Страхование авиационных рисков (каско воздушного судна)
К сфере авиационного страхования относится целый комплекс видов страхования, в котором также присутствуют разделы имущественного страхования. Это, прежде всего, такие виды, как страхование: · воздушных судов; • авиазапчастей и двигателей Основополагающим международным документом, регулирующим все вопросы деятельности гражданской авиации, является Чикагская конвенция 1944 года. В ней установлено, в частности, что термины «воздушные суда» и «летательные аппараты» являются синонимами. К ним относятся все аппараты тяжелее и легче воздуха независимо от их конструкции и назначения, предназначенные для полетов в воздушном пространстве, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом и тяги двигателей. Это, прежде всего, самолеты и вертолеты, а также аэростатические, аэродинамические и газодинамические составные летательные аппараты, планеры, воздушные шары, монгольфы, авиамодели и другие беспилотные аппараты, воздушные змеи, ракетопланы, экранопланы и другая техника, летающая и парящая в воздушной среде. Основное деление воздушных судов - на гражданские и негражданские. Современный авиапарк самолетов и вертолетов характеризуется, прежде всего, высокой стоимостью воздушных судов. Следовательно, имущественные убытки в случае гибели и повреждения летательного аппарата достигают больших величин. В этом случае страхование выступает как один из наиболее действенных способов возмещения понесенного ущерба и восстановления производственного применения объекта страхования. Специфическая особенность авиационного страхования - катастрофичность убытков. Полная гибель воздушного судна все еще более вероятна, чем частная авария. При страховании крупных авиационных рисков учитываются финансовые средства, обеспечивающие возможность страховой выплаты по убыткам универсальных, а чаще специализированных страховых организаций, андеррайтеров Ллойда, объединенных в специализированные синдикаты, в первую очередь, морских страховщиков. Основные страхователи авиационных рисков - коммерческие авиаперевозчики. Особенность авиастрахования - слабое развитие кэптивных страховых организаций, занимающихся обслуживанием авиаперевозчиков. Страхователи воздушных судов - промышленные и коммерческие компании, имеющие собственную авиационную технику, операторы воздушных такси, аэроклубы, авиазаводы, посредники по продаже авиатехники, частные владельцы воздушных судов и т.д. Объект страхования - имущественный интерес страхователя, связанный с сохранностью воздушного судна (его корпуса, включая крылья, хвостовую часть, шасси, электрических и гидравлических систем, навигационного и радиооборудования, установленного внутри или на корпусе воздушного судна), а также частей, снятых с воздушного судна на то время, пока на нём установлены аналогичные части взамен снятых. В договорах страхования воздушных судов устанавливается безусловная франшиза. Ее определение учитывает соотношения периодов нахождения судна в полете, периодов перемещения по территории аэропортов, стоянок с выключенными моторами. Учитываются взлетно-посадочные особенности каждого вида воздушных судов в отдельности. Франшиза не учитывается при определении выплаты возмещения ущерба в случаях полной гибели воздушного судна, если она произошла без нарушений условий договора. В международной практике применяется страхование части франшизы по отдельному договору страхования, что позволяет страхователю снизить неоплаченную часть ущерба. В договоре особо оговорено, что страхователь не имеет права на абадон, то есть не может без согласия страховщика отказаться в его пользу от своих прав на застрахованное имущество с целью получения страхового возмещения в размере полной страховой суммы. В авиационном страховании страховые ставки устанавливаются индивидуально с учетом факторов, изложенных в шедуле, которые выражаются в виде поправочных коэффициентов к базовому страховому тарифу, установленному данным страховщиком по отдельным категориям воздушных судов. В последнее время страхование воздушных судов становится все более дорогостоящим. В международной практике установилось необоснованное правило завышать тарифные ставки при страховании летательных аппаратов, изготовленных в странах СНГ. Это позволяет международным страховщикам снизить конкурентоспособность этих воздушных судов на мировом рынке авиаперевозок пассажиров и грузов. Наибольшее распространение получили полисы, разработанные на Лондонском страховом рынке, то есть формы Ассоциации авиационных андеррайтеров Ллойда, и особенно классические формы, а также полисы Цюрихского перестраховочного общества. В США, где имеется большое разнообразие страхователей, применяются более подробные тексты полисов, учитывающие особенности местного законодательства. Следует особо указать на широкое распространение в мировой практике комбинированных полисов по страхованию воздушных судов и различных видов ответственности при эксплуатации летательных аппаратов. При разработке и согласовании основного раздела полиса по страхованию воздушного судна (шедулы) используется информация, полученная от страхователя. Нарушение положений шедулы освобождает страховщика от ответственности во всех случаях, кроме наступления форс-мажорных обстоятельств. Стандартный полис Ллойда состоит из следующих секций: 1. Потеря или ущерб воздушному судну. 2. Юридическая ответственность перед третьими лицами, не являющимися пассажирами. Страховое покрытие не действует, когда воздушное судно: • находится вне географических пределов эксплуатации, указанных • используется в незаконных целях или в целях иных, чем те, которые указаны в полисе; • пилотируется любым лицом, кроме тех, кто указан в полисе, • Перевозит на борту больше пассажиров, чем определено в сертификате лётной готовности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |