Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды
ОАО "ДАЛЬЛЕСПРОМ" или ОАО "Дальлеспром", английское название DALLESPROM, Limited Liability Company. ОАО "Дальлеспром" крупнейший лесопромышленный холдинг Дальневосточного региона России, управляющий всем комплексом лесного бизнеса от лесозаготовки, лесопереработки до продажи и доставки. Площадь арендуемых холдингом участков превышает 5,5 млн. га, с эксплуатационным запасом более 3,8 млн. кубометров леса. Холдинг ОАО "ДАЛЬЛЕСПРОМ" имеет вертикально иерархичную структуру, так как предприятие поделено на отделы и службы. Во главе холдинга находится генеральный директор, которому непосредственно подчиняются заместители, директора отделов, руководители департаментов, а так же советник генерального директора, секретариат и пресс-служба Преимущества взаимодействия клиентов с ООО " Дальлеспром трейд" заключается в том, что эта компания располагает штатом высококвалифицированных специалистов в области организации поставок древесины. Ее сотрудники владеют оперативной информацией о наличии продукции на складах дочерних предприятий, и способны выбрать наиболее оптимальный способ и маршрут доставки лесоматериалов потребителю. Непосредственно генеральному директору подчиняются финансовый директор, первый заместитель генерального директора, коммерческий директор, директор по персоналу главный бухгалтер и зам. начальника транспортной логистики. Коммерческий отдел делится на два направления: Хабаровский край и Приморский край. Отдел регионального представительства Хабаровского края занимаются отгрузкой с портов г. Комсомольска (Киселевка), г. Николаевска (Константиновка), Де Кастри, г. Ванино. В отдел регионального представительства Приморского края входят г. Дальнереченск, с. Чугуевка, Ковалевский ЛПХ, Руд. пристань (Таежный ЛПХ). Производство. Дочерние компании работают с подрядными предприятиями, которые осуществляют заготовку леса. Цепочка заготовки, перепродажи и экспорта выглядит следующим образом: соответствующая подрядная организация одного из дочерних лесозаготовительных предприятий заготавливает лес, дочернее предприятие хранит на складе заготовленное сырье, задействует свои ж/д подъездные пути, автодороги для его транспортировки и продает круглый лес по трансфертным ценам ООО "Дальлеспром трейд"; ООО "Дальлеспром трейд" экспортирует круглый лес в Китай, Ю. Корею, Японию; непосредственно ОАО "Дальлеспром" оказывает лишь управленческие услуги. Статистическая стоимость товаров, учитываемых в статистике внешней торговли, отражает их коммерческую стоимость и стоимость услуг, осуществляемых в связи с экспортом товаров. Статистическая стоимость экспортируемых товаров определяется как сумма их коммерческой стоимости и стоимости услуг по доставке до границы страны-экспортера (стоимость по так называемым ценам ФОБ - "свободно на борту").
Таблица 1 - Анализ средней цены реализации
Лесоматериалы круглые | 988,22 | 189094 |
|
| 988,22 | 189049 | 1 913,04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | в т. ч. Экспорт | 988,22 | 189094 |
|
| 988,22 | 189049 | 1 913,04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | из него пиловочник | 803,24 | 163104 |
|
| 803,24 | 1631404 | 2 031,04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | балансы | 184,98 | 259090 |
|
| 84,98 | 259090 | 1 400,64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | внутренний рынок | - | - |
|
| - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | на деревообрабатывающие предприятия | - | - |
|
| - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | прочие потребители | - | - |
|
| - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Пиломатериалы | 2,584 | 14 644 |
|
| 2,584 | 14 644 | 5667,24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | в т. ч. Экспорт | 2,584 | 14 644 |
|
| 2,584 | 14 644 | 5667,24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | внутренний рынок | - | - |
|
| - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | на собственные нужды | - | - |
|
| - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Хлысты | - | - |
|
| - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Дрова | 9,232 | 8883 |
|
| 9,232 | 8883 | 962,18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Собственное потребление лесоматериалов круглых | x | x | x | x |
| x | x | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | в т. ч. в переработку | x | x | x | x |
| x | x |
Источником данных о стоимости товаров обычно является таможенная стоимость товаров. Последняя определяется в соответствии с правилами и процедуры, оговоренными в национальном законодательстве. Если эти правила и процедуры предполагают определение таможенной стоимости на основе коммерческой стоимости товаров и услуг по их доставке, то таможенная стоимость служит базой для расчета статистической стоимости товаров.
Технологии.
В настоящее время ведется разработка инвестиционных проектов по переработке леса, что позволит улучшить эффективность работы предприятия.
Конкуренты.
ОАО "Дальлеспром" является членом Ассоциации "Дальэкспортлес", которая занимается поставками лесоматериалов в страны АТР. В Ассоциацию "Дальэкспортлес" входят 17 компаний Хабаровского края, 3 компании Приморского края, 2 - из Амурской области и две московские компании. Ведущими компаниями в этой Ассоциации являются ООО "Азия Экспорт", ООО СП "Аркаим", ОАО "Ванинолесэкспорт", ЗАО "Флора", ООО "Дальлеспром трейд", ООО "Римбунан Хиджау". ОАО "Дальлеспром" занимает пятое место среди этих компаний, соответственно они являются ее главными конкурентами (Приложение 1).
Графическая иллюстрация отображает результаты анализа конкурентной позиции компании.
КФУ, основанные на маркетинге:
· хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
· низкие издержки распределения;
· быстрая доставка;
· хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;
· доступный и хорошо организованный сервис;
· аккуратное выполнение заказов;
· широта ассортимента и возможность выбора товаров;
· наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.
КФУ, связанные с организацией и управлением:
· наличие эффективных и надежных информационных систем;
· способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
· опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.
Поставщики
Группа предприятий, входящих в структуру ОАО "Дальлеспром" в настоящее время не заготавливают лес, а работают с подрядчиками, которые поставляют им лесоматериалы.
Список подрядных организаций: ООО "Детуха", ООО "Лазарево", ООО "Геркулес", ООО "ДВ-Транзит", ООО "Комсомольский ЛЗК", ООО "Джаур", ООО "Смена", ООО "Амур-Инвест", ООО "Биракан", ООО "ДВ-Транзит", ООО "УК Геркулес", ООО "ДВ-Инвест", ООО "Мегастрой".
Взаимодействие с перечисленными подрядными организациями осуществляется на протяжении многих лет, в течение которых они зарекомендовали себя как успешные и надежные партнеры.
Потребители
Важнейшим направлением работы ОАО "Дальлеспром" является торговля лесопродукцией. Холдинг зарекомендовал себя стабильным, надежным поставщиком и партнером во внешнеэкономической деятельности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания имеет 19 постоянных контрагентов в Китае, Японии и Республике Корея.
Имея в долгосрочной аренде крупные участки лесного фонда, ОАО "Дальлеспром" располагает достаточным потенциалом и возможностями, чтобы обеспечивать регулярные поставки крупных партий лесоматериалов потребителям. В его структуре специально создано предприятие ООО "Дальлеспром трейд", в качестве единого торгового центра, уполномоченного осуществлять и управлять всеми торговыми сделками от имени холдинга.
Отгрузка лесоматериалов клиентам осуществляется на условиях FOB и DAF. Условия оплаты - предоплата и аккредитив.
Среди Японских клиентов по объему заказов лидировала фирма "Соджиц". Объем закупок в 2007 году составил 102840,6 м3. Темп прироста в 2007 г. по сравнению с 2006г. составил "-30%", хотя темп прироста базисный достиг 24% (базисный год - 2005).
Таблица 3 - Основные фирмы - заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Японии
Страны | Фирмы | 2005 г | 2006 г | 2007 г |
Япония | Хаяси | 17426, 190 | 16622,636 | 20249,410 |
Соджиц | 82599,916 | 148192,518 | 102840,576 | |
Марубени | - | 8819,547 | 10678,174 | |
Тояма - Ко | - | 3476,022 | - | |
Итону Сакота | 3605,844 | - | 37234,880 | |
ЦудзэнШотен | 7961,960 | - | - | |
М.Ж. Тимбер (на ЯПОНИЮ) | - | - | 2519,106 | |
Итого: | 111593,910 | 177110,723 | 173522,146 |
Среди южнокорейских фирм лидером по объему закупок является фирма М.Ж. Тимбер. Объем закупок в 2007 году составил 52700 м3. Темп прироста в 2007 году по сравнению с 2006 г имел негативную динамику "-24%". Базисный темп прироста 115, 3%.
Таблица 4 - Основные фирмы - заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Ю. Кореи
Корея | Кум Канг | 6927,023 | 2059,296 | 11224,965 | |
ТНА Корпорэйшн | 3147,870 | ||||
| ЯнгЖи Тимбер | 45237,074 | 15487,009 | 15596,951 | |
| М.Ж. Тимбер | 24476,081 | 69589,410 | 52700,325 | |
Итого: | 79788,048 | 87135,715 | 79522,241 |
По сравнению с китайскими фирмами - покупателями, японские и корейские фирмы являются скромными клиентами, как по количеству фирм так и по объему заказов в целом. Самый впечатляющий объем заказов принадлежит фирме "Жун Син" - 74419, 8 м3.
Таблица 5 - Основные фирмы - заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром"в КНР
Китай | СУИ БИН | 48645,880 | 67646,557 | 57076,937 |
Лунцзян-Шанлянь | 27768,908 | 60498,955 | 11833,130 | |
Юань Тун | 48721,387 | 49591,335 | 32422,492 | |
Дин Хай | 48945,044 | 38263,153 | 3089,013 | |
Голден Форест | 6640,790 | 29808,540 | 64244,931 | |
Лунцзян-Шанлянь (Петр) | 26322,988 | 62137,130 | ||
СЫ ДА | 24677,331 | 42008,833 | ||
ТЭК ЮаньАнь | 4832,717 | 21214,173 | 17522,469 | |
ТианФу | 16793,358 | 68874,170 | ||
ТЭК Шен Да | 7591,460 | |||
Дун Линь | 1726,060 | 2474,611 | 40246,087 | |
ЖУИ СЫН | 1747,560 | 1046,955 | ||
ШоФэн | 1360,413 | 3238, 197 | ||
Жун Син | 74419,680 | |||
Лонхан | 12253,110 | |||
Прочие | 5637,294 | 589,528 | 3995,687 | |
Итого: | 205171,185 | 348579,962 | 482155,711 | |
ВСЕГО | 396553,143 | 612826,400 | 735200,098 |
Среди стран первое место в 2007г по объему заказов уверено занимает Китай - 478160 м3 и по количеству фирм-15. На втором месте Япония - 173522,146 м3 и 7 фирм соответственно. На третьем месте Ю. Корея - 79522,241 м3. и 4 фирмы. В целом по всему объему закупок темп прироста в 2006 г. составил 54,5%, в 2007г-19,9%, темп прироста базисный-85,4%.
Перечень государственных организаций, оказывающих воздействие на организацию:
1. Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам № 3;
2. Пенсионный фонд;
3. Фонд социального страхования РФ;
4. Фонды медицинского страхования (федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования);
5. Министерство лесной промышленности Хабаровского края;
6. Хабаровское управление лесами;
7. Хабаровская таможня;
В настоящее время барьером для выхода на внешний рынок являются ставки вывозных таможенных пошлин, которые планируются увеличиться
Таблица 5 - Ставки вывозных таможенных пошлин
Код товара | Наименование (порода) лесоматериалов | В % от ст-ти либо евро |
4403 20 9901 | Ель, пихта (все сорта, длины и диаметры), лиственница (все сорта, длины и диаметра), береза белая, береза желтая (диаметром не менее 15 см, все сорта, длины) | 25, но не менее 15 евро 1 м3 |
4403 20 9909 | ||
4403 20 9101 | ||
4403 20 9102 | ||
4403 20 9109 | ||
4403 99 5101 | ||
4403 99 5102 | ||
4403 99 5901 | береза белая, береза желтая (диаметром менее 15 см, все сорта, длины) | 0 |
4403 99 9502 | Осина (все сорта, длины и диаметры) | 10, но не менее 5 евро 1 м3 |
4403 91 1000 | Дуб (все сорта, длины и диаметра) | 100 евро за 1 м3 |
4403 99 9501 | Ясень (все сорта, длины и диаметры) | 100 евро за 1 м3 |
4403 99 9509 | Ильм, клен, липа | 100 евро за 1 м3 |
4407 95 9000 | Пиломатериал из ясеня | 100 евро за 1 м3 |
4407 91 9000 | Пиломатериалы из дуба | 100 евро за 1 м3 |
4407 10 9800 | Пиломатериалы из ели, пихты, лиственницы | 0 |
4407 99 9801 | Пиломатериалы из березы, осины | 0 |
Международная маркетинговая деятельность
На протяжении многих лет как таковой маркетинговый отдел в компании отсутствовал. Но в настоящее время создается отдел международного маркетинга, который будет заниматься анализом и поиском новых покупателей на внешних рынках (в основном это рынки Китая).
2020-02-04 | 183 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы