Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая характеристика предприятия



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ООО «ДАИР» зарегистрировано регистрационной палатой Администрации г.Астрахани 10.07.1996г. № 484 серия ЦАРП с уставным капиталом 8350 руб. Участниками общества являются физические лица. Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Красная Набережная, 37.

Предметом деятельности фирмы является оптовая и мелкооптовая торговля, организация розничной и комиссионной торговли, оказание платных услуг юридическим и физическим лицам. Основным направлением деятельности было и остается розничная торговля продуктами питания через сеть собственных супермаркетов.

ООО «ДАИР» имеет три расчетных счета: в Астраханском ОСБ № 8625, в ФАКБ «Менатеп СПб», в Астраханском филиале ЗАО КБ «Гута-Банк». Операции активно ведутся в Гута-Банке. Кредитами и другими заемными средствами фирма в отчетном году не пользовалась.

ООО «ДАИР» самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда. У общества повременная форма оплаты труда с восьмичасовым рабочим днем.

Структура управления ООО «ДАИР» представлена на рис.1.

ООО «ДАИР» имеет дополнительный штат сотрудников, в частности, инженеров по маркетингу, специалиста – консультанта, инженеров-технологов, инженера по снабжению.

Но наивысшим органом управления общества является общее собрание его участников.

Общее собрание может изменять Устав, размер уставного капитала, образовывать исполнительные органы или назначать исполнительных лиц для руководства текущей деятельностью общества, а также досрочное прекращение их полномочий, утверждать годовые отчеты и бухгалтерские


           
КРК «ДАИР»
 
Генеральный директор

 

 


Рис.1. Структура управления ООО «ДАИР»

 

балансы, распределять прибыли, решать вопросы связанные с реорганизацией или ликвидацией общества

 

Таблица 1. Основные экономические показатели ООО «ДАИР» за 2005 - 2007 гг.

№ п/п Наименование показателей Факт 2005г. (базис) Факт 2006г. Факт 2006 г. к 2005г.% Факт 2007г. Факт 2007 г. к 2005г.%
1. Выручка от реализации товаров 2170,4 10158,7 468,1 20204,9 930,9
2. Себестоимость реализации товаров 1967,7 9510,1 483,3 19082,5 969,8
3. Коммерческие расходы 196,7 617,9 314,13 838,2 426,1
4. Управленческие расходы - - - - -
5. Прибыль (убыток) от реализации 6,1 30,7 503,3 284,2 4659,0

 

Приведенные основные технико-экономические показатели ООО «ДАИР» (см.табл.1.) взяты из форм №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2005 – 2007 гг. Проведя анализ данных показателей можно сказать, что выручка от реализации с каждым годом растет по сравнению с 2005 годом, так в 2006 году выручка выросла на 468,1%, а в 2007 году на 930,9%, при этом естественно растет и себестоимость продукции, если в 2005 году она составляла 1967,7 руб., то в 2006 году выросла на 483,3%, а в 2007 году на 969,8%.

В связи с тем, что предприятие выбрало правильную нишу занимаясь торговлей товаров первой необходимости, с каждым годом растет прибыль полученная от реализации продукции, если в 2005 году она составляла 6,1 руб., то в 2006 году уже увеличилась на 503,3%, а в 2007 году на 4659,0%.

Положительными моментами деятельности ООО «ДАИР», кроме роста объема реализации продукции, являются: рост выручки от реализации продукции.

Отрицательными моментами работы данной организации являются: увеличение затрат на реализацию продукции, а вместе с тем и возросли затраты на 1 рубль товарной продукции в связи с увеличением расходов на транспортировку, объема реализации и цены единицы продукции.

В целом работа ООО «ДАИР» стала более эффективной. Это подтверждает увеличение прибыли от реализации и балансовой прибыли.

Поэтому, несмотря на снижение некоторых показателей, все же основные из них (такие как прибыль от реализации и балансовая прибыль) улучшились. Увеличение себестоимости продукции, точнее, ее реализации только помогло возрасти выручки от реализации продукции.

Планирование общего объема розничной торговли

 

Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. Они должны постоянно находиться на рынке, т. е. на складах производственных предприятий, на оптовых базах и в розничной торговой сети.

В запасах товаров вложена значительная сумма оборотного капитала. Поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, соблюдая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.

Резкое уменьшение товарных запасов не дает возможности торговому предприятию оперативно реагировать на изменения спроса. В рыночных условиях отдельные предприниматели могут извлечь из создавшегося положения (наличия неудовлетворенного спроса) выгоду путем повышения цены. Однако, как правило, недостаток запасов влечет за собой снижение суммы реализации товаров, «потерю» покупателей, и влияет на конкурентоспособность торгового предприятия (магазина).

Чрезмерные запасы влияют на качество товаров, требуют для их скорейшей реализации, снижения цен. Они отвлекают дополнительные оборотные средства, замедляя их оборачиваемость, увеличивают расходы по оплате процентов за кредиты. В итоге ухудшается платежеспособность и финансовое состояние потребительского общества.

Следовательно, одна из сложнейших задач экономической и коммерческой служб, предпринимательской деятельности поддержание запасов в нормальном состоянии, исходя из нормальных изменений спроса. При этом не надо учитывать случайные изменения спроса, ажиотажный спрос и т. д. Немаловажную роль для решения этой задачи играют опыт предпринимателей, их квалификация и интуиция, умение предвидеть поведение покупателей.

Для характеристики состояния товарных запасов используются следующие показатели:

Уровень запасов, отражающий обеспеченность торговой сети товарами на определенную дату. Он рассчитывается как отношение суммы запаса к однодневному обороту предстоящего периода.

Пример. Запасы товаров по универсальному магазину на 1 июля составили 24 млн. руб. Товарооборот на III квартал намечен в сумме 45 млн. руб.

Однодневный оборот равен 0,5 млн. руб. (45 млн руб : 90 дней), а запас на 1 июля составляет 48 дней (24 млн. руб.: 0,5 млн. руб.). Это значит, что имеющиеся в магазине запасы обеспечивают предстоящий в III квартале товарооборот в течение 48 дней (если предположить что они будут полностью реализованы и нового поступления товаров не будет).

Организация и частота завоза товаров. Чем чаще поступают товары в магазин, тем с меньшими запасами можно осуществлять торговое дело и наоборот. Эта частота зависит от местонахождения, транспортных условий, объема товарооборота магазина. Чем ближе расположены производственные предприятия и оптовые базы к районам потребления, тем чаще магазины могут завезти тот или иной товар, тем меньше времени и средств затрачивается на их доставку. Предпринимателям и коммерсантам приходится постоянно решать задачу выбора партнеров для заключения контрактов на закупку товаров.

Налаживание непосредственных связей с производственными предприятиями приносит определенный эффект: можно влиять на ассортимент, выпускаемой продукции, обойтись без посредников, а значит, без дополнительных надбавок к цене, идущих в пользу каждого посреднику. Все это позволяет торговому предприятию продавать товары дешевле по сравнению с теми конкурентами, которые пользуются услуга ми Посредников. Вместе с тем такие прямые связи нередко связаны с необходимостью увеличить количество одновременно закупаемых товаров (дальность перевозок, специализация производственных предприятий и т. п.), что ведет к росту запасов.

При закупке товаров на оптовых базах, которые, как правило, приближены к розничной торговой сети и занимаются оптовой торговлей широким ассортиментом товаров, создаются условия для увеличения периодичности завоза товаров и уменьшения их запасов.

Следовательно, необходим комплексный экономический расчет выгодности выбора отдельных поставщиков. При этом целесообразно в совокупности учесть: транспортные расходы, договорную цену, затраты на содержание запасов и в конечном итоге прибыль от реализации товаров.



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)