
Пр-ть получ. пищевого льда за 1ч. 1,5 1,2 1,2 1,2
Потребляемая мощность 1 0,93 0,84 0,87
Расход эл.эн за сутки 0,8 0,87 0,97 0,93
Мощность замораживания 1,25 1,2 1.1 1,1

 

 

С помощью полученных относительных значений показателей качества строим график, с помощью которого оценим, какая из представленных моделей холодильников является лучшей по сравниваемым показателям качества.

 


Вывод: из графика видно, что часть значений относительных показателей качества больше единицы, а часть – меньше, поэтому нельзя однозначно оценить уровень качества продукции т.е нельзя определить лучшею модель. Следовательно, дифференциальный метод оценивания не подходит.

 

Комплексный метод оценки уровня качества продукции

Комплексный метод оценки уровня качества продукции осуществляется с использованием комплексных (обобщённых) показателей качества.

Следует обратить внимание, что комплексная оценка не даёт представления об отдельных свойствах продукции; комплексные показатели можно получать при разном сочетании единичных показателей. Поэтому комплексные показатели должны дополнять, а не заменять отдельные показатели качества.

Комплексный показатель характеризует совокупность взаимосвязанных свойств (сложное свойство) из всего множества свойств, образующих качество продукции и выражается одним числом, что позволяет на практике сравнивать большое число показателей качество продукции с таким же количеством базовых показателей. Он отражает такую совокупность свойств продукции, по которой принято решение оценивать качество продукции. Комплексные показатели определяют для усечённого и иерархического «деревьев» свойств качества.

С точки зрения оценивания качества, качество представляют в виде иерархической структуры «деревьев свойств». На самом низком (нулевом) уровне «иерархического дерева свойств» находится качество как обобщённое комплексное свойство продукции, на самом верхнем – простые единичные свойства.

Построение «иерархического дерева качества» начинают с составления перечня единичных показателей качества (единичных свойств), которые могут оказаться существенными для решаемой задачи оценивания качества.

В «дерево свойств» не следует включать показатели, находящиеся в функциональной зависимости с другими показателями «дерева». Выбор единичных показателей качества обосновывают.

После составления списка показателей, их объединяют в группы по характеризуемым свойствам: назначения, технологичности, безопасности и другие.

Составляем «иерархическое дерево качества» для показателей качества холодильников, уровень качества которых оцениваем в данной работе.



2020-02-03 250 Обсуждений (0)
Комплексный метод оценки уровня качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексный метод оценки уровня качества продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)