Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-педагогическая деятельность по преодолению агрессивного поведения подростков

Курсовая работа

 

  Исполнитель: Немасева Анастасия Анатольевна, студентка 403 группы очного отделения _______ ___________________ дата             подпись    
  Научный руководитель: Быкова Л. В., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики оценка: ________________________   ___________ ___________________ дата                   подпись  

 

Екатеринбург 2010

Оглавление

Введение……………………….…………………………….…..….......................3

 Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте…….……..6

1.1. Характеристика подросткового возраста….……………….…..………........6

1.2. Агрессивное поведение: сущность, виды, формы…………..…...……......17

Глава 2. Практические аспекты социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков…..……...….……..25

2.1. Характеристика социально-педагогической деятельности ……...….........25

2.2. Содержание социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков..…………………………...…............…32

Заключение….………………..……………………………………………….....46

Список литературы……………………………..…………………………...…48

Приложения……………………………………………………………………..51

 

 

Введение

 

 

Тема моего исследования «Социально – педагогическая деятельность по   преодолению агрессивного поведения подростков». Я выбрала данную тему исследования по причине роста числа нарушений поведения у детей, особенно подростков: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, нападение на людей, случаев физического и сексуального насилия, жесткого отношения по отношению к людям и животным, суицидального поведения. На процесс образования поведенческих нарушений может оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-психологических и педагогических факторов.

Теоретический анализ показывает, что общим в происхождении названных нарушений, главным образом является агрессивность в различных формах её проявления, а так же негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадоптации. В основе нарушений, сопровождающихся агрессивным поведением, как правило, лежат психологические и социально-психологические факторы. Сюда относятся, нарушения в мотивационной, эмоциональной волевой и нравственной сферах личности.

Существующие в современной психологической науке психоаналитический, фрустрационный и бихевиористский подходы, объясняющие происхождение детской агрессивности, безусловно, обладают определенными достоинствами. К сожалению, ни один из них не представляет собой, собственно, психологическую модель агрессивности. В них недостаточно четко определяются психологические причины возникновения агрессивности, не описывается динамика и взаимосвязь психических процессов, сопровождающих протекание агрессивной реакции, не даются представления о механизмах психологической регуляции проявления агрессивности.

 В психологической науке советского периода проблема агрессивности не изучалась вообще, а упоминалась лишь в связи с её существованием в западном обществе. В настоящее время исследования агрессивности носят, скорее, бессистемный, эпизодичный, а в большинстве случаев просто сравнительно - описательный характер. Неразработанность этого научного поля привела к тому, что в настоящее время большинство психологов и педагогов оказались совершенно неподготовленными ни теоретически, ни практически к решению проблем детской агрессивности [31].

 Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения агрессии и агрессивного поведения привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ ( Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчина, Н.Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева), в том числе и рассматривающих особенности делинквентного поведения подростков (М.А. Алемаскин, С.А. Беличаев, Г.М. Миньковский, И.А.Невский и др.).

 Проблема агрессивного поведения подростков актуальна в наши дни, так как она затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей [27].

 Объектом исследования является преодоление агрессивного поведения подростков.

 Предметом исследования является содержание социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков.

 Целью данной работы является изучить теоретический материал о социально – педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков и реализовать её диагностический этап.

Соответственно цели определены и задачи:

· раскрыть характеристику подросткового возраста;

· рассмотреть определение агрессивное поведение, описать сущность, виды и формы агрессивного поведения;

· рассмотреть социально – педагогическую деятельность;

· рассмотреть содержание, методы, формы и средства по преодолению агрессивного поведения подростков;

· провести диагностику, направленную на выявление агрессивного поведения подростков.

  Методы теоретического исследования:

· анализ литературы;

· синтез научного материала по теме исследования.

Методы эмпирического исследования:

· тестирование.

 

 

Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)