Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение ошибки выборки для доли организаций со средней списочной численностью работников 180 чел. и выше, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля.



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Определение ошибки выборки для доли организаций со средней списочной численностью работников 180 чел. и выше, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля. 0.00 из 5.00 0 оценок




Доля единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой:

,

Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки  доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле

,

Предельная ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля р единиц, обладающих заданным свойством:

По условию Задания 3 исследуемым свойством является затраты на рекламу менее 321,8 тыс. руб.

Число предприятий с заданным свойством определяется из таблицы 3 (графа 3): m=22.

Расчет выборочной доли по формуле:

Расчет по формуле предельной ошибки выборки для доли:

Определение по формуле (20) доверительного интервала генеральной доли:

0, 727  0,739 или 72,7% 73,9 %

Вывод. С вероятностью 0,683 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля затрат на рекламу менее 321,8 будет находиться в пределах от 72,7% до 73,9%.

Задание 4.

Имеются следующие данные о затратах на рекламу двух туристических фирм и численности туристов, воспользовавшихся их услугами:

Таблица 13

Номер фирм п/п

Общие затраты на рекламу, тыс. руб.

Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирм, чел.

Базисный период Отчетный период. Базисный период Отчетный период.
1 120,5 122,6 606 634
2 238,0 454,6 882 1406

Определить:

1. Общие индексы средних затрат на рекламу (на одного туриста) переменного, постоянного состава, структурных сдвигов.

2. Абсолютное изменение средних затрат на рекламу (на одного туриста) под влиянием отдельных факторов.

 Индекс переменного состава затрат на рекламу  характеризует изменение среднего уровня затрат на рекламу в отчетном периоде по сравнению с базисным, в зависимости от изменения численности туристов воспользовавшихся услугами фирмы. Для его исчисления берутся данные затрат на рекламу за отчетный и базовый периоды (З1 и З0 ), и численность туристов, воспользовавшихся услугами фирм в отчетном и базовом периодах (Ч1 и Ч0 ) .

,                  

Индекс постоянного состава заработной платы  рассчитывается:

,

Если необходимо зафиксировать влияние структурного фактора на изменение среднего уровня заработной платы, то рассчитывается индекс структурных сдвигов :

,

Между индексами постоянного, переменного состава и структурных сдвигов существует взаимосвязь:

,

Для расчета общей индексов средней заработной платы по двум организациям применяется вспомогательная таблица 14.

Таблица 14

Вспомогательная таблица для расчета индексов средней заработной платы

№ орга-низа-ции п/п

Базисный период

Отчетный период

Затраты на рекламу

Общие затраты на рекламу, тыс. руб. Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирм, чел. Общие затраты на рекламу, тыс. руб Численность туристов, воспользовавшихся услугами фирм, чел. Базисный период Отчетный период Отчетный по срав-нению с базисным
З0 Ч0 З1 Ч1 З0 Ч0 З1 Ч1 З0 Ч1
1 2 3 4 5 6=2*3 7 8=2*5
1 120,5 606 122,6 634 73023 77728,4 76397
2 238,0 882 454,6 1406 209916 639167,6 334628
Итого =179,25 1488 =288,6 2040 282939 716896 411025

Используя полученные данные (табл. 14), вычисляем индекс средних затрат на рекламу):

;

.

Индекс средних затрат на рекламу постоянного состава:

;

индекс средних затрат на рекламу структурных сдвигов:

.

Проверка полученных результатов осуществляется по формуле:

1,84 = 1,744 · 1,059

1,84 = 1,84 (верное равенство).

Абсолютное изменение производительности труда за счет:

1.Влияния уровня затрат на рекламу по каждому предприятию.

тыс.руб.

Т.о затраты на рекламу увеличиваются на 149,9тыс. руб.

2.Влияние структурных изменений в численности туристов воспользовавшихся услугами фирмы.

тыс. руб.

Т.о. затраты на рекламу увеличились  на1,06 тыс.руб.

 

Аналитическая часть.

Постановка задачи.

Сведения о количестве выездов российских граждан за границу необходимы для туристических фирм. Это необходимо для того что бы предприятие получило наиболее выгодные результаты.

Среднее число выездов российских граждан за границу в 2006-2007г. Осуществляется типическая выборка на основании совокупности разделенным по целям поездок.

    В таблице представлены статистические данные о целях выездов за границу российских граждан.



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Определение ошибки выборки для доли организаций со средней списочной численностью работников 180 чел. и выше, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение ошибки выборки для доли организаций со средней списочной численностью работников 180 чел. и выше, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)