Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выборочное наблюдение как метод в исследовании рынка.



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Выборочное наблюдение как метод в исследовании рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выборочное наблюдение, Это довольно распространенный вид, основанный на принципе случайного отбора тех единиц изучаемой совокупности, которые должны быть подвергнуты наблюдению. При правильной организации выборочное наблюдение дает достаточно точные результаты, вполне пригодные для характеристики всей исследуемой совокупности.

Численность выборочной совокупности зависит от природы (характера) исследуемого социально-экономического явления. В выборочной совокупности должны быть представлены все типы единиц, имеющиеся в исследуемой совокупности. В противном случае выборочная совокупность не будет точно воспроизводить пропорции и зависимости, характерные для совокупности во всем ее объеме.

Основная задача выборочного наблюдения - получить показатели, пригодные для характеристики генеральной совокупности.

Преимущества выборочного метода:

1) сроки обследования уменьшаются, так как обследуется только часть совокупности;

2) уменьшаются затраты труда;

3) уменьшаются затраты материальных средств;

4) повышается оперативность информации;

5) сокращается число единиц наблюдения, поэтому уменьшается количество ошибок регистрации.

В условиях перехода к рынку для принятия оперативных решений нужна надежная информация и это способствует более широкому применению выборочного метода наблюдения.

Основные условия научного применения выборочного метода:

1) достаточная численность выборочной совокупности;

Равная возможность каждой единицы генеральной совокупности попасть в выборку.

По способу организации отбора различают:

1. индивидуальный отбор - отбирают отдельные единицы;

2. групповой - отбираются качественно однородные группы или серии единиц;

Комбинированный отбор - комбинация индивидуального и группового отбора.

Выборочное наблюдение широко практиковалось русской дореволюционной земской статистикой. Некоторые приёмы, в частности высоко оценённый В. И. Лениным многофазный отбор, не потеряли значения и до настоящего времени. ЦСУ СССР регулярно проводит обследование около 62 тыс. бюджетов семей рабочих, служащих и колхозников, а также ведёт единовременные обследования в разных областях социально-экономической статистики. Выборочным путём получена часть сведений при Всесоюзной переписи населения 1970. Выборочные обследования широко практикуются научными учреждениями, в частности при социологических исследованиях. Развивается и самостоятельная область. Выборочное наблюдение — контроль качества промышленной продукции.

 

Расчетная часть.

Имеются следующие выборочные данные по 30 туристическим фирмам (выборка 10%-ная механическая) о затратах на рекламу и численности туристов, воспользовавшихся услугами туристической фирмы:

Номер фирмы п/п Общие затраты на рекламу, тыс. руб. Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы, чел.
1 212,8 889
2 160,4 662
3 347,5 1066
4 122,6 634
5 252,6 864
6 444,9 1387
7 357,8 1298
8 278,9 1105
9 350,6 1194
10 302,2 1006
11 289,6 988
12 189,5 887
13 265,6 903
14 404,0 1248
15 324,8 1157
16 290,8 978
17 302,0 1054
18 299,6 1097
19 333,6 1190
20 209,5 873
21 454,6 1406
22 314,9 1293
23 257,7 902
24 278,3 950
25 199,6 778
26 319,6 1049
27 296,6 992
28 315,7 1127
29 201,4 755
30 256,2 808

Задание 1.

Признак – затраты на рекламу.

Число групп – пять.

Решение.

Строим статистический ряд распределения предприятий по признаку «затраты на рекламу», образовав 5 групп с равными интервалами.

Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение предприятий по среднесписочной численности работников, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.

При построении ряда с равными интервалами величина интервала i определяется по формуле

,


При i = 66,4тыс. руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

Таблица 2

Границы интервалов ряда распределения

Номер группы Нижняя граница, тыс. руб. Верхняя граница, чел.
1 122,6 189.6
2 189,6 256,6
3 256,6 323,6
4 323,6 390,6
5 390,6 457,6

Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп).

Процесс группировки единиц совокупности по признаку затраты на рекламу представлен во вспомогательной (разработочной). Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения и аналитической группировки.

Таблица 3

Группы предприятий по среднесписочной численности работников, чел.

Номер предприятия Общие затраты на рекламу, тыс. руб. Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы, чел.

1

2 3 4

122,6-189,6

2 160,4 662

 

4 122,6 634

Всего

2 283 1296

189,6-256,6

12 189,5 887

 

1 212,8 889

 

5 252,6 864

 

25 199,6 778

 

20 209,5 873

 

29 201,4 755

Всего

6 1265,4 5046

256,6-323,6

10 302,2 1006

 

11 289,6 988

 

8 278,9 1105

 

13 256,6 903

 

16 290,8 978

 

17 302,0 1054

 

18 299,6 1097

 

22 314,9 1293

 

23 257,7 902

 

24 278,3 950

 

26 319,6 1049

 

27 296,6 992

 

28 315,7 1127

 

30 256,2 808

Всего

14 4058,7 14252

323,6—390,6

3 347,5 1066

 

7 357,8 1298

 

15 324,8 1157

 

9 350,6 1194

 

19 333,6 1190

Всего

5 1714,3 5905

390,6-457,6

6 444,9 1387

 

14 404,0 1248

 

21 454,6 1406

Всего

3 1303,5 4041

ИТОГО

30 8624,9 30540

Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов используются ещё три характеристики ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj,получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих ( j -1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле         

Таблица 4

Структура предприятий по затратам на рекламу

№ группы

Общие затраты на рекламу, тыс. руб.

Число предприятий, fi

Накоплен-ная

частота,

fk

Накопленная

частость, %

в абсолютном выражении

в относительных единицах, %

1

2

3

4

5

6

1

122,6-189,6

2

6,66

2

6,66

2

189,6-256,6

6

20

8

26,67

3

256,6-323,6

14

46,67

22

73,34

4

323,6-390,6

5

16,67

27

90

5

390,6-457,6

3

10

30

100

 

Итого

30

100,0

 

 

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по затратам на рекламу не является равномерным: преобладают предприятия с общими затратами от 256,6 до 323,6 тыс. руб. (это 14 предприятий, доля которых составляет 46,47%); 26,67% предприятий имеют общие затраты менее 256,6 тыс. руб., а 73,3% – менее 323,6 тыс. руб.



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Выборочное наблюдение как метод в исследовании рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выборочное наблюдение как метод в исследовании рынка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)