Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие № 8. Педагогическая психология



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 8. Педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Входной контроль: социальная психология (20 минут).

2. Устный анализ вопросов входного контроля.

3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2-6) 9 темы.

4. Заслушивание сообщений студентов.

5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 8; подготовка к входному контролю по лекции 8.

Темы докладов:

· Теории усовершенствования памяти;

· Синдромы ложной памяти;

· Мнемоника;

· Креативность и наследственность;

· Совершенствование мышления;

· Логическое мышление;

· Искусственный интеллект;

· Проблема  внимания в психологии;

 

Семинарское занятие № 9. Основные понятия педагогики

1. Входной контроль: педагогическая психология (20 минут).

2. Устный анализ вопросов входного контроля.

3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (1,3) 1-2 темы.

4. Заслушивание сообщений студентов.

5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 9; подготовка к входному контролю по лекции 9.

Темы докладов:

· Особенности использования аудиовизуальных средств обучения;

· Различное влияние наказания на воспитание и обучение;

· Роль информационных технологий в обучении;

· Современные виды педагогических технологий;

· Семейное воспитание - его черты и проблемы;

· Основные принципы семейной педагогики;

 

Семинарское занятие № 10. История педагогических учений

1. Входной контроль: основные понятия педагогики (20 минут).

2. Устный анализ вопросов входного контроля.

3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (4) 1-2 темы.

4. Заслушивание сообщений студентов.

5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 9-10; подготовка к контрольной работе.

Темы докладов:

· Обусловливание и научение: Павлов и Скиннер;

· Когнитивное научение;

· История педагогических реформ в России (в период по выбору);

· Великие химики в педагогической науке;

· Советская педагогика: становление и развитие;

 

Семинарское занятие № 11. Педагогическое общение

1. Контрольная работа (30 минут)

2. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (1-2) 3-4 темы.

3. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 11; подготовка к входному контролю по лекции 11.

Темы докладов:

· Педагогический идеал и его конкретное воплощение;

· Образ педагога, реалии современной жизни и нравственный кодекс человечества;

· Благоприятный климат педагогического общения;

· Педагогический конфликт, стратегии конфликтного поведения;

Семинарское занятие № 12. Педагогическое общение

1. Входной контроль: педагогическое общение (20 минут).

2. Устный анализ вопросов входного контроля.

3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (3-4) 3-4 темы.

4. Заслушивание сообщений студентов.

5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 12; подготовка к зачету.

Темы докладов:

· Мотивация педагога в выборе профессии;

· Портрет личности педагога профессионала;

· Понятие педагогической ситуации;

· Методы обучения и их различные формы воплощения;

· Методы воспитания и их различные формы воплощения;

Организация самостоятельной работы студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине «Психология и педагогика» в объеме, определенном рабочим планом, является обязательным видом деятельности в процессе изучения ими элективной дисциплины. Методика организации самостоятельной работы зависит от особенностей подготовки специалистов по конкретным специальностям. Опыт системной организации самостоятельной работы студентов позволяет выделить в ней в качестве обязательных условий тему и ее ключевые вопросы, цель их самостоятельного изучения, подлежащие усвоению базовые понятия, задания для самостоятельной работы и перечень основных литературных источников, а также выполнение упражнений в операциях с базовыми понятиями с целью самоконтроля. 

Учебный материал, вынесенный на самостоятельную работу

ТЕМА 1. Психология познавательных процессов и деятельности: мышление

Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов. Основные фазы мыслительного процесса. Виды мышления: теоретическое и практическое, их подвиды – понятийное, образное, наглядно-образное, наглядно-действенное. Особенности и сфера применения каждого подвида мышления. Логические операции мышления. Соотношение мышления и речи. Речь как инструмент мышления.

Литература

· Обязательная:

1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.

 

3. Дополнительная:

1. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и освоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов. — М., 1997.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. — М., 1998.

4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 1994.

5. Немов Р.С. Психология. Кн.1. — М., 2001.

6. Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1997.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2000.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995.

9. Столяренко А.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1996.

10. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981.

11. Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. — М., 1990.



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 8. Педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие № 8. Педагогическая психология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)