Направления повышения эффективности деятельности ЗАО «ЭлектраКИП»
Для результативного изучения состояния компонент макроокружения в организации создается специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются: · анализ материалов, опубликованных в периодической печати, книгах, других информационных изданиях; · участие в профессиональных конференциях; · анализ опыта деятельности организации; · изучение мнения сотрудников организации; · проведение собраний и обсуждений внутри организации. Изучение компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или пребывает сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем. Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и обеспечивает его необходимой информацией, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если специалисты по стратегическим вопросам в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации. Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию. Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам: · географическое местоположение; · демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.); · социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.); · отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.). Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся: · соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; · объем закупок, осуществляемых покупателем; · уровень информированности покупателя; · наличие замещающих продуктов; · стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; · чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохода. При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество предлагаемых организацией услуг. Поставщики материалов и комплектующих изделий, еслиони обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов: · уровень специализированности поставщика; · величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов; · степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов; · концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; · важность для поставщика объема продаж. При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности: · стоимость поставляемого товара; · гарантия качества поставляемого товара; · временной график поставки товаров; · пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара. Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за заказчика и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее услуг и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации. Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в оказании услуг, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры. В результате проведенного анализа предприятия были выявлены как конкурентные преимущества, так и некоторые недостатки. Возросшие в последнее время требования к качеству строительства и надежности объектов, внедрение организации в международный комплекс по строительству настоятельно требуется приведения организации к единому высокому общеевропейскому уровню. В связи с этим единственно верным решением в повышении конкурентоспособности предприятия будет разработка и успешное внедрение в производство системы менеджмента качества ИСО 9000. Международные стандарты ИСО серии 9000 представляют собой систему руководящих принципов в области управлении качеством и направлены на постоянное совершенствование основ данной системы. Ни один другой стандарт или инструмент в области управления качеством не играл такой роли, как стандарты ИСО серии 9000. Об их важности свидетельствует тот факт, что независимыми органами по сертификации уже более чем в 70 странах, применяющих стандарты ИСО серии 9000, было выдано почти 100 тысяч сертификатов. ИСО 9000 – это комплекс международных стандартов качества, устанавливающих минимум требований к практике, позволяющих признать ее хорошей с целью создания доверия к бизнесу и гарантирующих, что поставщики и потребители « говорят на одном языке». Стандарт ИСО 9000 может использоваться для внешних целей (договорные отношения с участием второй стороны или использование схем сертификации третьей стороной) или для внутренних (например, для улучшения качества изделия). Данный стандарт – это своего рода инструкция для предприятия, что следует делать, должно определить само предприятие, исходя из своих технических возможностей и поставленных задач. Система менеджмента качества включает в себя организационную структуру, персонал, методики, стандарты, процессы и оборудование, которые используются для реализации Политики достижения целей в области качества. Для полного описания Системы качества необходимо разработать Руководство по качеству, которое одновременно будет служить постоянным источником, сверяясь с которым, будет реализовываться и обеспечиваться эта система. В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000, Руководство по качеству имеет 20 разделов: 1. Ответственность руководства 2. Система качества 3. Анализ договора (контракта) 4. Управление проектированием 5. Управление документацией и данными 6. Закупки 7. Управление продукцией, поставляемой потребителем 8. Идентификация продукции и прослеживаемость 9. Управление процессами 10. Контроль и проведений испытаний 11. Управление контрольно-измерительным и испытательным оборудование. 12. Статус контроля и испытаний 13. Управление не соответствующей продукцией 14. Корректирующие и предупреждающие действия 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка 16. Управление регистраций данных о качества 17.Внутренняя проверка качества 18. Подготовка кадров 19. Техническое обслуживание 20. Статистические методы Руководство по качеству пересматривается, когда изменяется система качества. Изменения в системе качества могут быть результатом изменений в стратегии маркетинга, производственных связях, предпринимаемых для того, чтобы полнее и целенаправленнее соответствовать задачам в область качества. Ответственность, полномочия и взаимодействия персонала, руководящего, выполняющего и проверяющего работу, которая влияет на качество, должны быть определены и документально оформлены. Это особенно касается персонала, которому необходимы организационная свобода и полномочия: · инициирования проведения мероприятий, направленных · определения и регистрации любых проблем, касающихся · инициирования, выработки рекомендаций или обеспечения · проверки выполнения решений; · управления дальнейшей обработкой несоответствующих услуг, пока недостатки или не удовлетворительные условия не будут устранены. Учитывая требования стандарта ИСО-9001, ответственность и полномочия руководителей ЗАО «ЭлектраКИП» целесообразно установить следующим образом: 1) Директор. Устанавливает политику в области качества, определяет ее цели и задачи для предприятия, обеспечивает понимание политики в области качества и ее выполнение на 2) Первый заместитель директора – заместитель директора по производству подотчетен в своей работе директору и руководит: · реализацией в производстве политики в области качества; · проведением маркетинговых исследований. · результаты реализации в производстве политики в области · решения, принятые на основании маркетинговых исследований; · проведение анализа контракта и его выполнение. 3) Менеджер по качеству подотчетен в своей работе директору, руководит внедрением и совершенствованием системы качества на предприятии, оценкой эффективности выполнения задач по реализации политики в области качества и отвечает за: · результаты внедрения системы качества на предприятии; · эффективность принимаемых корректирующих воздействий; · постановку задачи и разработку программ для достижения целей политики в области качества; · проведение внутреннего аудита системы качества; · формирование и контроль за осуществлением программ корректирующих действий; · разработку, внедрение и ведение в производстве стандартов предприятия; · определение необходимости применения государственных и межгосударственных стандартов. 4) Главный бухгалтер подотчетен в своей работе директору и отвечает за учет затрат на качество, в том числе потерь, связанных с оказанием несоответствующих работ и услуг. Главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерским учетом на ЗАО «ЭлектраКИП» 5) Агент по снабжению подотчетен в своей работе заместителю по производству и отвечает за закупку материалов, комплектующих изделий и услуг, хранение и выдачу закупленных материалов и комплектующих изделий в производство в соответствии с утвержденными инструкциями и стандартами предприятия. 6) Инспектор по кадрам подотчетен в своей работе директору, отвечает за подбор и обучение персонала. 7) Начальник производственно-технического отдела подотчетен в своей работе директору и руководит подразделениями, которые осуществляют подготовку производства. Отвечают за: · реализацию научно-технических программ; · техническое обеспечение проводимой предприятиям политики в области качества; · приобретение, установку и ремонт оборудования; · обеспечение предприятия энергоносителями. 8) Производитель работ (Начальник участка) производства подотчетен начальнику производства и отвечает за: · организацию производства в соответствии с конструкторской и технологической документацией; · обеспечение выполнение работ рабочими и специалистами требуемой квалификации и опыта. 9) Начальник Отдела технического контроля (ОТК) подотчетен заместителю директора по производству и отвечает за: · проведение входного контроля сырья, покупных материалов и полуфабрикатов, комплектующих изделий; · проведение контроля работ; · обеспечение выполнения контроля квалифицированным персоналом и на исправном оборудовании; · организацию действий по остановке производства, отгрузки или монтажа с целью устранения несоответствий; · контроль за реализацией планов по качеству. Документы системы управления качеством. Кроме политики в области качества и Программы качества, существует ряд важных документов, являющихся неотъемлемой частью системы управления качеством. Мероприятия, влияющие на качество, проводятся в соответствии со следующими документами: · государственными стандартами; · международными стандартами; · стандартами предприятия; · инструкциями и методиками. Стандарты предприятия используются для функционирования системы качества. В период анализа договора по требованию потребителя или заместителям директора по производству принимается решение о необходимости подготовки Программы качества. Программы качества включают: · цели в области качества, которые необходимо достичь; · требования квалификации и аттестации персонала, подбор квалифицированных кадров, обучение, инструктаж, аттестацию персонала; · требования к исходным материалам и оборудованию, закупке необходимых материалов и оборудования; · планирование, разработку конструкторской и технологической документации по всем технологическим переделам, а также « точки» контроля; · требования к оформлению документов по качеству; · распределение ответственности и полномочий руководителей, специалистов по обеспечению качества и контролю качества во время различных фаз реализации договора; · другие меры для реализации целей в области качества. В программе качества могут быть даны ссылки на соответствующие документальные процедуры, стандарты, Правила и Нормы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |