Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономический и рыночный потенциала завода  “Луч”.



2020-02-04 175 Обсуждений (0)
Экономический и рыночный потенциала завода  “Луч”. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сначала рассмотрим понятие экономический потенциал. Экономический потенциалэто единый производственно-технологический, организационно-управленческий комплекс, способный воспроизводить и наращивать капитал организации. Рассмотрим основные составляющие экономического потенциала ОАО “Омский завод “Луч” и дадим их оценку, используя таблицу приложения 1.

Каждая организация вне зависимости от своего размера и времени существования на рынке стремится завоевать более выгодное в сравнении с настоящим положение, продвигаться к намеченным целям наименее затратными путями, оставляя конкурентов на шаг позади. Причем практика предпринимательства показывает, что коммерческий успех субъекта рынка предопределяется не только нахождением “своего” рынка или частично занятого места в виде рыночной ниши (рыночная ниша обычно не имеет конкурентов, так как деятельность фирмы осуществляется монопольно): удачная находка ниши еще не означает, что она найдена навсегда – рано или поздно появится конкурент, пытающийся “втиснуться” в эту нишу.

                                                      9

Понятно, что крупному машиностроительному предприятию, каковым является ОАО “Омский завод “Луч”, постоянно расширять сферу деятельности довольно сложно, а порой и невозможно из-за малой гибкости производства. Но элементарно опережать конкурентов оно могло бы. На лицо же – одни минусы в конкурентной борьбе: предприятие недостаточно хорошо знает свой целевой рынок, возможно, поэтому контролирует малую долю рынка.

В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия: повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Несмотря на имеющуюся репутацию качества, продукция ОАО “Омский завод“Луч”  за счет высоких издержек производства и распределения проигрывает товарам фирм-конкурентов. К примеру, продажа зарядных устройств, по многим техническим параметрам не имеющих аналогов, имеет тенденцию к снижению.

И все-таки качество товара еще не означает его конкурентоспособности: она определяется  только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей и обеспечивают удовлетворение определенной потребности; прочие характеристики свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. В этом случае необходимо проводить

                                           

                                                 10

дополнительные исследования рынка, чтобы выявить потребности потенциальных покупателей.

Однако ОАО «Луч» часто забывает о необходимости проводить рыночные исследования, возможно, по причине довольно банальной: предприятие входит в состав ОАО “Корпорация “Аэрокосмическое оборудование”, получая постоянные заказы на производство авиаприборов; и забывает при этом о необходимости изучения сбыта непродовольственных товарах для личных нужд граждан, которые в общей сумме выручки предприятия занимают пусть малую долю, но важны для предприятия, делая его самостоятельно действующим хозяйственным субъектом.

Наряду с экономическим потенциалом существует и финансовая сторона.

Финансовое состояние предприятия – это  комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов, финансовую устойчивость предприятия, ликвидность баланса.

Основным показателем финансового состояния предприятия является рентабельность капитала (прибыльность):

- Рентабельность капитала (прибыльность). В условиях рынка рентабельность капитала характеризует минимальную норму прибыльности капитальных вложений и является более стабильным показателем, чем рентабельность продукции.

R  = *100%,

 

где П  - чистая прибыль предприятия,

А (СК) – активы (собственный капитал) предприятия,

                                          11

R = *100%=11%.

 

Значение такого показателя как рентабельность капитала  находится не на должном уровне: он должен быть около 30% (и выше), но предприятие производит продукцию с высокой себестоимостью, а потому не может позволить себе участие в ценовой конкуренции, что заметно снижает вероятностный объем продаж, а потому и размер прибыли. Соответственно, увеличивается срок окупаемости капитальных вложений, за счет чего рентабельность капитала резко снижается.

Финансовое состояние предприятия характеризуется  также платежеспособностью, прибыльностью, эффективностью использования активов и собственного (акционерного) капитала. Для оценки финансового состояния завода рассчитаем ряд показателей финансовой стабильности за 2005 год, используя для этого бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5 по ОКУД (см. приложения 5,6,7):

Ø Коэффициент финансовой независимости:

К = ,

К = =0,874.

Ø Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:

К = ,

К = =0,144.

Ø Коэффициент чистой выручки:

К = ,

                                            12

где П  - чистая прибыль предприятия,

А – амортизация,

ВР – выручка предприятия,

К = =0,544.

- Темп роста активов:

Т = ,

 

где А  - активы предприятия на начало года,

А  - активы предприятия на конец года,

Т = *100%=100,73%.

На основе расчетов показателей финансовой стабильности предприятия уже можно сделать вывод о том, что коэффициент финансовой независимости близок к 1, что говорит о достаточно высоком уровне самостоятельности предприятия и об этом же свидетельствует полученное значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств: его значение, равное 0,145, довольно близко к нулю, т.е. ОАО “Луч” имеет довольно большую долю собственного капитала в общей сумме средств предприятия. Однако наличие собственного капитала, но практическое отсутствие заемных средств неблагоприятно сказывается на деятельности завода в целом, это и понятно, т.к. появляется минус - предприятие с малой долей заемного капитала в общей сумме финансовых средств, явно, не привлекает инвесторов.

                                                 13



2020-02-04 175 Обсуждений (0)
Экономический и рыночный потенциала завода  “Луч”. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономический и рыночный потенциала завода  “Луч”.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)