Рекомендации по совершенствованию разработки и использования PR-программы
После проведенного анализа компании «ТрансТехСервис» было выявлено ряд недостатков, для устранения которых сделано несколько предложений: 1. Создание и поддержание привлекательного корпоративного имиджа, формирование корпоративной культуры и контроль за ее соблюдением. У компании с привлекательным имиджем продукция распродается, несмотря на более высокую, чем у конкурентов, цену, в первую очередь и у них наибольшее число постоянных долгосрочных клиентов. На PR-специалиста возлагается задача контроля за неукоснительным соблюдением фирменного стиля в документах (внутренний PR), рекламе (связи со СМИ), упоминание в рекламе слогана «ТТС», корпоративной сувенирной продукции (рекламный PR), фирменной одежде сотрудников, оформление интерьера автосалонов (рекламный PR) и т.д.. 2. Для укрепления корпоративных духа, развития внутрикорпоративных коммуникаций необходимо увеличить личное общения сотрудников, количество корпоративных мероприятий. Также с помощью современных закрытых корпоративных компьютерных систем (Intranet) общение персонала может увеличиться. 3. Отношение с персоналом охватывают широкий круг мероприятий и акций, направленных на привлечение новых кадров, сплочение коллектива, развитие духа единой команды и лояльности к работодателю: проведение дня автомобилиста, регулярные опросы сотрудников, ежегодные празднования годовщины образования фирмы, налаживание дружеских связей с членами семей сотрудников – день открытых дверей. 4. Ведение летописи фирмы. Во многих компаниях немалое внимание уделяют корпоративной истории, она является предметом особой гордости и неотъемлемой частью позитивного корпоративного имиджа и репутации. На PR-специалистов надо возложить задачу скрупулезной фиксации в официальной летописи всех наиболее значимых событий: открытие первого автосалона, создание филиала в другом городе, участие в выставках, получение премий, празднование юбилеев. Фирмы с давней историей традиционно пользуются уважением и авторитетом среди участников рынка, а также особым доверием среди клиентов. 5. Участие в акциях профессионального автомобильного сообщества помогает не только находиться в курсе текущих проблем всей отрасли бизнеса, но и содействует коллективному отстаиванию интересов этой отрасли, включая лоббирование. 6. Отслеживание позитивных и негативных тенденций, происходящих среди потребителей и клиентов в Интернете на сайте фирмы и на форумах. 7. Развивать отношения со всем спектром целевых СМИ: городские газеты, радио регионального масштаба, общественно-политические, деловые специализированные, профессиональные издания, электронные (сайт), форумы автомобилистов. Поддерживать личные связи с журналистами, которых систематически приглашать на PR-мероприятия, регулярно поздравлять и информировать в первую очередь в кризисных ситуациях. 8. Усилить информационные поводы упоминания об организации по телевидению и в газетах, расширить базу СМИ. 9. Приглашать на фирменные PR-акции: тест-драйв, роад шоу не только VIP-клиентов, но и потенциальных клиентов. 10. Пересмотреть аудитории общественности, с целью более целевого воздействия, различные предложения и планы PR-мероприятий, освещение всех акций проводимых в автосалонах при покупке автомобиля. 11. Провести серию семинаров-тренингов для ключевого персонала компании – с целью корректировки проблемных мест. Это могут быть семинары на такие темы: - «Эффективные связи со СМИ»; - «Усиление информационных поводов»; - «Создание сообщений для СМИ»; - «Как разработать комплексную программу PR-продвижения»; - «Формирование социального лица предприятия»; - И другие. Итак, в этом пункте были даны рекомендации по совершенствованию разработки и использования PR-программы на ЗАО ПФ «ТрансТехСервис». Основными, из которых являются: формирование корпоративной культуры и контроль за ее соблюдением; необходимо увеличить личное общения сотрудников, количество корпоративных мероприятий; проведение дня автомобилиста, регулярные опросы сотрудников, ежегодные празднования годовщины образования фирмы; участие в акциях профессионального автомобильного сообщества; развивать отношения со всем спектром целевых СМИ; приглашать на фирменные PR-акции не только VIP-клиентов, но и потенциальных клиентов; ведение летописи фирмы; и в заключении мы посоветовали провести серию семинаров-тренингов для ключевого персонала компании. Так же мы считаем, что