Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов 0.00 из 5.00 0 оценок




Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 4 (графы 2 и 3) гистограмму распределения предприятий по изучаемому признаку.

М о  

Расчет конкретного значения модыдля интервального ряда распределения производится по формуле:

      

 тыс. руб.

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенная среднесписочная численность работников характеризуется средней величиной 293,3.

 

М е  

Конкретное значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле:

,           тыс. руб.      

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем затраты на рекламу не более 298,1 тыс. руб., а другая половина – не менее 298,1 тыс. руб.

    Расчет характеристик ряда распределения.

Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 4строится вспомогательная таблица 6 (  – середина j-го интервала).

Таблица 5

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

Общие затраты на рекламу, тыс. руб.

Середина интервала,

Число предпри-яитий,

fj

1

2

3

4

5

6

7

122,6-189,6

155,8

2

311,6

-116,8

13642,24

27284,48

189,6-256,6

222,2

6

1333,2

-50,4

2540,16

15240,96

256,6-323,6

288,29

14

4036,06

15,69

246,18

3446,5

323,6-390,6

354,69

5

1773,45

82,09

6738,77

33693,84

390,6-457,6

421,4

3

1264,2

148,8

22141,44

66424,32

Итого

 

30

8718,51

 

 

45971,94

Расчет средней арифметической взвешенной:

                                

Расчет среднего квадратического отклонения:

                               

Расчет дисперсии:

2 = 1532,7

Расчет коэффициента вариации:

               

Вывод: анализ полученных  значений показателей  и  говорит о том, что средняя величина затрат на рекламу предприятий составляет 272,6 тыс. руб., отклонение от средней величины в ту или иную сторону составляет в среднем 39,15 тыс. руб. (или 14,4%).

Значение Vσ = 14,4% не превышает 33%, следовательно, вариация затрат на рекламу в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно тыс.руб., Мо=293,3 тыс. руб., Ме=298,1 тыс. руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение затрат на рекламу предприятий является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.

 

Задание 2.

Связь между признаками – затраты на рекламу и численность туристов, воспользовавшихся услугами фирмы.

Таблица 6

Номер группы

Общие затраты на рекламу, тыс. руб.

Число предприятий

Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы, чел.

всего

в среднем на одно предприятие

1

2

3

4

5 = 4 / 3

1

122,6-189,6

2

1296

648

2

189,6-256,6

6

5046

841

3

256,6-323,6

14

14252

1018

4

323,6-390,6

5

5905

1181

5

390,6-457,6

3

4041

1347

Итого

 

30

30540

5035

Вывод. Анализ данных таблицы 6 показывает, что с увеличением затрат на рекламу от группы к группе систематически возрастает и средняя численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.

Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Величина интервала и границы интервалов для факторного признака Хзатраты на рекламу. Для результативного признака Y – Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. При k = 5, у max= 1406 чел., у min= 662 чел.:

Интервальный ряд распределения результативного признака. Таблица 7.

Распределение предприятий по фонду заработной платы

Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы, чел., х

Число предприятий,

fj

634-789

4

789-944

7

944-1099

9

1099-1254

6

1254-1409

4

Итого

30

Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу.

 Таблица 8.

Корреляционная таблица зависимости фонда заработной платы от среднесписочной численности работников.

Затраты на рекламу, тыс. руб.

Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы, чел.

634-789

789-944

944-1099

1099-1254

1254-1409

122,6-189,6

2

2

 

 

 

189,6-256,6

 

4

3

 

 

256,6-323,6

 

 

8

1

 

323,6-390,6

 

 

2

3

1

390,6-457,6

 

 

1

1

2

Вывод. Анализ данных таблицы 8 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между затраты на рекламу и численностью туристов воспользовавшихся услугами фирмы.

 

Таблица 9

Номер фирмы п/п Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы, чел.
1 889 -129 16641 790321
2 662 -356 126736 438244
3 1066 48 2304 1136356
4 634 -384 147456 401956
5 864 -154 23716 746496
6 1387 369 136161 1923769
7 1298 280 78400 1684804
8 1105 87 7569 1221025
9 1194 176 30976 1425636
10 1006 -12 144 1012036
11 988 -30 900 976144
12 887 -131 17161 786769
13 903 -115 13225 815409
14 1248 230 52900 1557504
15 1157 139 19321 1338649
16 978 -40 1600 956484
17 1054 36 1296 1110916
18 1097 79 6241 1203409
19 1190 172 29584 1229881
20 873 -145 21025 762129
21 1406 388 150544 1976836
22 1293 275 75625 1671849
23 902 -116 13456 813604
24 950 -68 4624 902500
25 778 -240 57600 620944
26 1049 31 961 1100401
27 992 -26 676 984064
28 1127 109 11881 1270129
29 755 -263 69169 570025
30 808 -210 44100 652864
Итого 30540   1161992 32251712

Общая средняя  вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:

;                           

Расчет общей дисперсии по формуле:

;                

Межгрупповая дисперсия  вычисляется по формуле ;

Таблица 10

Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

Численность туристов воспользовавшихся услугами фирмы, чел.

Число пред-приятий,

Среднее значение  в группе

1

2

3

4

5

122,6-189,6

2

648

-370

273800

189,6-256,6

6

841

-177

187974

256,6-323,6

14

1018

0

0

323,6-390,6

5

1181

163

132845

390,6-457,6

3

1347

329

324723

Итого

30

5035

 

950671

Расчет эмпирического коэффициента детерминации  по формуле ,

 или 81,8%

Вывод. 81,8% вариации объёма выпуска продукции предприятиями обусловлено вариацией среднесписочной численности работников, а 8,1% – влиянием прочих неучтенных факторов.

Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

                                  

Рассчитаем показатель:

 или 95,9%

Вывод: согласно шкале Чэддока связь между среднесписочной численностью менеджеров и объёмом продаж фирмами является весьма тесной.

Задание 3.

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:

1. Ошибку выборки средних затрат туристических фирм на рекламу и границы, в которых будет находится средняя в генеральной совокупности.

2. Ошибку выборки доли туристических фирм с затратами на рекламу менее 321,8 тыс. руб. в месяц и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 Средняя ошибка выборки  - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, т.е. от своего математического ожидания M[ ].

Величина средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка  выборочной средней  определяется по формуле:

,

Предельная ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:

,

,

Границы задают доверительный интервал генеральной средней, т.е. случайную область значений, которая с вероятностью Р гарантированно содержит значение генеральной средней. Эту вероятность Р называют доверительной вероятностью или уровнем надёжности.

Предельная ошибка выборки Δ кратна средней ошибке µ с коэффициентом кратностиt (называемым также коэффициентом доверия), который зависит от значения доверительной вероятности Р. Для предельной ошибки выборочной средней  это теоретическое положение выражается формулой:

Значения t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 11):

Таблица 11

Доверительная вероятность P 0,683 0,866 0,954 0,988 0,997 0,999
Значение t 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5

По условию выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 5%-ная механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 600 предприятий. Выборочная средняя  и дисперсия  определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в таблице 11:

Таблица 12


Р

t

n

N

0,954

1

30

600

272,6 1532,7

Расчет средней ошибки выборки по формуле:

Расчет предельной ошибки выборки по формуле:

Определение по формуле доверительного интервала для генеральной средней:

272,6-6,97 272,6+6,97,

265,63 тыс. руб. 279,57 тыс. руб.

Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий региона с вероятностью 0,683 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий величина средней затрат на рекламу находится в пределах от 265,63 тыс. руб. до 279,57 тыс. руб.



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)