Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дать характеристику малого и среднего бизнеса в России;



2020-02-03 166 Обсуждений (0)
Дать характеристику малого и среднего бизнеса в России; 0.00 из 5.00 0 оценок




ЕФедеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансов и кредита

 

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ

 

 КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

 

 

Работу выполнил:

Студентка гр. Э – 303_________

Ф.И.О. Самоделко Е.И._______

 

Работу проверил:

(звание) ____________________

Ф.И.О. Фирсова М.А._________                           

ЧЕЛЯБИНСК 2009 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….. 3
ГЛАВА 1. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ……………………………………………………………     7
1.1. Понятия и сущность малого и среднего бизнеса в России………………. 7
1.2. История развития малого и среднего бизнеса в России………………….. 12
1.3. Сравнительный анализ развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом………………………………………………………………………..   16
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА……………………………………………..   19
2.1. Механизм финансово-кредитного стимулирования……………………… 19
2.2. Финансово-кредитное стимулирование в России………………………… 30
2.3. Финансово-кредитная политика и её организация в России ……............. 36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА ………………………………………..       44
3.1. Проблемы развития российского малого и среднего бизнеса в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………. 3.2. Перспективы развития российского  малого  и  среднего   бизнеса  в условиях мирового финансового кризиса…………………………………   44   50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………….…………….. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….... 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………… …………….... 62

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Малый и средний бизнес имеет большое значение в развитии производительных сил общества, в решении социально-экономических проблем, в ускорении научно-технического прогресса. На это указывает многолетний опыт США, Англии, Германии, Японии и других, высокоразвитых в экономическом отношении стран с социально ориентированной рыночной экономикой. По оценкам некоторых научных и исследовательских центров поддержки предпринимательства, в этих странах занятость в малом и среднем бизнесе превышает пятьдесят процентов (в Японии - почти восемьдесят процентов), а его доля во внутреннем валовом продукте составляет от пятидесяти до шестидесяти процентов. Количество малых и средних предприятий на тысячу жителей максимальное в США – семьдесят четыре, в европейских странах - от тридцати пяти, во Франции до шестидесяти восьми, в Италии в среднем в десять раз больше, чем в России. Внимание к малому и среднему бизнесу в разных странах мира в последние годы связано с тем, что он помогает решать важнейшие проблемы - снижает безработицу и ускоряет инновационный процесс.

Необходимо отметить, что в развитых странах крупные и малые предприятия не противопоставляются друг другу, а сотрудничают, занимая каждое свою нишу в соответствии с размерами и спецификой рынка, что позволяет одновременно использовать гибкость и инициативность малого и среднего предпринимательства, и производственные и финансовые возможности крупных.

Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, техническому прогрессу, проведению диверсификации, смягчению кризисных явлений, более полному использованию местных ресурсов, развитию конкуренции и структурной перестройке экономики. Малое и среднее предпринимательство быстрее появляются и исчезают, их крах не создает неразрешимых проблем для региональных властей. В малом и среднем предпринимательстве собственник часто является и руководителем фирмы. Выживание фирмы и уровень доходов ее работников прямо зависят от результатов их работы. Поэтому малый и средний бизнес более динамично реагируют на рыночные изменения. Именно гибкость и высокая приспособляемость к рыночным изменениям является главным их достоинством.

Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость развития предприятий малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Малое и среднее предпринимательство, как ничто другое, может способствовать экономической и политической стабильности в обществе, преданию конкуренции цивилизованных черт. Оно, по мнению экспертов, может дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, поэтому данная тема наиболее актуальна в современной жизни нашей страны.

Актуальность темы определяется и необходимостью анализа состояния малого и среднего предпринимательства на современном этапе, эффективности создаваемых на федеральном и региональном уровне механизмов и инструментов поддержки сектора, перспектив его развития, а главное - выявления проблем в условиях кризиса и поиска путей их решения.

Объектом курсовой работы является малый и средний бизнес, который можно рассматривать, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – как сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.

Предметом выступает финансово-кредитное стимулирование, активизация которого может явиться одним из условий выхода Российской Федерации из экономического кризиса и последующего экономического роста.

  Цель курсовой работы на основе финансово-кредитного стимулирования выявить проблемы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса и найти пути их решения. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи  данной работы:

дать характеристику малого и среднего бизнеса в России;

2. выделить специфические особенности его финансово-кредитного стимулирования;

3. обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях и в условиях мирового кризиса;



2020-02-03 166 Обсуждений (0)
Дать характеристику малого и среднего бизнеса в России; 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дать характеристику малого и среднего бизнеса в России;

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)