SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития ООО «Тепло-сервис»
Для успешного функционирования ООО «Тепло-сервис», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести SWOT – анализ – анализ окружения организации. Анализ среды очень важный этап для выработки стратегии фирмы. Одновременно это весьма сложный и дорогостоящий процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов, установления связи между факторами, а также теми сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде деятельности ООО «Тепло-сервис». Не зная среды, рассматриваемое предприятие не сможет существовать, поэтому необходимо изучить среду деятельности ООО «Тепло-сервис», чтобы обеспечить успешное продвижение к задуманным целям. При провидении SWOT – анализа необходимо проанализировать взаимосвязь четырёх групп факторов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Сильные стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут способствовать эффективности работы ООО «Тепло-сервис». В то время как слабые стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут препятствовать эффективной работе фирмы. Возможности – это внешние факторы, которые благоприятствуют деятельности организации, а угрозы вероятнее всего будут причинами неблагоприятных условий для работы организации. При проведении SWOT – анализа ООО «Тепло-сервис» основной задачей послужило не только вскрытие угроз и возможностей, но и оценка их с точки зрения того, насколько важным для организации является учёт в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Определение сильных и слабых сторон деятельности ООО «Тепло-сервис» необходимо провести по всем направлениям его деятельности, а именно: организация и общее управление; производство; маркетинг; финансы и учёт; управление кадрами и др.
Таблица 9 – Матрица SWOT – анализ для ООО «Тепло-сервис»
Чтобы адекватно соответствовать положению компании стратегия должна быть направленной на использование рыночных возможностей, совпадающих с возможностями компании и должна обеспечивать защиту от внешних угроз. Теперь необходимо количественно оценить выявленные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 10 – Количественная оценка факторов SWOT – анализа
Сильные стороны | ||||||||||||||||||||||||
1. Относительно широкая сфера услуг. 2. Использование новых технологий. 3. Большие обороты. 4. Компетентный персонал. 5. Оптимизация торгового процесса 6. Низкие издержки. | 2 3 3 2 2 3 | 3 2 3 2 3 3 | 5 5 6 4 5 6 | |||||||||||||||||||||
Итого/среднее | 2,5 | 2,7 | 5,2 | |||||||||||||||||||||
Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||
1. Нет стратегического направления развития. 2. Значительный удельный вес изношенного оборудования. 3. Недостаток управленческого таланта. 4. Отсутствие новых видов услуг. 5. Узкая сбытовая сеть. | 2 1 1 2 3 | 1 3 2 3 3 | 3 4 3 5 6 | |||||||||||||||||||||
Итого/среднее | 1,8 | 2,4 | 4,2 | |||||||||||||||||||||
Возможности | ||||||||||||||||||||||||
1. Продвижение в регионы. 2. Расширение сферы услуг для удовлетворения потребностей клиентов. 3. Внедрение новых технологий. 4. Развитие инфраструктуры предприятия. 5. Жесткий контроль над качеством услуг. 6. Развитие безналичных расчетов. | 3 3 2 1 2 2 | 3 3 3 1 3 2 | 6 6 5 2 5 4 | |||||||||||||||||||||
Итого/среднее | 1,8 | 2,5 | 4,3 | |||||||||||||||||||||
Угрозы | ||||||||||||||||||||||||
1. Валютный риск. 2. Наличие конкурентов на рынке с более низкими издержками. 3. Неразумная налоговая политика. 4. Рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги. 5. Ожидание роста инфляции. 6. Рост числа конкурентов. | 1 3 1 1 1 3 | 1 3 2 2 1 3 | 2 6 3 3 2 6 | |||||||||||||||||||||
Итого/среднее | 1,7 | 2 | 3,7 |
Из анализа следует, что количественно сильные стороны (5,2) преобладают над слабыми (4,2); возможности так же преобладают над угрозами (4,3 к 3,7). Значит, имеется возможность преодолеть сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
Таблица 11 – Стратегические возможности и тактические угрозы ООО «Тепло-сервис»
Наименования комбинируемых матриц | Номера позиций в полях комбинации | Стратегические возможности |
1. Сильные стороны и Возможности | СС1 + СС2 + СС3 + СС5 + СС6 + СС8 + СС11 + В1 + В2 + В3 + В5 | Увеличение доли рынка ООО «Тепло-сервис» |
СС4 + СС5 + СС7 + СС8 + В3 + В4 + В8 + В9 | Возможность освоения новых технологий и оказания новых услуг, удовлетворяющих растущим потребностям населения | |
СС1 + СС3 + СС5 + СС7 + СС9 + В5 + В6 + В7 + В8 | Возможность улучшение инфраструктуры, более эффективное использование производственных мощностей | |
2. Слабые стороны и Возможности
| СЛ1 + СЛ2 + СЛ4 + СЛ5 + СЛ6 + СЛ8 + В3 + В4 + В9 | Развитие на предприятии управленческой деятельности: снижение текучести кадров, привлечение квалифицированных специалистов, повышение квалификации работников, усиление их мотивации |
СЛ6 + СЛ8 + СЛ9 + СЛ10 + СЛ11 + В1 + В2 + В3 | Развитие службы маркетинга, способной адекватно реагировать и приспосабливаться к рыночным изменениям | |
СЛ4 + СЛ10 + В4 +В5 + В10 | Обеспечение своевременности оказания услуг | |
3. Сильные стороны и Угрозы | СС1 + СС2 + СС3 + СС4 + СС5 + СС6 + СС8 + СС11 + У2 + У3 | Возможность добиться сохранения имеющейся доли рынка |
СС2 + СС3 + СС6 + СС7 + У1 + У4 + У6 + У7 + У8 + У9 + У10 | Сохранение достаточного уровня рентабельности деятельности предприятия в условиях нестабильности экономики | |
СС1 + СС4 + СС5 + СС7 + СС9 + У5 | Обеспечение производственной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами | |
4. Слабые стороны и Угрозы | СЛ7 + СЛ8 + СЛ9 + У3 | Разработка и внедрение в производственную деятельность новых технологий для оказания принципиально новых услуг |
СЛ1 + СЛ3 + СЛ6 + СЛ9 + СЛ11 + У5 + У8 + У9 + У10 | Сохранение старых клиентов и поставщиков, изменение стратегии ценовых отношений с поставщиками | |
СЛ5+СЛ7 + У1 + У7 +У10 | Грамотная ценовая политика |
В таблице 11 показаны результаты SWOT – анализа, влияния внешних и внутренних факторов на производственную деятельность ООО «Тепло-сервис», были предложены стратегические возможности развития деятельности. Сильные стороны в деятельности ООО «Тепло-сервис» в сочетании с возможностями фирмы способствуют не только сохранению имеющихся конкурентных преимуществ, но и завоеванию более высоких конкурентных позиций на рынке. Однако существуют и слабые стороны, которые тормозят развитие фирмы. Это, прежде всего недостатки системы управления предприятием и неэффективная маркетинговая деятельность.
Поэтому, улучшив систему управления предприятием, создав службу стратегического менеджмента, обладающую необходимым управленческим талантом и умением для разработки чёткого стратегического направления развития, ООО «Тепло-сервис» сможет значительно повысить результаты своей деятельности.
2020-02-04 | 302 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: SWOT – анализ и выбор стратегических альтернатив развития ООО «Тепло-сервис» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы