Изучение разработки и использования PR-программы на ЗАО ПФ «ТрансТехСервис»
В современных условиях связи с общественностью принимают непосредственное участие в укреплении репутации организации как основного ее капитала. Кроме этого, желательно включать паблик рилейшнз в механизмы гибкой адаптации компании к изменениям. PR-специалист должен вскрывать проблемы, помогать компании оценивать быстротечные экономические, политические, социальные и технологические процессы и приспосабливаться к ним. На основе годового план-графика фирменных PR-мероприятий, компания «ТТС» участвует в автомобильных выставках; проводит презентации моделей автомобилей в салоне или клубе, дни открытых дверей в «ТрансТехСервисе» на предстоящий год; спонсирует конкурсы красоты и концерты эстрадных звезд, согласует их с главным бухгалтером ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» [32]. Более точное планирование мероприятий ведется ежеквартально с учетом постоянного критического анализа деятельности конкурентов. Целью разработки PR-программы компании «ТрансТехСервисе» является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретной группы потребителей продукции данного предприятия. Обязанности PR-специалиста сводятся к следующим функциям: 1. Разработка и реализация PR-программы по созданию и укреплению позитивного корпоративного имиджа и устойчивой деловой репутации компании, включая такие важные направления, как отношения с персоналом, партнерами, правительственными и общественными организациями. К имиджу компании относится фирменный дизайн автоцентров, логотип и слоган, сувенирная продукция с фирменным дизайном и логотипом. «ТрансТехСервис» как дилер 21 автомобильных иностранных марок редко применяет свой фирменный стиль в оформлении отдельных элементов автоцентров. В общем, имеется стандарт, цвета – белый, синий, красный, черный. Логотип – «ТТС». Слоган – «Автомобили для тех, кто добился успеха». В русле продвижения собственного имени компанией используются различные промо-акции совместно с популярными компаниями, как правило, медийными и государственными. Например, радио и телекомпании, различные управляющие структуры – ГИБДД, мэрия и т.д. За более чем 17-летний стаж работы на рынке имидж «ТТС» можно охарактеризовать как устойчиво положительный; динамичная компания, активно развивающая новые направления бизнеса. Компания заслужила доверие клиентов. У нее есть определенные VIP-клиенты, которые пользуются дополнительными привилегиями, что еще более укрепляет репутацию компании как надежного партнера. Более подробное исследование имиджа никогда не проводилось. 2. Разработка и реализация PR-программы по поддержке маркетинговой стратегии и продвижению брендов автомобилей на рынке; здесь основное внимание уделяется маркетинговым PR-отношениям с потребителями и промоушн-акциям. Как правило, все PR-мероприятия связаны с тем или иным брендом, автомобилем. В связи с последним, проводятся презентации автомобиля в салоне, в клубе – исходя из концепции модели. А также производственная фирма «ТрансТехСервис» выставляет автомобили в ТРЦ «Торговый квартал» и «Омега». На презентацию новых товаров приглашаются знаменитости, с целью привлечения прессы. «ТТС» участвует в крупнейших автомобильных выставках в близлежащих регионах. Компания выставляет не только модели, представленные в автосалоне этого региона, а также привозит модели из филиалов в других городах. Например, на выставке в г. Уфа выставлялись также автомобили элитных марок Porsche и Jaguar, прибывшие из салона г. Казани. 3. Специалист по информационной работе осуществляет повседневное взаимодействие со СМИ: отвечает на звонки, организует интервью с руководством компании, созывает пресс-конференции по случаю крупных событий в истории фирмы, руководят информационными кампаниями в СМИ. Вместе с открытиями автоцентров обязательно устраиваются пресс-конференции с представителями компании – производителя и руководителями ЗАО ПФ «ТрансТехСервис». На сотрудника отдела маркетинга возлагается задача регулярной подготовки и рассылки в СМИ, внутренним и внешним целевым аудиториям основных информационных рабочих и имиджевых PR-документов: пресс-релизов, пресс-китов, заявлений для печати и заказных статей, информационных справок, презентационно-рекламных и имиджевых буклетов, годовых отчетов. Одной из самых сложных для специалиста по информационной работе задач является подготовка речей и выступлений руководителей фирмы на различного рода деловых (конференциях, семинарах), имиджевых (презентациях) и торжественных (банкетах, приемах) мероприятиях. «ТТС» проводит ежегодно дни открытых дверей в автосалонах с праздничными развлекательными программами, фуршетом для VIP-клиентов. 4. Организация и проведение корпоративных мероприятий. Корпоративные акции для внутренней и внешней аудиторий имеют разное предназначение. Внутрикорпоративные события, например, юбилей фирмы, день фирмы, образовательные семинары, выпуск корпоративной газеты, тренинги, образовательные семинары обычно организуются PR-специалистами с целью создания в коммерческой организации атмосферы единой команды, сплочения коллектива, налаживания благоприятного рабочего климата и свободы общения, повышения образовательного и профессионального уровней сотрудников, обеспечения притока новых квалифицированных кадров. Корпоративные акции, ориентированные на внешнюю аудиторию, например, торжественные приемы, дни открытых дверей, спонсорство, направлены на установление личных прямых отношений между сотрудниками фирмы и внешними аудиториями. Открытость фирмы для внешнего мира, прозрачность ее работы, доступность руководства – все это повышает к ней доверие со стороны общества в целом и формирует благоприятный внешний климат для ее функционирования. От лица главы ЗАО ПФ «ТрансТехСервис», ведется благотворительная деятельность: курируются школы на территории округа, поддерживаются спортивные и культурные мероприятия для школьников. Компания «ТТС» спонсирует концерты звезд и конкурсы красоты. 5. Организация и проведение специальных PR-мероприятий. Например, тест-драйвы, автокортежи, роад шоу, викторины, лотереи. Поскольку реализация специальных проектов требует значительных организационных, людских, технических и информационно-коммуникационных ресурсов, компания «ТрансТехСервис» иногда прибегает к услугам PR-агентств, распределив соответствующим образом двусторонние обязанности. Ведущий специалист по связям с общественностью готовит для агентства техническое задание (PR-бриф) с формулировкой задачи, добивается для ее решения бюджета и осуществляет прием выполненных работ. В основном, при проведении роад шоу в разных городах, компания пользуется услугами агентств в этих же городах, так как необходимо организовывать и согласовывать программу с местными властями. Если специалист не планирует разрабатывать PR-программы дальнейших действий, то он работает в пределах одного дня. В этом случае вполне вероятно, что он будет постоянно начинать новые дела и не заканчивать прежние. И в итоге будет сложно показать, что сделано за этот период времени и с какими результатами. Так непрофессиональный PR является по сути своей бесцельным и бессмысленным. Поэтому PR-программа компании «ТрансТехСервис» разрабатываться опытными специалистами. Профессионалы отдела по связям с общественностью компании предоставляет качественные PR-услуги. На основе вышеизложенного следует также отметить недостатки ЗАО ПФ «ТрансТехСервис». Вместо поиска наиболее выгодных PR-технологий, компания просто снижает количество промо-акций. Время реагирования на получение своевременной информации о состоянии рынков и сбыте затянуто. Руководство поддерживает связи со СМИ, в основном, только для размещения рекламы автомобилей, продаваемых в «ТТС» и только на региональном уровне. А также руководство не планирует непредвиденные обстоятельства заранее, хотя получает информацию о состоянии рынков и сбыта. А также в заключении хотелось бы отметить, что клиенты компании не могут назвать логотип и слоган компании и считают, что исследования имиджа никогда не проводилось. Таким образом, целевой аудиторией ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» является группа людей с высоким достатком; цель PR-программы – создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретной группы потребителей продукции фирмы; для донесения информации до потребителей компания «ТрансТехСервис» использует как личный (выставки, презентации автомобилей, пресс-конференции), так и неличный каналы (СМИ, мероприятия, направленные на передачу определенных сообщений); предприятие не расходует существенных финансовых средств на регулярное информирование целевых аудиторий, на поддержание диалога с ними, на создание привлекательного имиджа и высокой деловой репутации, на формирование благоприятной среды для развития своего бизнеса; компания «ТрансТехСервис» проводит PR-акции: юбилей фирмы, день фирмы, автомобильные выставки, презентации, роад шоу, викторины, лотереи и т.д.; по окончании PR-мероприятий специалисты анализируют результаты и, исходя из достигнутых результатов, дают оценку действиям. К PR-программам «ТрансТехСервис» проявляет повышенный интерес, поскольку они постоянно находятся в центре общественного внимания. Но говорить об эффективной PR-программы компании еще рано.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |