Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте
Социально-педагогическая деятельность по преодолению агрессивного поведения подростков Курсовая работа
Екатеринбург 2010 Оглавление Введение……………………….…………………………….…..….......................3 Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте…….……..6 1.1. Характеристика подросткового возраста….……………….…..………........6 1.2. Агрессивное поведение: сущность, виды, формы…………..…...……......17 Глава 2. Практические аспекты социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков…..……...….……..25 2.1. Характеристика социально-педагогической деятельности ……...….........25 2.2. Содержание социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков..…………………………...…............…32 Заключение….………………..……………………………………………….....46 Список литературы……………………………..…………………………...…48 Приложения……………………………………………………………………..51
Введение
Тема моего исследования «Социально – педагогическая деятельность по преодолению агрессивного поведения подростков». Я выбрала данную тему исследования по причине роста числа нарушений поведения у детей, особенно подростков: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, нападение на людей, случаев физического и сексуального насилия, жесткого отношения по отношению к людям и животным, суицидального поведения. На процесс образования поведенческих нарушений может оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-психологических и педагогических факторов. Теоретический анализ показывает, что общим в происхождении названных нарушений, главным образом является агрессивность в различных формах её проявления, а так же негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадоптации. В основе нарушений, сопровождающихся агрессивным поведением, как правило, лежат психологические и социально-психологические факторы. Сюда относятся, нарушения в мотивационной, эмоциональной волевой и нравственной сферах личности. Существующие в современной психологической науке психоаналитический, фрустрационный и бихевиористский подходы, объясняющие происхождение детской агрессивности, безусловно, обладают определенными достоинствами. К сожалению, ни один из них не представляет собой, собственно, психологическую модель агрессивности. В них недостаточно четко определяются психологические причины возникновения агрессивности, не описывается динамика и взаимосвязь психических процессов, сопровождающих протекание агрессивной реакции, не даются представления о механизмах психологической регуляции проявления агрессивности. В психологической науке советского периода проблема агрессивности не изучалась вообще, а упоминалась лишь в связи с её существованием в западном обществе. В настоящее время исследования агрессивности носят, скорее, бессистемный, эпизодичный, а в большинстве случаев просто сравнительно - описательный характер. Неразработанность этого научного поля привела к тому, что в настоящее время большинство психологов и педагогов оказались совершенно неподготовленными ни теоретически, ни практически к решению проблем детской агрессивности [31]. Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения агрессии и агрессивного поведения привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ ( Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчина, Н.Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г. Румянцева), в том числе и рассматривающих особенности делинквентного поведения подростков (М.А. Алемаскин, С.А. Беличаев, Г.М. Миньковский, И.А.Невский и др.). Проблема агрессивного поведения подростков актуальна в наши дни, так как она затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей [27]. Объектом исследования является преодоление агрессивного поведения подростков. Предметом исследования является содержание социально педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков. Целью данной работы является изучить теоретический материал о социально – педагогической деятельности по преодолению агрессивного поведения подростков и реализовать её диагностический этап. Соответственно цели определены и задачи: · раскрыть характеристику подросткового возраста; · рассмотреть определение агрессивное поведение, описать сущность, виды и формы агрессивного поведения; · рассмотреть социально – педагогическую деятельность; · рассмотреть содержание, методы, формы и средства по преодолению агрессивного поведения подростков; · провести диагностику, направленную на выявление агрессивного поведения подростков. Методы теоретического исследования: · анализ литературы; · синтез научного материала по теме исследования. Методы эмпирического исследования: · тестирование.
Глава 1. Проявление агрессивности в подростковом возрасте
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |