Задания для самоконтроля
Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 3,4 стр.67-72.
ТЕМА 6. Педагогическая этика и педагогический конфликт Педагогический идеал и его конкретное воплощение. Образ педагога, реалии современной жизни и нравственный кодекс человечества. Создание благоприятного педагогического климата. Понятие педагогического конфликта стратегии конфликтного поведения. Литература · Обязательная: 1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003. 2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004. · Дополнительная: 1. В.С. Леднев. Содержание образования. М. Высшая школа 1989г. 2. Э. Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М. Педагогика. 1984. 3. А.Б. Добрович. Общение: наука и искусство. М. Знание, 1978. 4. А.Б. Добрович. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителя и родителей. М. Просвещение, 1987. 5. В.А. Кан-Калик. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1977. 6. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева и др. Новосибирск. НГУ, 1999. 7. Н.П. Аникеева. Режиссура педагогического взаимодействия. Новосибирск. 1991. Задания для самоконтроля Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 3,4 стр.76-77. Организация индивидуальной работы со студентами
Организация индивидуальной работы со студентами по дисциплине «Психология и педагогика» представляет собой подготовку к зачету. Зачет охватывает целый круг вопросов (см. вопросы к РКМ) – рассмотренных на лекциях, на семинарских занятиях и в процессе самостоятельных занятий по данной программе. Тесты по дисциплине «Психология и педагогика» Часть 1. Педагогика Выберите правильные варианты ответа из предложенных: 1. Предметом педагогики как науки является… · образовательные системы; · развитие личности; · профессиональная педагогическая деятельность; · целенаправленно организуемый педагогический процесс; 2. Основными категориями педагогики являются… · созревание, система, социализация; · знания, умения, навыки; · воспитание, обучение, образование; · среда, наследственность, воспитание; 3. Содержание образования как общественного явления определяется … · социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития; · уровнем развития общественных наук; · совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования; · уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности; 4. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся … · наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование; · наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент; · беседа, классификация, синтез, шкалирование; · эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование; 5. Цели обучения определяются… · мастерством педагога; · потребностями и возможностями общества; · средствами обучения; · индивидуальными особенностями учащегося; 6. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его… · индивидуальность; · целенаправленность; · целостность; · управляемость; 7. Движущими силами процесса обучения являются … · профессионализм педагога; · образовательная активность ученика; · закономерности и принципы его построения; · противоречия, возникающие в ходе обучения;
8. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что … · преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение как содержания, так и процесса обучения; · содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся; · процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством; · изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни;
9. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется … · непрерывным образованием; · образованностью; · образованием; · системой образования; 10. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется … · факультативом; · беседой; · уроком систематизации и обобщения знания; · семинаром;
11. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются … · цели воспитания; · методы, приемы и технологии воспитания; · основные направления воспитательной деятельности; · результаты воспитания; 12. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется … · воспитывающей ситуацией; · поручением; · приучением; · педагогическим требованием;
13. Основными признаками коллектива являются… · наличие общей цели и совместной деятельности; · разнообразие социальных ролей; · общность ценностных ориентаций; · традиции;
14. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются … · низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок; · нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями; · алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность; · жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения; 15. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают: … · учащиеся; · государство и его ведомства; · педагогический коллектив; · родители учащихся; 16. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям ________ образования. · среднего профессионального; · начального профессионального; · высшего профессионального; · общего среднего; 17. Реализация принципа общедоступности образования предполагает… · учет национальных культурных традиций; · светский характер образования; · приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности; · адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся; 18. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется … · внутришкольным управлением; · педагогическим планированием; · внутришкольным контролем; · педагогическим анализом;
19. В Древней Греции педагогами называли … · рабов, сопровождающих детей своего господина в школу; · учителей Спарты; · преподавателей ораторского искусства; · старейшин, возглавлявших школу в Афинах; 20. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют ___________ учителя. · научно-теоретическую подготовку; · профессиональную направленность личности; · психофизиологическую готовность; · профессиограмму; 21. Профессиограмма педагога включает в себя … · умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога; · квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности; · системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии; · личностные качества и способности отдельного педагога; 22. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется … · попустительским; · игнорирующим; · авторитарным; · демократическим;
23. Общая дидактика своими исследованиями охватывает: · все предметы и уровни обучения; · все предметы и только один определенный уровень обучения; · один предмет, содержание которого раскрывается на всех уровнях обучения; · правильного ответа нет;
24. Дидактика – это: · отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования; · часть педагогики, разрабатывающая проблемы методики преподавания отдельных дисциплин; · часть педагогики, разрабатывающая проблемы образования и воспитания подрастающего поколения; · отдельная наука о закономерностях развития личности;
25. Преподавание, учение, обучение, образование, цель, содержание обучения – это: · дидактические принципы; · закономерности обучения; · категории дидактики; · дидактический (учебный) процесс;
26. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это: · учение; · обучение; · преподавание; · воспитание.
27. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные – это: · учение; · обучение; · преподавание; · воспитание;
28. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом – это: · знание; · умение; · образование; · навыки;
29. Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике – это: · метод; · умение; · образование; · навыки;
30. Умения, доведенные до автоматизма – это: · знание; · средство; · образование; · навыки;
31. Передача социального опыта (знаний, умений, способов мышления, нравственных, правовых, этических норм …) от старших поколений к младшим – это: · понимание воспитания в широком социальном смысле; · понимание воспитания в узком социальном смысле; · понимание воспитания в широком педагогическом смысле; · понимание воспитания в узком педагогическом смысле;
32. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы процесса воспитания – это · закономерности воспитания; · принципы воспитания; · педагогические правила; · педагогическая система;
33. Конкретные действия педагога в определенных условиях для достижения определенной цели – это · закономерности воспитания; · принципы воспитания; · педагогические правила; · педагогическая система;
34. Выберите правильное соотношение закономерностей, принципов, правил: · Закономерность ® Правило ® Принцип; · Закономерность ® Принцип ® Правило; · Принцип ® Правило ® Закономерность; · Принцип ® Закономерность ® Правило;
35. Целенаправленное влияние на личность ребенка с целью оказания помощи в актуализации его положительного фонда и преодолении недостатков – это: · воспитание; · перевоспитание; · самовоспитание; · социализация;
36. Целенаправленная, систематическая, самостоятельная работа человека по формированию и развитию своих лучших, социально ценных свойств и изжитию недостатков, осуществляемая с целью максимальной самореализации – это: · воспитание; · перевоспитание; · самовоспитание; · социализация;
37. Упражнение; приучение; педагогическое требование; воспитывающие ситуации - все это · методы формирования сознания; · методы стимулирования; · методы организации деятельности и формирования опыта поведения;
38. Составной элемент метода воспитания – это · методический прием; · принцип воспитания; · правило воспитания; · закономерность воспитания; Часть 2. Психология 1.Выберите наиболее полные и правильные суждения: · Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность; · Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции; · Психология - наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной реальности; · Психология – отрасль естественного знания, занимающаяся исследованием развития и функционирования нервной системы; 2. Выберите определение предмета научного психологического исследования. · Предмет психологии – исследование закономерностей функционирования психики как определенной реальности; · Предмет психологии – исследование поведения человека, реализующее и отражающее закономерности определенной реальности; · Предмет психологии – изучение переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции; · Предмет психологии – изучение и описание различных эмоциональных состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности; 3 . Выберите определение субъекта научного психологического исследования: · Субъект психологического исследования – человек; · Субъект психологического исследования – человек и животные; · Субъект психологического исследования – животные;
4. С точки зрения психологии человека от животного отличает наличие следующей особенности: · Психики; · Речи; · Сознания; · Индивидуальности;
5. Самое существенное свойство психики это: · Эмоции; · Индивидуальность; · Отражение; · Чувства; 6. Выберите правильный вариант ответа: бихевиоризм: · опирался на схему «S-R»; · превратил психологию в психологию без психики; · ввел понятие научения; · заложил идеи программированного обучения; · все ответы верны; · все ответы неверны.
7. Выберите правильный вариант ответа: психоанализ: · опирался на практику лечения неврозов; · сделал предметом рассмотрения бессознательные явления; · ввел в психологию метод свободных ассоциаций; · утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности; · все ответы верны; · все ответы неверны.
8. Выберите правильный вариант ответа: Гештальтпсихология: · сделала предметом психологии образы восприятия; · определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию; · ввела в психологию идею инсайта; · определила гештальты как элементы сознания; · все ответы верны; · е) все ответы неверны.
9. Выберите правильный вариант ответа: Гуманистическая психология: · ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека; · сделала целью воспитания личностный рост; · отводит главную роль индивидуальному опыту; · опирается на учение богословов; · все ответы верны; · все ответы неверны.
10. Выберите правильный вариант ответа: Психология деятельности: · сделала предметом исследования поведенческий акт; · ввела понятие установки; · сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности; · занимается проблемами адаптации и социализации; · все ответы верны; · все ответы неверны.
11. Выберите правильный вариант ответа: Недостатком метода интервьюирования является: · структурированность; · гало-эффект; · неструктурированность; · все ответы верны; · все ответы неверны.
12. Выберите правильный вариант ответа: К ситуативному тестированию относятся: · анкетирование; · опросники типа «карандаш-бумага»; · проективные тесты; · имитация реальных условий жизни; · наблюдение; · все ответы верны; · все ответы неверны.
13. Выберите правильный вариант ответа: Надежность личностных опросников - это: · близкие показатели для одного и того же человека; · измерение тестом именно заявленного параметра; · обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата; · определение необходимого числа опытов; · все ответы верны; · все ответы неверны.
14. Выберите правильный вариант ответа: Валидность личностных опросников - это: · близкие показатели для одного и того же человека; · измерение тестом именно заявленного параметра; · обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата; · определение необходимого числа опытов; · все ответы верны; · все ответы неверны.
15. Выберите правильные варианты ответа: Психоаналитик: · помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа; · занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе; · ставит медицинские диагнозы; · может не знать психологической теории; · все ответы верны; · все ответы неверны.
16.Выберите правильные варианты ответа: Психиатр: · помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа; занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе; · ставит медицинские диагнозы; · может не знать психологической теории; · все ответы верны; · все ответы неверны.
17. Выберите правильные варианты ответа: Клинический психолог: · выполняет те же функции, что и психиатр; · использует групповые формы работы; · выполняет только психотерапевтические функции; · может не знать психологической теории; · все ответы верны; · все ответы неверны. 18. Заполните пропуски в утверждениях: · Древних мыслителей, рассматривавших вопросы души, условно можно разделить на два направления: одухотворявших мироздание - …………… и оживлявших - …………….. · Во времена античности предметом психологического рассмотрения считали ………. · Сознание стало предметом психологического рассмотрения в эпоху ………. · Сегодня наиболее крупные течения психологии рассматривают в качестве ее предмета психику и ………… · В 1879 г. в Лейпциге Вильгельм Вундт открыл первую психологическую лабораторию, которая занималась исследованием простейших структур осознаваемого внутреннего опыта, таким образом, было основано направление психологии, получившее название ………. · В 1881 г. Уильям Джеймс в США начал исследовать различные функциональные состояния психики, которые позволили бы выработать различные формы поведения. Так было основано направление психологии, получившее название ……….. · Джон Уотсон утверждал, что психология должна рассматривать те явления, которые доступны наблюдению, и предложил отказаться от психики в качестве предмета психологического исследования. Это направление получило название ……….. · Зигмунд Фрейд утверждал, что предметом психологического исследования должно стать выявление неосознаваемых мотивов поведения человека. Таким образом было создано направление, получившее название ………. · Курт Левин настаивал на неделимости психических явлений, утверждая, что предметом психологического рассмотрения должна стать психическая жизнь человека в комплексе – это направление получило название…………. · Абрахам Маслоу утверждал, что задачей развития личности является реализация творческого потенциала, к которой стремится, по его мнению, каждый человек, но достигают этого состояния, названного им самоактуализацией немногие, так как для этого необходимы определенные условия, это направление психологии было названо ………… · Выготский утверждал, что предметом психологического рассмотрения должна стать деятельность, так как, по его мнению, психику можно наблюдать только в процессе деятельности, эти явления взаимозависимы и невозможны друг без друга. Он принадлежал к направлению психологии, названному ……………..
19. Заполните пропуски в утверждениях: · …. – это рецепторная область нейрона. · Нервные импульсы распространяются по …. к …. · Место взаимодействия двух нейронов это - …. · Соматическая и автономная ветви являются частью …… нервной системы. · Простейшая реакция организма на внешний раздражитель это - ….. · Парасимпатическая ветвь нервной системы наиболее активна ……. · Активность нейронов регулируют ….. · …… - это волокна. соединяющие полушария головного мозга · Три основных отдела головного мозга это - ……. или …. и …… и …….
