Семинарское занятие № 8. Педагогическая психология
1. Входной контроль: социальная психология (20 минут). 2. Устный анализ вопросов входного контроля. 3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2-6) 9 темы. 4. Заслушивание сообщений студентов. 5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 8; подготовка к входному контролю по лекции 8. Темы докладов: · Теории усовершенствования памяти; · Синдромы ложной памяти; · Мнемоника; · Креативность и наследственность; · Совершенствование мышления; · Логическое мышление; · Искусственный интеллект; · Проблема внимания в психологии;
Семинарское занятие № 9. Основные понятия педагогики 1. Входной контроль: педагогическая психология (20 минут). 2. Устный анализ вопросов входного контроля. 3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (1,3) 1-2 темы. 4. Заслушивание сообщений студентов. 5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 9; подготовка к входному контролю по лекции 9. Темы докладов: · Особенности использования аудиовизуальных средств обучения; · Различное влияние наказания на воспитание и обучение; · Роль информационных технологий в обучении; · Современные виды педагогических технологий; · Семейное воспитание - его черты и проблемы; · Основные принципы семейной педагогики;
Семинарское занятие № 10. История педагогических учений 1. Входной контроль: основные понятия педагогики (20 минут). 2. Устный анализ вопросов входного контроля. 3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (4) 1-2 темы. 4. Заслушивание сообщений студентов. 5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 9-10; подготовка к контрольной работе. Темы докладов: · Обусловливание и научение: Павлов и Скиннер; · Когнитивное научение; · История педагогических реформ в России (в период по выбору); · Великие химики в педагогической науке; · Советская педагогика: становление и развитие;
Семинарское занятие № 11. Педагогическое общение 1. Контрольная работа (30 минут) 2. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (1-2) 3-4 темы. 3. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 11; подготовка к входному контролю по лекции 11. Темы докладов: · Педагогический идеал и его конкретное воплощение; · Образ педагога, реалии современной жизни и нравственный кодекс человечества; · Благоприятный климат педагогического общения; · Педагогический конфликт, стратегии конфликтного поведения; Семинарское занятие № 12. Педагогическое общение 1. Входной контроль: педагогическое общение (20 минут). 2. Устный анализ вопросов входного контроля. 3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (3-4) 3-4 темы. 4. Заслушивание сообщений студентов. 5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 12; подготовка к зачету. Темы докладов: · Мотивация педагога в выборе профессии; · Портрет личности педагога профессионала; · Понятие педагогической ситуации; · Методы обучения и их различные формы воплощения; · Методы воспитания и их различные формы воплощения; Организация самостоятельной работы студентов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине «Психология и педагогика» в объеме, определенном рабочим планом, является обязательным видом деятельности в процессе изучения ими элективной дисциплины. Методика организации самостоятельной работы зависит от особенностей подготовки специалистов по конкретным специальностям. Опыт системной организации самостоятельной работы студентов позволяет выделить в ней в качестве обязательных условий тему и ее ключевые вопросы, цель их самостоятельного изучения, подлежащие усвоению базовые понятия, задания для самостоятельной работы и перечень основных литературных источников, а также выполнение упражнений в операциях с базовыми понятиями с целью самоконтроля. Учебный материал, вынесенный на самостоятельную работу ТЕМА 1. Психология познавательных процессов и деятельности: мышление Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов. Основные фазы мыслительного процесса. Виды мышления: теоретическое и практическое, их подвиды – понятийное, образное, наглядно-образное, наглядно-действенное. Особенности и сфера применения каждого подвида мышления. Логические операции мышления. Соотношение мышления и речи. Речь как инструмент мышления. Литература · Обязательная: 1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003. 2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.
3. Дополнительная: 1. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. 2. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и освоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов. — М., 1997. 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. — М., 1998. 4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 1994. 5. Немов Р.С. Психология. Кн.1. — М., 2001. 6. Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1997. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2000. 8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995. 9. Столяренко А.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1996. 10. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981. 11. Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. — М., 1990.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |