Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Четыре этапа оценки технического уровня продукции



2020-02-03 550 Обсуждений (0)
Четыре этапа оценки технического уровня продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки. Номенклатура показателей должна обеспечивать сопоставимость различных образцов одного вида, т.е. образцов продукции одного названия и области применения. Номенклатуру показателей устанавливают исходя из целей оценки с учетом показателей, указанных в международных, национальных, зарубежных и отечественных стандартах, каталогах, проспектах и т.д.

Номенклатура показателей включает классификационные и оценочные показатели. Классификационные показатели характеризуют назначение и область применения данного вида продукции. Исходя из значений этих показателей образцы, имеющиеся на мировом рынке, относят к группе аналогов оцениваемой продукции. Для последующего сопоставления оцениваемого и базового образцов они не используются, так как не характеризуют качество продукции. К ним относятся качественные признаки, определяющие назначение товара или наличие дополнительных устройств, параметры, определяющие ее класс.

Оценочные показатели применяются непосредственно для сопоставления оцениваемого образца с базовыми и характеризуют потребительские свойства, надежность, безопасность, экономичность, экологические свойства.

2. Формирование группы аналогов и установление значений их показателей. Все включаемые в группу аналоги и оцениваемая продукция должны быть идентичны по назначению и области применения, т.е. должны иметь одинаковые значения классификационных показателей. В группу входят:

-   при оценке разрабатываемой продукции — перспективные и экспериментальные образцы, поступление которых на мировой рынок прогнозируется на период выпуска продукции;

-   при оценке выпускаемой продукции — образцы, реализуемые на мировом рынке, значения показателей, которых устанавливаются на основе имеющейся на них документации и по результатам испытаний.

3. Выделение базовых образцов из группы аналогов. В качестве базовых образцов выделяют лучшие группы аналогов на основе метода по парного сопоставления последовательно всех аналогов по значениям оценочных показателей. Выделение базовых образцов на основе метода попарного сопоставления аналогов осуществляется следующим образом:

-   аналог не может быть признан образцом и исключается из последующих сопоставлений, если он уступает другому аналогу по совокупности оценочных показателей, т.е. уступает другому аналогу хотя бы по одному показателю, не превосходя его ни по каким из остальных;

-   оба аналога остаются для дальнейшего сопоставления с другими, если по одним показателям лучше первый аналог, а по другим - второй, при этом значения некоторых показателей у аналогов могут совпадать.

В результате попарного сопоставления аналогов остаются аналоги, каждый из которых не уступает ни одному из оставшихся по совокупности оценочных показателей. Оставшиеся аналоги и являются базовыми образцами.

4. Сопоставление оцениваемого образца с базовыми осуществляется в две стадии. На первой проверяют соответствие продукции и значений ее показателей международным стандартам, включая ограничения по показателям безопасности, экологии и т.п.; стандартам, техническим условиям и другим, действующим на предприятии. Продукция, не соответствующая любому из этих требований, признается уступающей мировому уровню. При выполнении указанных требований переходят ко второй стадии, сопоставляют оцениваемую продукцию с каждым базовым образцом по значениям оценочных показателей на основе метода попарного сопоставления. При этом сопоставление может привести к одному из следующих результатов:

-   оцениваемая продукция уступает базовому образцу, если она уступает ему хотя бы по одному из показателей;

-   оцениваемая продукция превосходит базовый образец, если она превосходит его хотя бы по одному показателю, не уступая ему ни по одному из оставшихся показателей;

-   оцениваемая продукция равноценна базовому образцу, если значения всех ее показателей совпадают со значениями показателей базового образца.

Если по одним показателям оцениваемая продукция уступает базовому образцу, а по другим его превосходит, то считается, что результат сопоставления не определен.

Результат сопоставления оцениваемой продукции с совокупностью базовых образцов на этом этапе формируется следующим образом:

-   продукция превосходит мировой уровень, если она превосходит каждый образец;

-   продукция соответствует мировому уровню, если она равноценна хотя бы одному базовому образцу;

-   продукция уступает мировому уровню, если она уступает каждому базовому образцу.

В приведенных ситуациях продукцию относят к одной из трех категорий.

В случае, когда оцениваемая продукция:

-   превосходит хотя бы один, но не каждый базовый образец — она не уступает мировому уровню;

-   уступает хотя бы по одному, но не каждому базовому образцу она не превосходит мировой уровень.

В том и другом случае имеется неопределенность отнесения к одной из трех категорий.

Если в результате сопоставления оцениваемой продукции с каждым базовым образцом и с совокупностью базовых образцов выявлена неопределенность отнесения продукции к категориям, то проводят последующие этапы сопоставления.

По итогам проведения этих этапов оценки технического уровня продукции дают заключение о принадлежности продукции к одной из трех градаций.

В тех случаях, когда не существует аналогов оцениваемой продукции, она считается соответствующей мировому уровню, если характеризуется принципиально новыми техническими решениями, которые защищены авторскими свидетельствами и патентами.

В зависимости от поставленных целей и полученных результатов подготавливают предложения для принятия решения по разработке, постановке на производство и совершенствованию продукции.

 

 

Сертификация продукции

Сертификация продукции — это один из путей обеспечения высокого качества продукции. За рубежом сертификация получила широкое признание в качестве эффективного инструмента повышения научного торгово-экономического сотрудничества между странами, укрепления доверия между ними.

Определение понятия «сертификация» было впервые разработано специальным Комитетом Совета Международной организации по стандартизации (ИСО) по вопросам сертификации (СЕРТИКО) и включено в руководство № 2 ИСО (1982г.) «Общие термины и их определения в области стандартизации, сертификации и аккредитации испытательных лабораторий». Оно сформулировано следующим образом: «Сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или другому нормативно-техническому документу». Сертификация — это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Цели сертификации:

-   создание условий для деятельности предприятий, предпринимателей, а также для участия в международном научнотехническом сотрудничестве и международной торговле;

-   содействие потребителям в правильном выборе продукции;

-   для защиты потребителей от недобросовестности изготовителя;

-   контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья;

-   подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификат соответствия — это документ, выданный в соответствии с правилами системы сертификации и указывающий, что данная продукция, технологический процесс или услуга находятся в соответствии с определенными стандартами или другими документами, устанавливающими требования к ним.

Знак соответствия (сертификации) — охраняемый законом знак, используемый в соответствии с принятыми правилами системы сертификации и указывающий, что данная продукция, технологический процесс или услуга находятся в соответствии с определенными стандартами или другими документами, устанавливающими требования к ним.

Сертификат и знак соответствия по форме и содержанию должны соответствовать установленным системой сертификации требованиям и выданы или проставлены согласно действующему порядку.

Законодательной базой проведения сертификации продукции в России является в первую очередь закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Отношения в области сертификации регулируются также законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации. Закон «О защите прав потребителей» регулирует права потребителей, приобретение продукции и услуг надлежащего качества, безопасность их жизни и здоровья, получение информации о продукции и ее изготовителях, государственную и общественную защиту их интересов. По закону потребитель имеет право на то, чтобы продукция при обычных условиях ее использования, при хранении и транспортировке была безопасна для его жизни, здоровья, окружающей среды.

Законом предусматривается, что реализация продукции без сертификата, подтверждающего соответствие продукции установленным требованиям, запрещается. Законом даны полномочия государственным органам управления, осуществляющим в пределах своей компетенции контроль за безопасностью продукции, направлять предписания об устранении нарушений требований по безопасности продукции, о снятии с производства и реализации такой продукции, предъявлять иски в суды к изготовителям в случае нарушения ими требований по безопасности продукции. По закону «О защите прав потребителей» Госстандарт России, являясь национальным органом по сертификации продукции и услуг, определяет порядок их сертификации, номенклатуру, подлежащую обязательной сертификации, осуществляет контроль за правильностью проведения сертификации продукции и услуг.

Закон «О сертификации продукции и услуг» устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг в Российской Федерации.

В России может проводиться как обязательная, так и добровольная сертификация. В соответствии с указанным законом Госстандарт устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них, проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия.

На основе вышеуказанных законов Госстандартом России разработаны «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации». Этот документ устанавливает цели, принципы, общие правила и рекомендации по проведению обязательной и добровольной сертификации и распространяется на сертификацию продукции. Правилами должны руководствоваться все органы и организации при создании системы сертификации и ее проведении.

При сертификации проверяются характеристики (показатели качества) продукции и используются методы испытаний, позволяющие:

-   провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии;

-   полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой продукции.

Схему добровольной сертификации определяет заявитель и предлагает ее органу сертификации.

В 1994 году введен в действие «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации». В соответствии с этим документом сертификация продукции включает:

-   подачу заявки на сертификацию;

-   принятие решения по заявке;

-   отбор, идентификацию образцов и их испытания;

-   оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

-   анализ полученных результатов и принятия решения;

-   выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

-   осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;

-   корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям.