20. Выберите правильный вариант ответа из предложенных: · Какой способ исследования головного мозга больше всего похож по способу действия на черепно-мозговую травму: · электроэнцефалограмма; · глубинная лезия; · позитронно-эмиссионная томография;
21. Зрительная область расположена: · в лобной доле головного мозга; · в височной доле головного мозга; · в теменной доле головного мозга; · в затылочной доле головного мозга;
22. Область головного мозга, анализирующая речь, расположена : · в лобной доле головного мозга; · в височной доле головного мозга; · в теменной доле головного мозга; · в затылочной доле головного мозга;
23. Область головного мозга, отвечающая за навыки в написании, расположена : · в лобной доле головного мозга; · в височной доле головного мозга; · в теменной доле головного мозга; · в затылочной доле головного мозга;
24. Область головного мозга, отвечающая за слух, расположена : · в лобной доле головного мозга; · в височной доле головного мозга; · в теменной доле головного мозга; · в затылочной доле головного мозга;
25. Область головного мозга, отвечающая за навыки ориентации и видение в пространстве, расположена : · в коре головного мозга; · в правом полушарии головного мозга; · в левом полушарии головного мозга; · в мозолистом теле
26. Ответьте на следующий вопрос: Является ли восприятие суммой отдельных ощущений? · Да; · Нет; · Восприятие больше чем ощущение; · Восприятие меньше чем ощущение;
27.Можно ли сказать, что человек, часто проявляющий аффект, невоспитан? · Да; · Нет;
28. Заполните пропуски в утверждениях: · Минимально необходимый уровень стимуляции сенсорного рецептора это ……… · Зависимость восприятия от психической жизни человека ……… · Особенности восприятия ……………… · Ошибочное восприятие ………… · Восприятие без ощущения …………… · Слабовыраженное, но достаточно устойчивое эмоциональное состояние, причина которого часто неясна, это …………… · Представления бывают …………… и …………….. · Чувства отличаются от эмоций силой проявления и ………. · Высшие чувства подразделяют на нравственные и ……
29. Заполните пропуски в утверждениях: · Основные направления психологии личности это……. · Автором психоанализа является………. · Психологический детерминизм это ………. · В психоанализе выделяют следующие уровни психики ……….. · Структура личности в психоанализе состоит из ……… · К. Юнг разрабатывал следующее направление в психологии ………… · По Юнгу структура личности включает …………….. · Архетип это ………… · По Юнгу становление личности это …………… · А. Адлер разрабатывал следующее направление в психологии ………. · По Адлеру личность базируется на …………………. · Автор теории базальной тревоги …………. · В теории базальной тревоги выделяется основной мотив деятельности человека ………. · Автор интерперсональной теории личности …… · В интерперсональной теории личности выделяются два основных стремления человека …………. · Автор теории отчуждения…….. · Теория отчуждения рассматривает дихотомию между побуждениями человека к …………… · Автор теории идентичности………… · Теории идентичности рассматривает восемь стадий развития личности и предлагает в качестве механизма смены стадий …….. · В рамках бихевиоризма рассматривают следующие две задачи психологии …………… · Автор оперантного бихевиоризма …………. · Оперантный бихевиоризм предложил следующую образовательную технологию …… · Автор когнитивного бихевиоризма …………. · Когнитивный бихевиоризм ввел в известную формулу S-R промежуточную переменную, которая включала …………. · Гуманистическое направление психологии личности включает теории ……………. · Самоактуализации личности по Маслоу это………. · Конгруэнтность личности по Роджерсу это ……….
30. Заполните пропуски в утверждениях: · Образцы поведения, ожидаемого от людей, занимающих различные социальные позиции в группе, в различных ситуациях общения это ……… · Социальные роли, независящие от желания человека, называют ………… · Социальные роли, которые человек берет на себя добровольно, называют ………. · Характеристика группы, представляющая собой сеть ролей, коммуникационных путей и структуру власти в группе, это …………… · Характеристика группы, определяющая степень взаимного притяжения членов группы или уровень обязательств члена группы по отношению к остальной части группы, это ……… · Уровень социальной власти или значения человека в группе это ………. · Одна из основ добровольного объединения человека в группы, желание объединиться с другими людьми, это ………….. · Общение, при котором люди находятся в прямом контакте, это ………….
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |