Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая характеристика предприятия



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Общество с ограниченной ответственностью «Старая компания» называемое в дальнейшем Общество) создано в соответствии с Гражданским Кодексом. ООО «Старая компания» зарегистрировано Регистрационной Палатой Мэрии г. Рубцовска 13.07.1995 г., регистрационный номер 3003520. Участниками Общества являются граждане РФ.

Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Уставный капитал общества составляет 666 тыс. рублей. Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды, а другая часть (дивиденды) может распределяться по итогам работы за год между акционерами пропорционально их акциям. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.

В обществе может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Общество реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

ООО «Старая компания» создано в 1995 г. и за это время достаточно прочно закрепило свои позиции на рынке продуктов питания. Фирма имеет в своем хозяйственном ведении 2 склада, 9 автомашин, гараж и административное здание.

Среднесписочная численность работников фирмы 363 человека. Организационная структура ООО «Старая компания» представлена на рисунке 5 и является линейно-функциональной.

Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.

 

 

 


ОСУ – общее собрание учредителей;

АХО – административно-хозяйственный отдел.

 

Рисунок 5. Организационная структура ООО «Старая компания».

 

Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – это местные налоги, уплачиваемые в бюджет: налог на рекламу, налог на владельцев автотранспортных средств, сбор на содержание милиции и др.

ООО «Старая компания» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Цель коммерческой деятельности торгового предприятия – получение прибыли. По масштабу деятельности ООО «Старая компания» можно отнести к крупным розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 363 человека). По товарной специализации ООО «Старая компания» – универсальное торговое предприятие, располагает универсальным ассортиментом товаров. По методу обслуживания покупателей предприятие применяет как самообслуживание, так и торговлю через прилавок. Так как ООО «Старая компания» занимается реализацией продуктов питания, то среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения.

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Старая компания» за 2005 – 2007 гг. представлены в таблице 1.

По ООО «Старая компания» за 2007 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации. Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Старая компания» за 2005 – 2007 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонение по годам (+;-)

Темп роста
 по годам (%)

2006г. 2007г. 2006г. 2007г.
1.Товарооборот, тыс. руб. 99258 105258 182842 6000 77584 106,04 173,71
2. Валовой доход, тыс. руб. 12298 13480 24070 182 10590 109,61 178,47
3. Уровень валового дохода, % 12,39 12,81 13,16 0,42 0,35
4. Издержки обращения, тыс. руб. 9089 9990 15886 901 5896 109,91 139,02
5. Уровень издержек обращения, % 9,16 9,49 8,69 0,33 -0,8
6. Товарные запасы, тыс. руб. 4560 6203 9242,5 1643 3039,5 136,03 149,00
7. Товарооборачиваемость, дн. 17 21 18 4 -3 123,53 85,71
8. Среднесписочная численность работников, человек 357 365 363 8 -2 102,24 99,45
9. Затраты на оплату труда, тыс. руб. 2245 2940 3050 695 110 130,96 103,74
10. Производительность труда, тыс. руб. 278,03 288,38 503,70 10,35 215,32 103,72 174,67
11. Торговая площадь, м² 3598,7 3598,7 3598,7 0 0
12. Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб. 27,58 29,25 50,81 1,67 21,56 106,06 173,71
13. Прибыль от реализации, тыс. руб. 3209 3496 8184 287 4688 108,94 234,1
14. Балансовая прибыль, тыс. руб. 2938 3217 7390 279 4173 109,50 229,72
15. Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % 3,23 3,32 4,48 0,09 1,16
16. Рентабельность продаж по балансовой прибыли, % 2,96 3,06 4,04 0,1 0,98

 

    Часть операционных расходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку платежей и получен доход за предоставление в аренду автомобилей.

    В 2007 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2006 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.

    Прибыль от реализации в 2007 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

    За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.

     В 2007 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).

    Абсолютный перерасход издержек обращения в 2007 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2007 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

    Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2007 г. по сравнению как с 2006 г., так и с 2005 г. В 2007 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.

    На 10583 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.

    Издержки обращения за год по сравнению с 2006 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

    Кроме прибыли от реализации, ООО «Старая компания» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.

    Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2007 г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.

Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2006 г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2007г. по сравнению с 2006 г. В сравнении с 2006 г., в 2005 г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

Необходимо отметить, что за период с 2005 г. по 2007 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2007г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2006г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2007г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2006г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.

Формирование прибыли

Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия. Факторы делятся на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль.

Наряду с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

Анализ прибыли производится по отдельным ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных доходов и потерь. При анализе прибыли от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.

В процессе анализа прибыли торгового предприятия за отчетный период необходимо определить следующие показатели:

1. Отклонение фактической прибыли от плановой, то есть сумму сверхплановой прибыли или сумму недополученной прибыли;

2. Определить степень выполнения плана прибыли, как отношение фактической суммы прибыли к плановой;

3. Определить фактический уровень рентабельности по отношению к товарообороту и установить его отклонение от планового уровня;

4. Изучить показатели рентабельности и динамики прибыли.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Затем оценивают причины изменения показателей. Особенно тщательно исследуется состав внереализационных доходов и расходов.

В состав внереализационных доходов (убытков) входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустойки и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), которые связаны с экономической ответственностью предприятия при нарушении договорных обязательств. Так же детально оцениваются внереализационные расходы и потери, а именно:

- убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, от списания безнадежной дебиторской задолженности;

- недостачи материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;

- затраты по содержанию законсервированных объектов;

- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

- некомпенсированные потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению или ликвидации стихийных бедствий (за вычетом стоимости полученного металлолома, других материалов);

- судебные издержки и арбитражные сборы и другое.

В заключение анализа прибыли в предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию источников прибыли, для чего фактические данные по источникам образования прибыли сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому источнику прибыли.

В ООО «Старая компания» основным источником прибыли является прибыль от реализации.

 

Таблица 2 - Формирование состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли ООО «Старая компания» за 2007г., тыс. руб.

 

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменения по сравнению

Сумма

Уд. вес в бал. приб.

План

Факт.

С планом

С 2006 г.

сумма структура, % сумма структура, % В сум-ме По уров-ню, % В сум-ме По уров-ню, %
Балансовая прибыль 3217 100 5784 100 7390 100 1606 - 4173 -
 Прибыль от реализации 3496 108,6 6648 114,9 8184 110,7 1536 -4,2 4688 -6,32
Прибыль от внереализационных операций -279 -8,6 -864 -14,9 -793 -10,7 -38 0,05 -439 2,07

Как показывают данные таблицы 2, план по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

Из таблицы 2 видно, что фактическая прибыль от реализации в 2007г. превышает плановые показатели на 1536 т.р., поэтому, несмотря на фактический убыток от внереализационных операций, балансовая прибыль также оказалась выше планируемой на 1606 т.р.

Если сравнивать 2007г. с 2006г., то можно также выделить, прибыль от реализации выросла на 4688 т.р., и хотя от внереализационных операций в 20075г. убыток по сравнению с 2006г., балансовая прибыль увеличилась на 4173 т.р.

В ООО «Старая компания» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.

 

 

Таблица 3 - Формирование прибыли от реализации, тыс. руб.

Показатели

План факт

% выполнения

отклонение (+;-)

на 2007 г. за 2007 г.
1. Товарооборот 181300 182842 100,85 1542
2. Валовой доход        
2.1. в сумме 22528 24070 106,84 1420
2.2. в % к обороту 12,43 13,16 105,87 0,73
3. Издержки обращения        
3.1. в сумме 15880 15886 100,04 6
3.2. в % к обороту 8,76 8,69 - -0,07
4. Прибыль от реализации 6648 8184 133,63 1536
5. Рентабельность по прибыли от реализации, % 3,67 4,48 122,07 0,81

Для анализа формирования прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.

1. За счет перевыполнения плана товарооборота.

(1542 х 4,48%) : 100% = 69,1 т.р.

2. За счет изменения валового дохода.

(182842 х 0,73%) : 100% = 1334,7 т.р.

3. За счет экономии издержек обращения.

(182842 х 0,07%) : 100% = 127,2 т.р.

Совокупное влияние факторов равно сумме отклонения.

69,1 + 1334,7 + 127,2 = 1536 т.р.

Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:

1. Определяют выполнение плана по прибыли. Определяется как разность между фактической суммой прибыли за 2007 г. и плановой суммой прибыли.

8184 – 6648 = 1536 т.р.

2. Определяют проценты выполнения плана по прибыли фирмы, как отношение фактической суммы прибыли за 2007 г. к плановой.

(8184 : 6648) х 100% = 133,63 %

3. Прирост прибыли в сумме в 2007 г. по сравнению с 2006 г., как их разность.

8184 – 3496 = 4688 т.р.

4. Динамика прибыли, т.е. темп роста, определяют отношением фактической суммы прибыли 2007 г. к фактической сумме прибыли 2006 г.

(8184 : 3496) х 100 = 234,09%

5. Фактический уровень рентабельности за 2007 г., как отношение фактической прибыли к сумме товарооборота.

(8184 : 182842) х 100% = 4,48%

6. Плановый уровень рентабельности на 2007 год, как отношение плановой прибыли к товарообороту.

(6648 : 181300) х 100% = 3,67%

По сравнению с планом произошло повышение фактического уровня рентабельности:

0,81% (4,48 – 3,67)

7. Определить изменение уровня рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Определяют как разность между уровнем рентабельности отчетного периода и уровнем рентабельности прошлого периода.

4,48 – 3,32 = 1,16%

Уровень в 2007 г. повысился по сравнению с предшествующим годом на 1,16 %.

 



2020-02-03 204 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)