В России обязательная сертификация распространяется прежде всего на потребительские товары и предусматривает контроль их безопасности. Она затрагивает непосредственные интересы не только изготовителей, продавцов, но и потребителей. Главный вопрос для них — это вопрос о номенклатуре продукции, подлежащей обязательной сертификации. Руководствуясь такой номенклатурой, потребители могут получать информацию о тех товарах, которые подлежат обязательной сертификации и относительно которых им должна быть предоставлена информация о ее проведении (знак соответствия, его копия, указание в товаросопроводительной документации).

Включение товаров в номенклатуру определяется несколькими критериями:

-   возможностью приобретения товаров для личных нужд;

-   потенциальной опасностью для потребителя;

-   наличием стандартов с требованиями безопасности, позволяющих провести сертификацию;

-   наличием сети аккредитованных испытательных лабораторий для проведения сертификационных испытаний.

В соответствии с системой сертификации ГОСТ Р для проведения сертификации продукции на территории России создана сеть органов по сертификации. Органы по сертификации создаются на базе организаций, имеющих статус юридического лица и являющихся третьей стороной по отношению к изготовителю и продавцу. Органы по сертификации создаются на добровольных началах, а их способность проводить сертификацию в системе подтверждается аккредитацией.

Аккредитация органа по сертификации является официальным признанием способности органа выполнять сертификацию однородной продукции, номенклатура которой указана в области аккредитации органа.

К основным функциям органа по сертификации относятся:

-   проведение сертификации, включая прием и рассмотрение заявок;

-   проведение сертификации, принятие решений по заявкам, привлечение испытательных лабораторий органов по сертификации производств и систем качества, если это предусмотрено схемой сертификации, проведение анализа производства, выдача сертификата, регистрация в Государственном реестре;

-   инспекционный контроль за сертифицированной продукцией и взаимодействие с обладателем сертификата.

Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и потребителям, а также иные объекты. Объекты обязательной сертификации устанавливаются законодательными актами.

Объекты обязательной сертификации из числа товаров народного потребления, работ и услуг, оказываемых гражданам, определяются в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. № 2300-1.

За нарушение правил сертификации товаров (услуг) изготовитель, исполнитель, продавец несут ответственность в соответствии со статьей 41 Закона РФ «О защите прав потребителей» независимо от того, позволял ли уровень их научных и технических знаний выявить свойства продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья и имущества граждан.

Порядок работ по обязательной сертификации определен введенной в 1992 г. Системой сертификаций ГОСТ Р, которая включает в себя ряд документов.

1. Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения.

2. Система сертификации ГОСТ Р. Требования к органу по сертификации и порядок его аккредитации.

3. Система сертификации ГОСТ Р. Порядок проведения сертификации продукции. Общие требования.

4. Система сертификации ГОСТ Р. Требования к испытательным лабораториям и порядок их аккредитации.

5. Система сертификации ГОСТ Р. Правила ведения Государственного реестра Системы.

Система сертификации создается для определенного вида однородной продукции, включающего большие группы товаров, имеющих единое функциональное назначение, принципы работы, методы контроля и испытаний и т.д. Например, система сертификации бытовых услуг, транспортных средств и др.

Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается Госстандартом россии. Сертификация отечественной и импортной продукции проводится по одним и тем же правилам.

Номенклатура товаров, которые подлежат обязательной сертификации, обновляется ежегодно и постоянно расширяется.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом сертификации.

Орган по сертификации продукции является основным организатором работ, Его основные задачи:

-   сертификация продукции, выдача сертификатов и лицензий на применение знака соответствия;

-   осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;

-   приостанавливает или отменяет действие выданных сертификатов;

-   формирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;

-   представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

Госстандарт России и другие государственные органы управления в пределах своей компетенции на основе общих правил и рекомендаций создают системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим выполняют следующие основные функции:

-   устанавливают правила проведения сертификации в этих системах;

-   осуществляют выбор схем сертификации;

-   определяют центральные органы системы сертификации;

-   устанавливают правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;

-   устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;

-   выдают сертификат и знаки соответствия.

Схемы, применяемые при обязательной сертификации, определяются Госстандартом России и другими государственными органами управления. При этом учитываются особенности производства, испытаний, поставки и использования конкретной продукции, затраты заявителя. Схему добровольной сертификации определяет заявитель и предлагает ее органу по сертификации.

Существуют сертификаты на каждое изделие, на определенную партию изделий и на весь объем продукции, выпущенной за весь период действия сертификата.

 

Практическая часть

 

Управление качеством продукции на примере ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».

 

Условия формирования качества продукции на ОАО «НТЭАЗ».

 

ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» располагает ресурсами, необходимыми для достижения стратегических целей предприятия, в том числе целей в области качества.

Требования ко всем видам ресурсов установлены в соответствующих нормативных документах, а потребность в них определяется при анализе процессов Системы менеджмента качества.

Для выполнения работы, влияющей на качество продукции, улучшения деятельности, достижения поставленных целей руководством  существляется управление персоналом.

Персонал назначается в зависимости от квалификации и компетентности, а именно: образования, специальности (профессии), профессиональных навыков и опыта работы, и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.

Эффективность управления персоналом достигается за счет:

- анализа кадрового состава и планирования потребности в персонале;

- подготовки и обучения работников;

- системы административного контроля и управления.

Требования к квалификации персонала, участвующего в организации и осуществлении процессов, определены в технологической документации, инструкциях, должностных инструкциях.

При приеме на работу оценивается компетентность работника, наличие необходимого образования, специальная подготовка, опыт работы. Назначение на должность или рабочее место работника осуществляется при соответствии его компетентности указанным требованиям и при наличии документов об образовании, квалификации.

Руководством постоянно анализируется уровень компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации. Проводится анализ фактической и ожидаемой потребности в компетентности. Этот анализ проводится с учетом:

- будущих требований, связанных со стратегическими и оперативными планами и целями;

- ожидаемой потребности применения рабочей силы;

- изменений в технологических процессах, средствах и оборудовании;

- оценивания компетентности отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности;

- законодательных и других обязательных требований и стандартов.

В конце каждого года руководители подразделений определяют потребность в подготовке кадров.

При необходимости, осуществляется подготовка или переподготовка персонала. Новые работники обязательно знакомятся с основными положениями системы менеджмента качества и с Политикой в области качества.

Система подготовки персонала распространяется на всех работников предприятия. Обучение персонала проводится на уровнях от руководителя до рабочего. При обучении обязательно рассматриваются положения системы менеджмента качества, разъясняются требования, предъявляемые к персоналу. Записи по подготовке (общей, профессиональной и специальной) и по приобретаемой квалификации работников фиксируются документально в карточках формы Т-2, личных делах специалистов в отделе кадров, протоколах квалификационных комиссий и приказах по заводу.

Периодически оценивается соответствие фактической компетентности персонала предъявляемым требованиям.

Компетентность персонала, работающего на предприятии, оценивается по следующим составляющим:

- общее обучение (базовое);

- подготовка по профессии и специальные виды подготовки;

- профессиональные навыки и опыт;

- знание производственного процесса и требований к продукции.

Требования к квалификации персонала (разряд), занятого в специальных процессах, установлены в технологической документации. Для подтверждения соответствия фактической квалификации установленным требованиям периодически проводятся квалификационные экзамены, результаты которых регистрируются в протоколах. Решение о присвоении (подтверждении) квалификации до III разряда включительно принимает цеховая или заводская комиссия, свыше III разряда – заводская комиссия, назначенная приказом по заводу.

Подготовка (переподготовка) и аттестация персонала проводится в установленные сроки в соответствии с годовым планом работ, утвержденным генеральным директором. Повышение разрядов осуществляется только после обучения, по мере набора групп.

Инженер по подготовке кадров осуществляет контроль за деятельностью по подготовке кадров и оценивает эффективность предпринятых мер по подготовке персонала по критериям:

¾ отсутствие (снижение) несоответствий по продукции, в производственной деятельности, связанных с человеческим фактором,

¾ результаты экзаменов, аттестаций,

¾ выполнение производственных заданий.

Главные специалисты предприятия и руководители структурных подразделений обеспечивают осведомленность исполнителя об актуальности и важности его деятельности и о том, как конкретный работник вносит вклад в достижение целей в области качества.

Для обеспечения требуемого качества продукции на ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» создана инфраструктура, рабочее состояние которой поддерживается инженерно-технической службой завода.

Требования к зданиям и сооружениям определены в СНиП, других нормативных документах. Приказом по заводу назначено лицо, ответственное за состояние зданий и сооружений – помощник генерального директора по хозяйственной части. Каждый руководитель подразделения является ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений, в которых располагается его цех (участок).

Помощник генерального директора по заявкам цехов или по результатам ежегодных осмотров организует работу по ремонту. Все проводимые работы по ремонту зданий, а также результаты осмотров фиксируются в специальном журнале. На каждое здание оформлен паспорт.

Требования к технологическому и вспомогательному оборудованию регламентируются технологическими документами, специальными правилами и другой нормативно-технической документацией. Ответственными за эксплуатацию оборудования являются начальники подразделений, в которых оно используется. Обслуживание и ремонт оборудования осуществляет энерго-ремонтный цех по заявкам других цехов, а также в соответствии с планом ремонта оборудования. Ремонты планируются ЭМО в зависимости от состояния оборудования и его потребности для выпуска продукции. Заявки цехов на ремонт оборудования и проведенные работы регистрируются в специальных журналах, кроме того, на отдельные виды оборудования сведения о ремонтах и состоянии оборудования регистрируются в паспортах.

Для завоза сырья и материалов, отгрузки продукции используется автомобильный транспорт предприятия и сторонних организаций. В некоторых случаях отгрузка продукции осуществляется железнодорожными контейнерами.

Все перевозки осуществляет и планирует транспортный участок. Завоз материалов производится на основании заявок отдела материально-технического снабжения, отгрузка продукции – на основании заявок отдела продаж.

Количество энергоресурсов, необходимое для обеспечения производства и функционирования предприятия, и оптимизация их потребления планируется ЭМО. Это зафиксировано в соответствующих договорах с энергоснабжающими организациями. Учет потребленных энергоресурсов осуществляется также ЭМО.

На основании плана выпуска продукции специалистами ЭМО рассчитывается потребность во всех видах энергоресурсов, и заключаются договоры с поставщиками.

Для обеспечения качества выпускаемой продукции, повышения качества труда персонала и его удовлетворенности своей работой руководители структурных подразделений управляют производственной средой.

Организация рабочих мест осуществляется с учетом требований технологических процессов на основе рациональной планировки с расположением технологического оборудования, определением направлений перемещений сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих с одной технологической операции на другую, а также с учетом санитарно-гигиенических требований и требований охраны труда. Технологических операций, к которым установлены особые показания микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха и др.), на заводе нет.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов осуществляется специалистами центральной заводской лаборатории в соответствии с программой и планом-графиком, согласованными с СЭС. Результаты контроля фиксируются в журнале. В случае отклонения предельно-допустимого значения по какому-либо показателю в подразделении выполняются действия по доведению параметров до нормативных показателей.

В соответствии с планом производства, планом технического развития на предприятии главный экономист разрабатывает финансовый план (годовой и месячный), который утверждается генеральным директором.

Генеральный директор осуществляет менеджмент финансовых ресурсов - их планирование, обеспечение наличия и контроль использования. По итогам месяца, квартала и года проводится анализ затрат на качество, анализ финансовых показателей, таких как увеличение денежного оборота, возросшие выгоды, сокращение непроизводительных расходов.

 

Система управления качеством продукции.

 

Система менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» разработана в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и внедрена в 2004 году для решения следующих задач:

-   повышение удовлетворенности потребителей посредством обеспечения соответствия продукции требованиям потребителей;

-   достижение целей определенных Политикой в области качества;

-   повышение результативности и постоянное улучшение всех процессов;

-   обеспечение качества деятельности персонала при выполнении заказов.

Система менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» функционирует как система взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выделенных в соответствии с организационной структурой управления предприятием. Общая схема процессов системы менеджмента качества представлена на рис. 5.

Система менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» распространяется на проектирование, производство и поставку высоковольтной аппаратуры:

- маломасляные выключатели класса 6(10) кВ ВКЭ-М-10, ВПМ-10;

- генераторные выключатели типов МГГ-10, ВГМ-15, МГУ-20;

- вакуумные выключатели класса ВБКЭ-10, ВБЦ-35, ВБУ-35;

- разъединители внутренней установки на 10 кВ.

Конкретные цели в области качества установлены по каждому процессу жизненного цикла на определённый период, согласованы с Политикой в области качества и целями предприятия, периодически проверяются по выбранным показателям на результативность и эффективность.

Документация системы менеджмента качества включает:

- Политику в области качества ОАО «НТЭАЗ»;

- Руководство по качеству;

- обязательные документированные процедуры - методические инструкции качества: МИК – БпУК 4.2-01, МИК – БпУК 4.2-03, МИК – БпУК – 8.2-08, МИК – БпУК – 8.3-07, МИК – БпУК 8.5-09;

- документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования и управления процессами жизненного цикла методические инструкции качества, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции персонала, инструкции и стандарты предприятия, которые в процессе развития системы менеджмента качества будут перерабатываться в методические инструкции качества;

-   записи согласно МИК – БпУК 4.2-03, подтверждающие выполнение требований.

Все документы системы менеджмента качества поддерживаются в рабочем состоянии и управляются в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001. Порядок управления различными видами документации и записями определён в соответствующих методических инструкциях качества.

Руководство по качеству содержит общее описание системы менеджмента качества, действующей на ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».

Руководство по качеству охватывает и представляет все разделы МС ИСО 9001:2000 за исключением подраздела 7.5.4, так как в технологических процессах не используется продукция потребителей, предоставленная для использования или включения в продукцию ОАО «НТЭАЗ»

Руководство по качеству является основным документом системы качества и используется в целях:

-   описания и внедрения эффективной системы менеджмента качества, реализации политики в области качества, процессов, процедур и требований;

-   представления системы менеджмента качества заказчикам при заключении контрактов, участии в тендерах, если требуется демонстрация соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001.

-   предъявления системы качества сертифицирующему органу.

Руководство по качеству утверждается Генеральным директором и вводится в действие приказом по заводу. На титульном листе делается отметка о дате введения в действие и № приказа.

Проект Руководства по качеству и изменения к нему готовит главный инженер как представитель руководства, отвечающий за систему менеджмента качества.

Начальник бюро по управлению качеством осуществляет оформление подлинника, изготовление копий, учет и рассылку экземпляров Руководства по качеству и изменений к нему согласно списку пользователей.

Содержание Руководства по качеству по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года, анализируется и корректируется с точки зрения актуальности на текущий момент времени.

Актуализация Руководства по качеству осуществляется в случаях:

- изменения структуры предприятия;

- изменения задач и функций подразделений и отдельных должностных лиц;

- пересмотра отдельных разделов Руководства по качеству и процессов системы менеджмента качества;

по результатам внутренних и внешних аудитов.

Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства:

-   Входной контроль закупленной продукции;

-   Операционный и выборочный контроль продукции в процессе производства;

-   Приёмо-сдаточные испытания;

-   Периодические испытания.

Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, Заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, протоколы периодических испытаний, паспорт изделия).

МИК-ОТК 7.4-05 – Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок проведения входного контроля, необходимого для подтверждения соответствия закупленной продукции установленным требованиям.

Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель генерального директора по качеству - начальник ОТК.

Входному контролю по сертификату, внешнему виду, замерам и комплектности подлежит вся закупленная продукция. Объём ВК для закупленной продукции, способной значительно повлиять на технические характеристики изделий, определён Перечнем закупленной продукции, подлежащей испытаниям при Входном контроле, который разрабатывается специалистами ОГК и ОГТ.

МИК-ОТК 8.2-10 - Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок проведения приемо-сдаточных испытаний изделий высоковольтной аппаратуры.

Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей инструкции несет Заместитель Генерального директора по качеству - начальник ОТК.

Целью проведения приемо-сдаточных испытаний является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.

Объём и последовательность приемо-сдаточных испытаний определяются программой и методикой испытаний на каждый тип изделий.

Распределение изделий для приемо-сдаточных испытаний по испытательным станциям согласно Приложению – «Номенклатура изделий подлежащих приемо-сдаточным испытаниям и распределение по испытательной станции ОТК».

МИК-ОТК 8.4-15 - Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок предъявления на технический контроль ОТК деталей, сборочных единиц и готовых изделий и правила их приемки.

Ответственность за разработку, оформление и эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель генерального директора по качеству - начальник ОТК.

Целью проведения технического контроля является подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.

Технический контроль подразделяется на:

-   операционный – в процессе которого проверяется соответствие установленным требованиям при изготовлении составных частей изделий;

-   приемочный – в процессе которого проверяется соответствие установленным требованиям продукции, являющейся самостоятельной частью товарной продукции (например, запчасти).

Предъявление продукции на технический контроль ОТК производят все производственные структурные подразделения-изготовители.

Допускается в отдельных случаях, подтверждаемых приказом Генерального директора по заводу, передавать функции ОТК с правом приемки продукции производственному мастеру или начальнику участка.

Рабочие – исполнители сообщают о предъявлении контролеру ОТК из<



2020-02-03 550 Обсуждений (0)
Четыре этапа оценки технического уровня продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Четыре этапа оценки технического уровня продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)