Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страхование авиационных рисков (каско воздушного судна)



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Страхование авиационных рисков (каско воздушного судна) 0.00 из 5.00 0 оценок




К сфере авиационного страхования относится целый комплекс видов страхования, в котором также  присутствуют разделы имущественно­го страхования.

Это, прежде всего, такие виды, как страхование:

·    воздушных судов;

• авиазапчастей и двигателей

Основополагающим международным документом, регулирующим все вопросы деятельности гражданской авиации, является Чикагская конвенция 1944 года. В ней установлено, в частности, что термины «воздушные суда» и «летательные аппараты» являются синонимами. К ним относятся все аппараты тяжелее и легче воздуха независимо от их конструкции и назначения, предназначенные для полетов в воз­душном пространстве, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимо­действия с воздухом и тяги двигателей. Это, прежде всего, самолеты и вертолеты, а также аэростатические, аэродинамические и газоди­намические составные летательные аппараты, планеры, воздушные шары, монгольфы, авиамодели и другие беспилотные аппараты, воз­душные змеи, ракетопланы, экранопланы и другая техника, летаю­щая и парящая в воздушной среде.

Основное деление воздушных судов - на гражданские и неграж­данские. Современный авиапарк самолетов и вертолетов характери­зуется, прежде всего, высокой стоимостью воздушных судов. Следо­вательно, имущественные убытки в случае гибели и повреждения летательного аппарата достигают больших величин. В этом случае страхование выступает как один из наиболее действенных способов возмещения понесенного ущерба и восстановления производствен­ного применения объекта страхования.

Специфическая особенность авиационного страхования - катас­трофичность убытков. Полная гибель воздушного судна все еще бо­лее вероятна, чем частная авария.

При страховании крупных авиационных рисков учитываются фи­нансовые средства, обеспечивающие возможность страховой выпла­ты по убыткам универсальных, а чаще специализированных страхо­вых организаций, андеррайтеров Ллойда, объединенных в специали­зированные синдикаты, в первую очередь, морских страховщиков.

Основные страхователи авиационных рисков - коммерческие авиаперевозчики. Особенность авиастрахования - слабое развитие кэптивных страховых организаций, занимающихся обслуживанием авиаперевозчиков.

Страхователи воздушных судов - промышленные и коммерчес­кие компании, имеющие собственную авиационную технику, опера­торы воздушных такси, аэроклубы, авиазаводы, посредники по про­даже авиатехники, частные владельцы воздушных судов и т.д.

Объект страхования - имущественный интерес страхователя, свя­занный с сохранностью воздушного судна (его корпуса, включая кры­лья, хвостовую часть, шасси, электрических и гидравлических сис­тем, навигационного и радиооборудования, установленного внутри или на корпусе воздушного судна), а также частей, снятых с воздушного судна на то время, пока на нём установлены аналогичные части взамен снятых.

В договорах страхования воздушных судов устанавливается безус­ловная франшиза. Ее определение учитывает соотношения периодов нахождения судна в полете, периодов перемещения по территории аэро­портов, стоянок с выключенными моторами. Учитываются взлетно-по­садочные особенности каждого вида воздушных судов в отдельности.

Франшиза не учитывается при определении выплаты возмеще­ния ущерба в случаях полной гибели воздушного судна, если она про­изошла без нарушений условий договора. В международной практи­ке применяется страхование части франшизы по отдельному догово­ру страхования, что позволяет страхователю снизить неоплаченную часть ущерба.

В договоре особо оговорено, что страхователь не имеет права на абадон, то есть не может без согласия страховщика отказаться в его пользу от своих прав на застрахованное имущество с целью получе­ния страхового возмещения в размере полной страховой суммы.

В авиационном страховании страховые ставки устанавливаются индивидуально с учетом факторов, изложенных в шедуле, которые выражаются в виде поправочных коэффициентов к базовому страхо­вому тарифу, установленному данным страховщиком по отдельным категориям воздушных судов.

В последнее время страхование воздушных судов становится все более дорогостоящим. В международной практике установилось нео­боснованное правило завышать тарифные ставки при страховании ле­тательных аппаратов, изготовленных в странах СНГ. Это позволяет меж­дународным страховщикам снизить конкурентоспособность этих воз­душных судов на мировом рынке авиаперевозок пассажиров и грузов.

Наибольшее распространение получили полисы, разработанные на Лондонском страховом рынке, то есть формы Ассоциации авиа­ционных андеррайтеров Ллойда, и особенно классические формы, а также полисы Цюрихского перестраховочного общества.

В США, где имеется большое разнообразие страхователей, при­меняются более подробные тексты полисов, учитывающие особен­ности местного законодательства.

Следует особо указать на широкое распространение в мировой практике комбинированных полисов по страхованию воздушных су­дов и различных видов ответственности при эксплуатации летатель­ных аппаратов.

При разработке и согласовании основного раздела полиса по стра­хованию воздушного судна (шедулы) используется информация, по­лученная от страхователя.

Нарушение положений шедулы освобождает страховщика от от­ветственности во всех случаях, кроме наступления форс-мажорных обстоятельств.

Стандартный полис Ллойда состоит из следующих секций:

1. Потеря или ущерб воздушному судну.

2. Юридическая ответственность перед третьими лицами, не яв­ляющимися пассажирами.

Страховое покрытие не действует, когда воздушное судно:

• находится вне географических пределов эксплуатации, указанных
в полисе, если это не вызвано форс-мажорными обстоятельствами;

• используется в незаконных целях или в целях иных, чем те, ко­торые указаны в полисе;

• пилотируется любым лицом, кроме тех, кто указан в полисе,
за исключением случаев, когда воздушное судно управляется на зем­ле лицом, имеющим на это право;

• Перевозит на борту больше пассажиров, чем определено в сертификате лётной готовности.

 

 



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
Страхование авиационных рисков (каско воздушного судна) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страхование авиационных рисков (каско воздушного судна)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)