если данное предприятие будет придерживаться наших рекомендаций успех и процветание ему гарантированно. На основе вышеизложенного следует, что ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» работает на автомобильном рынке Татарстана и Поволжского региона с 1992 года, является лидером по продаже автомобилей иностранного производства в регионе. Компания «ТрансТехСервис» предоставляет полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Land Rover, Renault, Toyota, Mitsubishi, Нyundai (Корея), Нyundai (ТагАЗ), KIA, Daewoo, Lada, Иж, ГАЗ, оригинальные запчасти и дополнительное оборудование. В связи с расширением своего бизнеса компании необходимо поддерживать свой положительный имидж во всех городах при помощи средств паблик рилейшнз. Для этого необходимо иметь эффективную PR-программу, которая на данный момент на «ТрансТехСервис» не совершенна. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После относительно детального анализа выбранной темы необходимо подвести краткий итог, завершающий данную работу. В процессе работы были выполнены все поставленные цели и задачи, сформулированные в части введения. Было раскрыто понятия PR-программы, описаны основные этапы разработки PR-программы, а также была дана характеристика ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» и разработаны рекомендации по совершенствованию разработки и использования PR-программы на предприятии. На основе приведенной выше информации можно сделать вывод, что большое внимание уделяется разработке PR-программ. PR-программа формируется на основе тщательного изучения и исследования общественного мнения, потребностей, вкусов, конструктивных пожеланий клиентов, а также выявления закономерностей и тенденций поступательного развития фирмы. PR-программа представляет собой совокупность акций и мероприятий, которые логически связаны и реализуются в определенной последовательности, целью которых является изменение в нужном направлении поведения ключевых и целевых аудиторий общественности, решение конкретных корпоративных или маркетинговых проблем и задач. Каждая фирма заинтересована в разработке эффективной PR-программы. В частности, ей нужно знать, как определять целевую аудиторию, формулировать коммуникативные цели, выбирать каналы коммуникации, определять бюджет, осуществлять программу по проведению PR-акций и оценивать результаты. Все это и является основными элементами PR-программы. ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» – один из лидеров автомобильного рынка Татарстана и России по продаже и техобслуживанию автомобилей иностранного и отечественного производства. Имея за плечами 17 лет успешной работы, компания обладает уникальными знаниями и опытом на автомобильном рынке. «ТрансТехСервис» является одной из самых рентабельных автомобильных компаний. Основными направлениями деятельности холдинга являются продажа автомобилей, сервисное обслуживание, продажа запчастей, дополнительного оборудования и автоаксессуаров. Холдинг является официальным дилером отечественных автопроизводителей Авто-ВАЗ, ИЖ, а также зарубежных марок Daewoo, Hyundai, Kia, Renault, BMW, Toyota, Mitsubi-shi, Land Rover, Audi, Volvo, Jaguar, Ford, Ssang Yong, Mazda, Peugeot. Компания «ТрансТехСервис», как официальный дилер более 21 автомобильных иностранных и отечественных марок, имеет филиалы в 9 городах России – Казань, Набережные Челны, Уфа, Ижевск, Чебоксары, Альметьевск, Нижнекамск, Киров и Йошкар-Ола. В связи с расширением своего бизнеса компании необходимо поддерживать свой положительный имидж во всех городах при помощи средств паблик рилейшнз. Для этого необходимо иметь эффективную PR-программу, которая на данный момент на «ТрансТехСервис» не идеальна. Проведенный анализ позволяет дать рекомендации по совершенствованию разработки и использования PR-программы фирмы. Нами были предложены рекомендации, по усовершенствованию разработки и использования PR-программы, которые на наш взгляд являются наиболее эффективными: формирование корпоративной культуры и контроль за ее соблюдением; необходимо увеличить личное общения сотрудников, количество корпоративных мероприятий; проведение дня автомобилиста, регулярные опросы сотрудников, ежегодные празднования годовщины образования фирмы, налаживание дружеских связей с членами семей сотрудников – день открытых дверей; ведение летописи фирмы; участие в акциях профессионального автомобильного сообщества; развивать отношения со всем спектром целевых СМИ: городские газеты, радио, деловые специализированные, профессиональные издания, сайт, форумы автомобилистов; приглашать на фирменные PR-акции: тест-драйв, роад шоу не только VIP-клиентов, но и потенциальных клиентов; и в заключении мы посоветовали провести серию семинаров-тренингов для ключевого персонала компании – с целью корректировки проблемных мест. Ну и в заключении можно сказать, что правильно разработанная PR-программа позволяет не только привлечь внимание, но и повысить эффективность проводимых сделок, проинформировать целевую аудиторию о своей деятельности, а также разъяснить преимущества сотрудничества компании и расположить их к себе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз: учебное пособие / К.В.Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2001. – 148 с. 2. Беленкова, А. PRостой пиар: учебное пособие / А. Беленкова. – М.: НТ пресс, 2007. – 256 с. 3. Белов, А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие / А. Белов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 208 с. 4. Блэк, С. Введение в «паблик рилейшнз»: учебно-методическое пособие / пер. с англ. / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 320 с. 5. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС , 2001. – 624 с. 6. Бортник, Е.М. Управление связями с общественностью: учебно-методическое пособие / Е.М. Бортник, Э.М. Коротков, А.Ю. Никитаева. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с. 7. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с. 8. Галумов, Э.А. Основы PR: учебное пособие / Э.А. Гаумов. – М.: Летопись XXI век, 2004. – 407 с. 9. Гундарин, М.В. Книга для руководителя отдела PR. Практические рекомендации: учебное пособие / М.В. Гундарин. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с. 10.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учебник для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с. 11.Дорский, А.Ю. Правовое обеспечение PR: учебник для вузов / А.Ю. Дорский. – СПб.: Питер, 2005. – 208 с. 12.Доскова, И.С.Public Relations. Теория и практика: учебное пособие / И.С. Доскова. – М.: Альфа-пресс, 2007. – 152 с. 13.Жукова, Я.И. Российский рынок маркетинговых исследований / Я.И. Жукова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999. – №6. 14.Захарова, Е.В. Welcome to the World of Public Relations: Приглашаем в мир Паблик Рилейшнз: учебное пособие / Е.В. Захарова, Л.В. Ульянищева. – М.: Владос, 2001. – 128 с. 15.Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебно-методическое пособие /пер. с англ. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Вильямс, 2001. – 624 с. 16.Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебное пособие / Ф. Китчен, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити, 2004. – 454 с. 17.Колерова, В. Паблик рилейшнз как жизнь / В. Колерова // Бизнес-журнал, 2000. – №6. 18.Кондратьев, Э.В.. Связи с общественностью: учебник для вузов / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М.: Академический проект, 2007 – 432 с. 19.Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз: учебник для вузов / В.Г. Королько. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000. – 528 с. 20.Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2005. – 734 с. 21.Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с. 22.Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие / В.А. Моисеев. – М.: Омега-Л, 2001. – 376 с. 23.Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. – 628 с. 24.Почекаев, Р.Ю. История связей с общественностью: учебное пособие / Р.Ю. Почекаев. – СПб.: Питер. 2007. – 288 с. 25.Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с. 26.Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 304 с. 27.Старикова, Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций: учебное пособие / Ю.А. Старикова. – М.: Приор-издат, 2006. – 96 с. 28.Тиккер, Э. Паблик рилейшнз: учебник для вузов / Э. Тиккер. – М.: Проспект, 2006. – 332 с. 29.Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность: учебник для вузов / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с. 30.Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чимиков. – М.: Дело, 2001. – 496 с. 31.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект, 2005. – 303 с. 32.http://www.marketing.spb.ru / электронная энциклопедия маркетинга. 33.http://www.tts.ru / официальный сайт ЗАО ПФ «ТрансТехСервис».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |