Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение……………………………….…………………………..……..…..3

 

Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе

информирования общественности……………………..………..……..…...6

 

Глава 2. Формы и направления рекламной

деятельности СыктГУ……………..................………………...……..……17

§ 1. Центр довузовского образования………………17

§ 2. Рейтинг источников информации  

в оценках школьников и студентов….………...….........24

 

Заключение…………………………………...…………………………......32

Список источников и литературы…………...……………………...…......35

Приложения……………………………………...………………………….37

 

Введение

Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в высшем образовании. Образовательные услуги, рассматриваемые в современном обществе как продукт для продажи, также нуждаются в эффективном продвижении. Не последнюю роль в этом процессе играет реклама. Разветвленность видов информации и каналов ее доставки до потребителей подчеркивает актуальность их изучения. Но еще более востребованными для исследования являются вопросы эффективной информации о вузах в конкретном территориальном пространстве.

Во-первых, это продиктовано существованием жесткой конкуренции на рынке массовых услуг, в т.ч. образовательных. В Сыктывкаре наряду с самостоятельными вузами действует множество филиалов государственных и негосударственных образовательных учреждений, которые дают возможность получить высшее или дополнительное образование с выдачей диплома по разным специальностям. Обширное представительство вузов в пределах одного городского пространства требует от каждого образовательного учреждения, ведения особой коммуникативной политики. Изучение вопросов образовательной информации в городском пространстве позволит выработать стратегию такой политики.

Во-вторых, наличие в разных вузах одинаковых специальностей ведет к еще большей конкуренции и стиранию различий в имидже образовательных учреждений. Необходимость продвижения своих услуг на рынке в условиях жесткой конкуренции стимулирует вузы искать и применять более эффективные способы передачи информации. Изучение образовательной рекламы и ее восприятия реальными потребителями будет способствовать выбору более результативных способов доведения информации до целевых аудиторий.

В-третьих, арсенал коммуникативных и рекламных средств в Сыктывкаре представлен достаточно широко: функционируют все рекламные каналы распространения информации, есть агентства, способные создавать запоминаемые образцы рекламы. Однако эти возможности в процессе проведения рекламных кампаний образовательных услуг используются не в полной мере, а зачастую и игнорируются. Результатом изучения вопросов эффективности образовательной информации может стать разработка и реализация креативных рекламных кампаний.

В-четвертых, изучение рекламной деятельности поможет вузам более результативно расходовать средства на ее осуществление. Выделяя материальные средства на рекламу, руководство вузов задумывается, окупятся ли его затраты, правильно ли распределен рекламный бюджет, верно ли выбраны рекламные носители, насколько результативно будет рекламное воздействие, и в конечном счете, какова будет прибыль от проведенной рекламной кампании.

Объект курсовой работы – Сыктывкарский Государственный Университет

Предмет курсовой работы – рекламная деятельность СыктГУ

Цель курсовой работы – изучение процесса информирования населения о данном учебном заведении.

 

Задачи исследования:

1) раскрыть понятия «реклама» и «образовательная реклама».

2) определить роль рекламы ВУЗов в процессе информирования.

        3) выявить формы и направления рекламной деятельности СыктГУ.

4)  изучить роль Центра Довузовского образования в привлечении абитуриентов.

5) исследовать характер влияния образовательной рекламы СыктГУ на поведение потребителей;

 

Анализ литературы

Для раскрытия темы использованы разнообразный круг литературы и источников.

1. Литература

Общая характеристика рекламной деятельности дана в работах А.М.Понамарева[1], Е.А.Каверина, М.П. Бобылева, А.Бове.

Е.А.Каверина так же  предоставляет достаточный объем информации по организации рекламной деятельности ВУЗа[2]

Большое внимание этой теме уделено в периодической печати, журнал «Маркетинг в России и за рубежом» отлично раскрывает тему рекламы, ее влияния на потребителей, так же анализирует эффективность управления, психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламной продукции на рынке образовательных услуг провинциальных городов [3].

 

2. Источники

В качестве источников были использованы буклеты СыктГУ изданные для абитуриентов, так же газета «Слово» специальный выпуск «Абитуриент», выборка 2007-2010 и официальный сайт СыктГУ

Авторами работы была разработана анкета и проведено анкетирование абитуриентов и студентов первых курсов. Выборка – 100 человек.

Был произведен контент-анализ печатных СМИ: газеты «Комсомольская правда»[4], «Красное знамя»[5], «Твоя параллель»[6], «Панорама столицы»[7], «Слово»[8] (газета СыктГУ). Выборка – 2007-2010 гг. Главным образом на страницах газет опубликованы рекламные материалы, содержащие информацию о проводимых мероприятиях (День открытых дверей, Поступай вместе с Европой «+»).

Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности.

Существует множество различных определений рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

Как показывает практика, сегодня основные критерии выбора вуза: статус государственного (как гарант качества образования и диплома), наличие традиций (исторически сложившийся имидж и репутация, проверенная временем), современность (способность давать актуальное образование, основанное на солидной научной школе). При этом существенное количество представителей целевых аудиторий выбирают негосударственные вузы для обучения по различным образовательным программам. Это приводит к тому, что государственные вузы также оказываются включенными в конкурентную борьбу за «клиента» и должны в своей маркетинговой и коммуникационной деятельности учитывать и использовать различные современные технологии продвижения. Вузам следует придерживаться клиентоориентированной политики, внимательно изучать целевые аудитории, их интересы и ожидания.

Реклама нацелена на группы людей, поэтому она неперсонифицирована[9].

Целевые аудитории вуза достаточно обширны, их можно классифицировать как минимум по двум направлениям: внешние (родители, школьники, государственные структуры управления и т. д.) и внутренние (студенты, профессорско-преподавательский состав, административный персонал и т. д.); потенциальные клиенты (старшеклассники, абитуриенты, студенты и др.) и контактные группы/партнеры (профессиональные сообщества, работодатели, органы власти, некоммерческие организации[10].

Реклама для таких групп не является персонально нацеленным действием или актом непосредственной коммуникации между лицами[11].

Большая часть рекламы оплачивается рекламодателями. Вуз, размещая свою информацию в СМИ, выступает спонсором рекламы с целью убедить целевую общественность в том, что, воспользовавшись их услугами, она извлечет для себя пользу. Однако некоторые сообщения о вузе носят чисто информационный характер и не призваны убеждать.

Реклама доходит до своего потенциального потребителя через конкретные каналы. Помимо традиционных средств массовой информации – телевидение, радио, газеты, журналы и рекламные щиты – вузы сейчас активно используют другие – реклама на транспорте (звуковая, плакаты), специальные мероприятия, акции, конкурсы.

 

Образовательная реклама – неперсонифицированная передача информации об образовательных услугах, вузах, не всегда имеющая характер убеждения, обычно оплачиваемая вузами-заказчиками, передаваемая посредством различных как традиционных, так и нетрадиционных каналов распространения информации.

 

Рекламаявляется наиболее традиционным/привычным каналом продвижения и «понятным» как для администрации вузов, так порой и для целевых аудиторий. При этом сегодня реклама теряет свою актуальность и эффективность, уступая по результативности другим коммуникационным технологиям и способам продвижения.

 Реклама условно разделяется на две части: ATL и BTL. Первое – это аббревиатура «above the line», что означает «над чертой», и это образный вариант названия традиционной рекламы, и «below the line» – «под чертой», что означает нестандартные формы продвижения.

Для продвижения вузов чаще всего используются такие виды традиционной рекламы, как:

печатная реклама: размещение модульной и текстовой рекламы в СМИ; рекламная полиграфия (лифлеты, буклеты, открытки и т. д.);

наружная реклама: реклама на фасадах зданий; реклама на транспорте; билборды; афиши; стикеры; лайт боксы и т. д.

звуковая реклама: ролики в метро[12].

 

Традиционная реклама для вузов является необходимым условием, но далеко не достаточным. Традиционная реклама обеспечивает присутствие объекта продвижения в рекламно-информационном поле, но не является фактором, определяющим выбор вуза целевой аудиторией. Это своего рода «первая» подготовительная линия продвижения. В поисках вуза целевые аудитории ищут информацию в специализированных информационных справочниках и, безусловно, информация о вузе там должна присутствовать.[13]

Наличие наружной рекламы привлекает внимание, информирует о наличии того или иного вуза/образовательной программы. Такая реклама в основном имеет неличный характер обращения, более эффективен сегодня личный характер обращения, поэтому приобретают актуальность BTL-акции в сфере продвижения образовательных услуг. Иначе – гораздо большее значение сегодня имеют нетрадиционные формы рекламы, организация различных промо-мероприятий, которые ориентированы на прямое общение с целевыми аудиториями[14].

 

Рассмотрим некоторые функции, которые выполняет реклама в процессе информирования на двух уровнях: социетальном (реклама в обществе) и индивидуально-групповом (реклама для каждой конкретной группы потребителей образовательных услуг)[15].

 

Функции рекламы образовательных услуг:

Во-первых, информационная функция. Она позволяет осуществлять: информирование населения о спектре имеющихся образовательных услуг и способах их получения; информирование населения о ВУЗах, их возможностях и образовательных услугах, которыми они располагают и предлагают своим потребителям. При любых формах рекламы группе передается информационное сообщение. Убеждающая сторона этого сообщения может отсутствовать, а информация передаваться в чистом виде. В плане затрат времени, которое требуется на сбор информации по выбору вуза, информационное значение рекламы для большинства потребителей остается значительным. Ранее в условиях существования четкого разделения вузов по профилям поиском необходимой информации преимущественно занимался сам потребитель образовательных услуг за счет своих собственных средств. Теперь задача донесения полного объема информации становится одной из наиболее важных задач вузов.

 

Во-вторых, ценностно-ориентирующая функция. Она способствует:
созданию образцов, которым необходимо следовать при желании получения высшего образования; формированию выбора, обеспечению узнаваемости вузов и образовательных услуг, которые они предлагают;
направлению на совершение выбора в пользу того или иного вуза.

Популяризируя научные, культурные, материальные возможности людей, получивших высшее образование, реклама стимулирует рост числа абитуриентов не только среди детей, родители которых уже имеют высшее образование, но и среди тех, родители которых без высшего образования.

 

В-третьих, коммуникативная функция. Она ведет к:

· повышению информированности о вузе;

· повышению узнаваемости, запоминаемости вуза;

· формированию положительного отношения к вузу;

· желанию поступить в ВУЗ[16].

 

Если рекламная кампания спланирована правильно, и вышеперечисленные стадии прошли через отдельных представителей целевой аудитории, то возможен коммуникационный эффект, схожий с законом Обратной Пирамиды, когда определившиеся с выбором станут формировать положительное отношение к вузу среди своих друзей и знакомых, вследствие этого повысится узнаваемость вуза, а затем и информированность о вузе[17].

 

Чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образовательный характер, она также должна побуждать к действию. Подобное убеждающее воздействие обычно имеет мало общего с беспристрастным характером образования. Реклама должна быть приближена к целевой аудитории и выполнять ряд функций на индивидуально-групповом уровне.[18]

Информация, размещаемая в рекламе, должна отвечать выявленным ранее потребностям молодежи в получении информации, только в этом случае эффективность рекламной деятельности значительно повысится[19].

Кроме того, образовательная реклама должна быть убеждающей, побуждающей и эстетически приятной. Эти параметры характеризуются: наличием информации, подтверждающей уже принятое решение, доказывающей его целесообразность; получением эстетического наслаждения от рекламы образовательных услуг; восприятием рекламы образовательных услуг как своего рода искусства.

Последняя характеристика пока слабо проявляется в региональном информационном пространстве силу ограниченного выбора и однотипности образцов образовательной рекламы[20].

Основные подходы к определению эффективности образовательной рекламы:

Любая коммерческая реклама подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем. Именно оценка эффективности позволяет определить, насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие рекламные носители оказали решающие влияние, правильно ли был распределен рекламный бюджет, как повысить эффективность рекламных мероприятий[21].

Эффективность рекламной деятельности образовательных учреждений зависит не только от самой рекламы, но и целого ряда как контролируемых, так и неконтролируемых факторов, таких как: экономическая ситуация в регионе, время года, цены на образовательные услуги, престижность учебного заведения, его месторасположение, квалификации преподавателей. Следует также учитывать, что эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянут во времени[22].

 

Способы определения эффективности рекламы. При оценке эффективности рекламы, в первую очередь, необходимо сопоставить цели и задачи, которые стояли перед ней, с достигнутыми результатами.

В зависимости от целей рекламной кампании в качестве критериев ее эффективности могут выступать различные показатели. Цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы: коммерческие и коммуникативные.

В первом случае показателями эффективности проведенной рекламной кампании являются - прирост числа абитуриентов; увеличение престижа на рынке образовательных услуг.

К коммуникативным показателям относятся: повышение узнаваемости ВУЗа; уровень информированности о его подразделениях; лояльность конкретных целевых групп[23].

 

На роль измеряемых индикаторов эффективности рекламы подходят три величины: уровень интереса целевой аудитории к предложению вуза, уровень потребности в рекламируемых услугах, желание поступить в этот вуз. Данные величины являются валидными, поскольку они непосредственно характеризуют те максимальные эффекты, которые вообще может дать реклама.

 

Виды эффективной рекламы:

1. Коммуникативная эффективность определяет коммуникативное воздействие рекламного сообщение на целевую аудиторию: какой сформировался образ ВУЗа, запоминаемость и узнаваемость рекламы, насколько точно передано рекламное сообщение.

2. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами: уровень использования потребителями образовательных услуг Ульяновского государственного технического университета зависит от степени психологического воздействия рекламы на целевые группы[24].

 

Наряду с этим существует несколько этапов оценки эффективности рекламы:

Первый этап – заключается в том, чтобы обозначить стартовые позиции. Если цель рекламы – повысить уровень осведомленности о ВУЗе, необходимо выяснить, каков он сейчас среди той целевой аудитории, на которую планируется повлиять. Стартовую точку можно определить при помощи объективного исследования.

 

На втором этапе – важно наметить реалистичные для рекламной кампании цели. Надо принимать в расчет множество факторов, например имеющийся в распоряжении бюджет, рекламную активность конкурентов, тактики рекламирования.

 

Третий этап – предварительный прогноз эффективности воздействия созданного варианта рекламного объявления, или "претест". Если речь идет о полномасштабной рекламной кампании, то необходимо предварительное тестирование сначала самой концепции планируемой кампании, а потом – отдельных ее элементов. В ходе претеста можно предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного сообщения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствии с полученными результатами исследования.

 

Четвертый этап – подразумевает запуск специальных процедур, позволяющих отследить результаты рекламной кампании. Процесс мониторинга, помимо деталей рекламного бюджета, должен включать в себя учет таких факторов, как рекламная деятельность конкурентов и значимые события, происходящие на рынке[25].

 

Наиболее распространенным критерием является запоминание рекламы[26]. Среди других часто отслеживаемых измерений – знание элементов рекламы, осведомленность, рейтинг имиджа[27], предпочтение конкретного ВУЗа.

Для определения эффективности рекламы, как правило, требуется несколько критериев. Например, полезно рассмотреть узнаваемость рекламы или показатель ее запоминаемости как признак "ширины" эффективности, так как эти критерии показывают, скольких людей "охватила" данная реклама. В то же время показатели убедительности рекламы или намерения обратиться, можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на целевые группы[28].

Представительство вуза в Интернетеявляется также важнейшим элементом рекламы. В наши дни отсутствие информации о вузе в Интернете не допустимо, поскольку, во-первых, это для значительного количества представителей целевых аудиторий основной информационный ресурс. Именно в Интернет идут старшеклассники за получением информации о вузах. Во-вторых, наличие современного, стильного и комфортного в пользовании сайта работает на формирование имиджа вуза. В-третьих, качественный сайт – это элемент соответствия ожиданиям потенциальных студентов, и еще один аргумент в пользу выбора именно данного вуза. В-четвертых, корпоративные сайты обладают таким преимуществом, как возможность прямого (без посредников) взаимодействия с целевыми аудиториями, интерактивная коммуникация, оперативное реагирование и ответы на волнующие вопросы целевых аудиторий – тот ресурс продвижения вуза, который важно использовать в полном объеме.

Электронные коммуникации вуза включают как минимум четыре направления деятельности:

· создание и управление корпоративным сайтом вуза;

· организация рекламных кампаний в Интернет пространстве;

· сотрудничество и размещение различное информации на отраслевых порталах;

· работа с блогами и в рамках социальных сетей.

Поскольку тема использования ресурсов электронных коммуникаций и создания корпоративного сайта весьма актуальна, то раскроем ее более подробно в отдельном параграфе.[29]

 

Для эффективного продвижения ВУЗа сегодня необходимо использовать различные коммуникационные технологии, объединяя их в систему продуманных стратегически выстроенных действий. Каждая коммуникационная технология – будь то реклама или связи с общественностью, прямой маркетинг или выставочная деятельность; имеет свои особенности воздействия на целевые аудитории и коммуникационные ресурсы.

Объединение различных коммуникационных технологий в систему позволяет усилить эффективность каждой из них и, конечно же, общую результативность. При таком подходе возникает синергийный эффект, когда результат больше, чем сумма составляющих элементов. Таким образом, можно говорить о построении комплексного плана коммуникационной деятельности вуза, который включает работу по каждому из направлений. [30]  

 

 



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Роль рекламы ВУЗов в процессе информирования общественности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)