Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов
Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 4 (графы 2 и 3) гистограмму распределения предприятий по изучаемому признаку.
Расчет конкретного значения модыдля интервального ряда распределения производится по формуле:
тыс. руб. Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенная среднесписочная численность работников характеризуется средней величиной 293,3.
Конкретное значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле: , тыс. руб. Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем затраты на рекламу не более 298,1 тыс. руб., а другая половина – не менее 298,1 тыс. руб. Расчет характеристик ряда распределения. Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 4строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала). Таблица 5 Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Расчет средней арифметической взвешенной:
Расчет среднего квадратического отклонения:
Расчет дисперсии: 2 = 1532,7 Расчет коэффициента вариации:
Вывод: анализ полученных значений показателей и говорит о том, что средняя величина затрат на рекламу предприятий составляет 272,6 тыс. руб., отклонение от средней величины в ту или иную сторону составляет в среднем 39,15 тыс. руб. (или 14,4%). Значение Vσ = 14,4% не превышает 33%, следовательно, вариация затрат на рекламу в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно тыс.руб., Мо=293,3 тыс. руб., Ме=298,1 тыс. руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение затрат на рекламу предприятий является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.
Задание 2. Связь между признаками – затраты на рекламу и численность туристов, воспользовавшихся услугами фирмы. Таблица 6
Вывод. Анализ данных таблицы 6 показывает, что с увеличением затрат на рекламу от группы к группе систематически возрастает и средняя численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками. Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Величина интервала и границы интервалов для факторного признака Х –затраты на рекламу. Для результативного признака Y – Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. При k = 5, у max= 1406 чел., у min= 662 чел.:
Интервальный ряд распределения результативного признака. Таблица 7. Распределение предприятий по фонду заработной платы
Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу. Таблица 8. Корреляционная таблица зависимости фонда заработной платы от среднесписочной численности работников.
Вывод. Анализ данных таблицы 8 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между затраты на рекламу и численностью туристов воспользовавшихся услугами фирмы.
Таблица 9
Общая средняя вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности: ; Расчет общей дисперсии по формуле: ; Межгрупповая дисперсия вычисляется по формуле ; Таблица 10 Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии
Расчет эмпирического коэффициента детерминации по формуле , или 81,8% Вывод. 81,8% вариации объёма выпуска продукции предприятиями обусловлено вариацией среднесписочной численности работников, а 8,1% – влиянием прочих неучтенных факторов. Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле
Рассчитаем показатель: или 95,9% Вывод: согласно шкале Чэддока связь между среднесписочной численностью менеджеров и объёмом продаж фирмами является весьма тесной. Задание 3. По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите: 1. Ошибку выборки средних затрат туристических фирм на рекламу и границы, в которых будет находится средняя в генеральной совокупности. 2. Ошибку выборки доли туристических фирм с затратами на рекламу менее 321,8 тыс. руб. в месяц и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, т.е. от своего математического ожидания M[ ]. Величина средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную. Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле: , Предельная ошибка выборки определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя: , , Границы задают доверительный интервал генеральной средней, т.е. случайную область значений, которая с вероятностью Р гарантированно содержит значение генеральной средней. Эту вероятность Р называют доверительной вероятностью или уровнем надёжности. Предельная ошибка выборки Δ кратна средней ошибке µ с коэффициентом кратностиt (называемым также коэффициентом доверия), который зависит от значения доверительной вероятности Р. Для предельной ошибки выборочной средней это теоретическое положение выражается формулой:
Значения t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 11): Таблица 11
По условию выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 5%-ная механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 600 предприятий. Выборочная средняя и дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в таблице 11: Таблица 12
Расчет средней ошибки выборки по формуле: Расчет предельной ошибки выборки по формуле: Определение по формуле доверительного интервала для генеральной средней: 272,6-6,97 272,6+6,97, 265,63 тыс. руб. 279,57 тыс. руб. Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий региона с вероятностью 0,683 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий величина средней затрат на рекламу находится в пределах от 265,63 тыс. руб. до 279,57 тыс. руб.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |