Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самоконтроля



2020-02-03 326 Обсуждений (0)
Задания для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 3,4 стр.67-72.

 

ТЕМА 6. Педагогическая этика и педагогический конфликт

    Педагогический идеал и его конкретное воплощение. Образ педагога, реалии современной жизни и нравственный кодекс человечества. Создание благоприятного педагогического климата. Понятие педагогического конфликта стратегии конфликтного поведения.

Литература

· Обязательная:

1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.

· Дополнительная:

1. В.С. Леднев. Содержание образования. М. Высшая школа 1989г.

2. Э. Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М. Педагогика. 1984.

3. А.Б. Добрович. Общение: наука и искусство. М. Знание, 1978.

4. А.Б. Добрович. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителя и родителей. М. Просвещение, 1987.

5. В.А. Кан-Калик. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1977.

6. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева и др. Новосибирск. НГУ, 1999.

7. Н.П. Аникеева. Режиссура педагогического взаимодействия. Новосибирск. 1991.

Задания для самоконтроля

Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 3,4 стр.76-77.

Организация индивидуальной работы со студентами

 

    Организация индивидуальной работы со студентами по дисциплине «Психология и педагогика» представляет собой подготовку к зачету. Зачет охватывает целый круг вопросов (см. вопросы к РКМ) – рассмотренных на лекциях, на семинарских занятиях и в процессе самостоятельных занятий по данной программе.

Тесты по дисциплине «Психология и педагогика»

Часть 1. Педагогика

Выберите правильные варианты ответа из предложенных:

1. Предметом педагогики как науки является…

· образовательные системы;

· развитие личности;

· профессиональная педагогическая деятельность;

· целенаправленно организуемый педагогический процесс;

2. Основными категориями педагогики являются…

· созревание, система, социализация;

· знания, умения, навыки;

· воспитание, обучение, образование;

· среда, наследственность, воспитание;

3. Содержание образования как общественного явления определяется …

· социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

· уровнем развития общественных наук;

· совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования;

· уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности;

4. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся …

· наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;

· наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;

· беседа, классификация, синтез, шкалирование;

· эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;

5. Цели обучения определяются…

· мастерством педагога;

· потребностями и возможностями общества;

· средствами обучения;

· индивидуальными особенностями учащегося;

6. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…

· индивидуальность;

· целенаправленность;

· целостность;

· управляемость;

7. Движущими силами процесса обучения являются …

· профессионализм педагога;

· образовательная активность ученика;

· закономерности и принципы его построения;

· противоречия, возникающие в ходе обучения;

 

8. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …

· преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение как содержания, так и процесса обучения;

· содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;

· процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством;

· изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни;

 

9. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

· непрерывным образованием;

· образованностью;

· образованием;

· системой образования;

10. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется …

· факультативом;

· беседой;

· уроком систематизации и обобщения знания;

· семинаром;

 

11. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются …

· цели воспитания;

· методы, приемы и технологии воспитания;

· основные направления воспитательной деятельности;

· результаты воспитания;

12. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется …

· воспитывающей ситуацией;

· поручением;

· приучением;

· педагогическим требованием;

 

13. Основными признаками коллектива являются…

· наличие общей цели и совместной деятельности;

· разнообразие социальных ролей;

· общность ценностных ориентаций;

· традиции;

 

14. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются …

· низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок;

· нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями;

· алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность;

· жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения;

15. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают: …

· учащиеся;

· государство и его ведомства;

· педагогический коллектив;

· родители учащихся;

16. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям ________ образования.

· среднего профессионального;

· начального профессионального;

· высшего профессионального;

· общего среднего;

17. Реализация принципа общедоступности образования предполагает…

· учет национальных культурных традиций;

· светский характер образования;

· приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности;

· адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся;

18. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется …

· внутришкольным управлением;

· педагогическим планированием;

· внутришкольным контролем;

· педагогическим анализом;

 

19. В Древней Греции педагогами называли …

· рабов, сопровождающих детей своего господина в школу;

· учителей Спарты;

· преподавателей ораторского искусства;

· старейшин, возглавлявших школу в Афинах;

20. Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности составляют ___________ учителя.

· научно-теоретическую подготовку;

· профессиональную направленность личности;

· психофизиологическую готовность;

· профессиограмму;

21. Профессиограмма педагога включает в себя …

· умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога;

· квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности;

· системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии;

· личностные качества и способности отдельного педагога;

22. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

· попустительским;

· игнорирующим;

· авторитарным;

· демократическим;

 

23. Общая дидактика своими исследованиями охватывает:

· все предметы и уровни обучения;

· все предметы и только один определенный уровень обучения;

· один предмет, содержание которого раскрывается на всех уровнях обучения;

· правильного ответа нет;

 

24. Дидактика – это:

· отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования;

· часть педагогики, разрабатывающая проблемы методики преподавания отдельных дисциплин;

· часть педагогики, разрабатывающая проблемы образования и воспитания подрастающего поколения;

· отдельная наука о закономерностях развития личности;

 

25. Преподавание, учение, обучение, образование, цель, содержание обучения – это:

· дидактические принципы;

· закономерности обучения;

· категории дидактики;

· дидактический (учебный) процесс;

 

26. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это:

· учение;

· обучение;

· преподавание;

· воспитание.

 

27. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные – это:

· учение;

· обучение;

· преподавание;

· воспитание;

 

28. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом – это:

· знание;

· умение;

· образование;

· навыки;

 

29. Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике – это:

· метод;

· умение;

· образование;

· навыки;

 

30. Умения, доведенные до автоматизма – это:

· знание;

· средство;

· образование;

· навыки;

 

31. Передача социального опыта (знаний, умений, способов мышления, нравственных, правовых, этических норм …) от старших поколений к младшим – это:

· понимание воспитания в широком социальном смысле;

· понимание воспитания в узком социальном смысле;

· понимание воспитания в широком педагогическом смысле;

· понимание воспитания в узком педагогическом смысле;

 

32. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы процесса воспитания – это

· закономерности воспитания;

· принципы воспитания;

· педагогические правила;

· педагогическая система;

 

33. Конкретные действия педагога в определенных условиях для достижения определенной цели – это

· закономерности воспитания;

· принципы воспитания;

· педагогические правила;

· педагогическая система;

 

34. Выберите правильное соотношение закономерностей, принципов, правил:

· Закономерность ® Правило ® Принцип;

· Закономерность ® Принцип ® Правило;

· Принцип ® Правило ® Закономерность;

· Принцип ® Закономерность ® Правило;

 

35. Целенаправленное влияние на личность ребенка с целью оказания помощи в актуализации его положительного фонда и преодолении недостатков – это:

· воспитание;

· перевоспитание;

· самовоспитание;

· социализация;

 

36. Целенаправленная, систематическая, самостоятельная работа человека по формированию и развитию своих лучших, социально ценных свойств и изжитию недостатков, осуществляемая с целью максимальной самореализации – это:

· воспитание;

· перевоспитание;

· самовоспитание;

· социализация;

 

37. Упражнение; приучение; педагогическое требование; воспитывающие ситуации - все это

· методы формирования сознания;

· методы стимулирования;

· методы организации деятельности и формирования опыта поведения;

 

38.  Составной элемент метода воспитания – это 

· методический прием;

· принцип воспитания;

· правило воспитания;

· закономерность воспитания;

Часть 2. Психология

1.Выберите наиболее полные и правильные суждения:

· Психология – наука, изучающая основные закономерности поведения человека и животных, как отражающие объективную реальность;

· Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции;

· Психология - наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики, как определенной реальности;

· Психология – отрасль естественного знания, занимающаяся исследованием развития и функционирования нервной системы;

2. Выберите определение предмета научного психологического исследования.

· Предмет психологии – исследование закономерностей функционирования психики как определенной реальности;

· Предмет психологии – исследование поведения человека, реализующее и отражающее закономерности определенной реальности;

· Предмет психологии – изучение переживаний и психических состояний, которые устанавливаются посредством интроспекции;

· Предмет психологии – изучение и описание различных эмоциональных состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности;

3 . Выберите определение субъекта научного психологического исследования:

· Субъект психологического исследования – человек;

· Субъект психологического исследования – человек и животные;

· Субъект психологического исследования – животные;

 

4. С точки зрения психологии человека от животного отличает наличие следующей особенности:

· Психики;

· Речи;

· Сознания;

· Индивидуальности;

 

5. Самое существенное свойство психики это:

· Эмоции;

· Индивидуальность;

· Отражение;

· Чувства;

6. Выберите правильный вариант ответа: бихевиоризм:

· опирался на схему «S-R»;

· превратил психологию в психологию без психики;

· ввел понятие научения;

· заложил идеи программированного обучения;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

7. Выберите правильный вариант ответа: психоанализ:

· опирался на практику лечения неврозов;

· сделал предметом рассмотрения бессознательные явления;

· ввел в психологию метод свободных ассоциаций;

· утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

8. Выберите правильный вариант ответа: Гештальтпсихология:

· сделала предметом психологии образы восприятия;

· определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию;

· ввела в психологию идею инсайта;

· определила гештальты как элементы сознания;

· все ответы верны;

· е) все ответы неверны.

 

9. Выберите правильный вариант ответа: Гуманистическая психология:

· ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

· сделала целью воспитания личностный рост;

· отводит главную роль индивидуальному опыту;

· опирается на учение богословов;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

10. Выберите правильный вариант ответа: Психология деятельности:

· сделала предметом исследования поведенческий акт;

· ввела понятие установки;

· сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности;

· занимается проблемами адаптации и социализации;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

11. Выберите правильный вариант ответа: Недостатком метода интервьюирования является:

· структурированность;

· гало-эффект;

· неструктурированность;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

12. Выберите правильный вариант ответа: К ситуативному тестированию относятся:

· анкетирование;

· опросники типа «карандаш-бумага»;

· проективные тесты; 

· имитация реальных условий жизни;

· наблюдение;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

13. Выберите правильный вариант ответа: Надежность личностных опросников - это:

· близкие показатели для одного и того же человека;

· измерение тестом именно заявленного параметра;

· обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата;

· определение необходимого числа опытов;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

14. Выберите правильный вариант ответа: Валидность личностных опросников - это:

· близкие показатели для одного и того же человека;

· измерение тестом именно заявленного параметра;

· обоснование нужного числа опытов для достижения правильного результата;

· определение необходимого числа опытов;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

15. Выберите правильные варианты ответа: Психоаналитик:

· помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа;  

· занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе; 

· ставит медицинские диагнозы; 

· может не знать психологической теории; 

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

16.Выберите правильные варианты ответа: Психиатр:

· помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа; занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе;

· ставит медицинские диагнозы;

· может не знать психологической теории;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

 

17. Выберите правильные варианты ответа: Клинический психолог:

· выполняет те же функции, что и психиатр;

· использует групповые формы работы;

· выполняет только психотерапевтические функции;

· может не знать психологической теории;

· все ответы верны;

· все ответы неверны.

18. Заполните пропуски в утверждениях:

· Древних мыслителей, рассматривавших вопросы души, условно можно разделить на два направления: одухотворявших мироздание - …………… и оживлявших - ……………..

· Во времена античности предметом психологического рассмотрения считали ……….

· Сознание стало предметом психологического рассмотрения в эпоху ……….

· Сегодня наиболее крупные течения психологии рассматривают в качестве ее предмета психику и …………

· В 1879 г. в Лейпциге Вильгельм Вундт открыл первую психологическую лабораторию, которая занималась исследованием простейших структур осознаваемого внутреннего опыта, таким образом, было основано направление психологии, получившее название ……….

· В 1881 г. Уильям Джеймс в США начал исследовать различные функциональные состояния психики, которые позволили бы выработать различные формы поведения. Так было основано направление психологии, получившее название ………..

· Джон Уотсон утверждал, что психология должна рассматривать те явления, которые доступны наблюдению, и предложил отказаться от психики в качестве предмета психологического исследования. Это направление получило название ………..

· Зигмунд Фрейд утверждал, что предметом психологического исследования должно стать выявление неосознаваемых мотивов поведения человека. Таким образом было создано направление, получившее название ……….

· Курт Левин настаивал на неделимости психических явлений, утверждая, что предметом психологического рассмотрения должна стать психическая жизнь человека в комплексе – это направление получило название………….

· Абрахам Маслоу утверждал, что задачей развития личности является реализация творческого потенциала, к которой стремится, по его мнению, каждый человек, но достигают этого состояния, названного им самоактуализацией немногие, так как для этого необходимы определенные условия, это направление психологии было названо …………

· Выготский утверждал, что предметом психологического рассмотрения должна стать деятельность, так как, по его мнению, психику можно наблюдать только в процессе деятельности, эти явления взаимозависимы и невозможны друг без друга. Он принадлежал к направлению психологии, названному ……………..

 

19. Заполните пропуски в утверждениях:

· …. – это рецепторная область нейрона.

· Нервные импульсы распространяются по ….         к ….

· Место взаимодействия двух нейронов это - ….

· Соматическая и автономная ветви являются частью ……    нервной системы.

· Простейшая реакция организма на внешний раздражитель это - …..

· Парасимпатическая ветвь нервной системы наиболее активна …….

· Активность нейронов регулируют …..

· ……   - это волокна. соединяющие полушария головного мозга

· Три основных отдела головного мозга это - ……. или …. и …… и …….

 

20. Выберите правильный вариант ответа из предложенных:

· Какой способ исследования головного мозга больше всего похож по способу действия на черепно-мозговую травму:

· электроэнцефалограмма;

· глубинная лезия;

· позитронно-эмиссионная томография;

 

21. Зрительная область расположена:

· в лобной доле головного мозга;

· в височной доле головного мозга;

· в теменной доле головного мозга;

· в затылочной доле головного мозга;

 

22. Область головного мозга, анализирующая речь, расположена :

· в лобной доле головного мозга;

· в височной доле головного мозга;

· в теменной доле головного мозга;

· в затылочной доле головного мозга;

 

23. Область головного мозга, отвечающая за навыки в написании, расположена :

· в лобной доле головного мозга;

· в височной доле головного мозга;

· в теменной доле головного мозга;

· в затылочной доле головного мозга;

 

24. Область головного мозга, отвечающая за слух, расположена :

· в лобной доле головного мозга;

· в височной доле головного мозга;

· в теменной доле головного мозга;

· в затылочной доле головного мозга;

 

25. Область головного мозга, отвечающая за навыки ориентации и видение в пространстве, расположена :

· в коре головного мозга;

· в правом полушарии головного мозга;

· в левом полушарии головного мозга;

· в мозолистом теле

 

26. Ответьте на следующий вопрос: Является ли восприятие суммой отдельных ощущений?

· Да;

· Нет;

· Восприятие больше чем ощущение;

· Восприятие меньше чем ощущение;

 

27.Можно ли сказать, что человек, часто проявляющий аффект, невоспитан?

· Да;

· Нет;

 

28. Заполните пропуски в утверждениях:

· Минимально необходимый уровень стимуляции сенсорного рецептора это ………

· Зависимость восприятия от психической жизни человека ………

· Особенности восприятия ………………

· Ошибочное восприятие …………

· Восприятие без ощущения ……………

· Слабовыраженное, но достаточно устойчивое эмоциональное состояние, причина которого часто неясна, это ……………

· Представления бывают …………… и ……………..

· Чувства отличаются от эмоций силой проявления и ……….

· Высшие чувства подразделяют на нравственные и ……

 

29. Заполните пропуски в утверждениях:

· Основные направления психологии личности это…….

· Автором психоанализа является……….

· Психологический детерминизм это ……….

· В психоанализе выделяют следующие уровни психики ………..

· Структура личности в психоанализе состоит из ………

· К. Юнг разрабатывал следующее направление в психологии …………

· По Юнгу структура личности включает ……………..

· Архетип это …………

· По Юнгу становление личности это ……………

· А. Адлер разрабатывал следующее направление в психологии ……….

· По Адлеру личность базируется на ………………….

· Автор теории базальной тревоги ………….

· В теории базальной тревоги выделяется основной мотив деятельности человека ……….

· Автор интерперсональной теории личности ……

· В интерперсональной теории личности выделяются два основных стремления человека ………….

· Автор теории отчуждения……..

· Теория отчуждения рассматривает дихотомию между побуждениями человека к ……………

· Автор теории идентичности…………

· Теории идентичности рассматривает восемь стадий развития личности и предлагает в качестве механизма смены стадий ……..

· В рамках бихевиоризма рассматривают следующие две задачи психологии ……………

· Автор оперантного бихевиоризма ………….

· Оперантный бихевиоризм предложил следующую образовательную технологию ……

· Автор когнитивного бихевиоризма ………….

· Когнитивный бихевиоризм ввел в известную формулу S-R промежуточную переменную, которая включала ………….

· Гуманистическое направление психологии личности включает теории …………….

· Самоактуализации личности по Маслоу это……….

· Конгруэнтность личности по Роджерсу это ……….

 

 30. Заполните пропуски в утверждениях:

· Образцы поведения, ожидаемого от людей, занимающих различные социальные позиции в группе, в различных ситуациях общения это ………

· Социальные роли, независящие от желания человека, называют …………

· Социальные роли, которые человек берет на себя добровольно, называют ……….

· Характеристика группы, представляющая собой сеть ролей, коммуникационных путей и структуру власти в группе, это ……………                                                                 

· Характеристика группы, определяющая степень взаимного притяжения членов группы или уровень обязательств члена группы по отношению к остальной части группы, это ………

· Уровень социальной власти или значения человека в группе это ……….

· Одна из основ добровольного объединения человека в группы, желание объединиться с другими людьми, это …………..

· Общение, при котором люди находятся в прямом контакте, это ………….



2020-02-03 326 Обсуждений (0)
Задания для самоконтроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самоконтроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)