Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложить рекомендации решения проблем малого и среднего бизнеса на основе финансово-кредитного стимулирования.



2020-02-03 154 Обсуждений (0)
Предложить рекомендации решения проблем малого и среднего бизнеса на основе финансово-кредитного стимулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке данной работы были использованы нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов; материалы периодических изданий.

При выполнении курсовой работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой части работы рассмотрен процесс развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, дано ему определение, а также проведён сравнительный анализ развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом. Во второй части - исследован финансово-кредитный механизм стимулирования малого и среднего бизнеса. В третьей части данной работы выделены наиболее острые проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России.

 

ГЛАВА 1. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

 

 

1.1. Понятия и сущность малого и среднего бизнеса в России

 

 

Как видно из самого определения, «малый и средний бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности [1, ст.34 п.1].

В трактовке Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  разъясняется, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1. для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а)   от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б)   до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3.   выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [2, ст.4 п.1].

Малые и средние предприятия различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной принадлежности, по размерам, по характеру деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению капитала.

По форме собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

В зависимости от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия осуществляют предпринимательскую деятельность, и их основная цель - это получение прибыли.

По отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и торговые предприятия.

По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые. Группировка может проводиться по числу занятых, по объему продаж, активами, полученной прибылью и т.п.

По характеру деятельности (стадиям жизненного цикла продукта) выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.

По структуре деятельности предприятия разделяют на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров и диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.



2020-02-03 154 Обсуждений (0)
Предложить рекомендации решения проблем малого и среднего бизнеса на основе финансово-кредитного стимулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложить рекомендации решения проблем малого и среднего бизнеса на основе финансово-кредитного стимулирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)