Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по управлению пассивами банка



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Рекомендации по управлению пассивами банка 0.00 из 5.00 0 оценок




В управлении пассивами банку можно порекомендовать:

1. Применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, который позволяет управлять обязательствами банка, прогнозировать и менять их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности, проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять на платежеспособность.

2. Разработать политику управления капиталом, ФСН и резервами.

3. Следить за соотношением собственного капитала к привлеченному.

 

4. Проанализировать депозитную базу банка:

 обратить внимание на структуру депозитов: срочные и сберегательные депозиты более ликвидны, чем депозиты до востребования;

 определить стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг - повышение качество обслуживания клиентов, с тем, чтобы они оставались верными банку и во время кризисных ситуаций. Повышение срока сберегательных депозитов, их средней суммы также смягчает колебания депозитов во время кризисов.

 учитывать не только стабильность, но и источник депозитов, то есть депозиты физических лиц более надежны, чем депозиты юридических лиц, в силу различий в размерах вкладов.

 привести в соответствие учет кредитных ресурсов;

 оценивать надежность депозитов и займов, полученных от других кредитных учреждений.

 сократить обязательства до востребования при помощи перегруппировки пассивов по их срокам.

В целом же, для распознавания рисков несбалансированности ликвидности баланса и неплатежеспособности коммерческого банка требуется создание специальной системы ежедневного контроля за уровнем приведенных в первой и второй главах показателей, анализа факторов, влияющих на их изменение. Для этого целесообразно создание базы данных, позволяющей оперативно получать всю необходимую информация для выполнения аналитической работы, на основе которой будет формироваться политика банка. В качестве источников для формирования базы данных банком могут рассматриваться заключенные и прорабатываемые кредитные и депозитные договора, договора о займах у других банков, сведения о плановой потребности в кредите, ежедневная сводка оборотов остатков по балансовым счетам, ежедневная ведомость по лицевым счетам, сведения по внебалансовым счетам, сведения об оборачиваемости кредитов и т.п.

На основе базы данных банком ежедневно должны раскрываться значения показателей платежеспособности и ликвидности и проводиться анализ перспектив развития операций банка с учетом норм платежеспособности и ликвидности. Это позволяет взаимоувязать решение вопросов по размещению средств, привлечению ресурсов, увеличению собственных средств банка, расширению участия банка в других предприятиях и банках, по поиску источников дополнительных доходов и развитию новых операций коммерческого банка с требованиями соблюдения его ликвидности и платежеспособности. Рассмотренный анализ дает возможность предвидеть различные изменения уровня ликвидности и платежеспособности коммерческого банка и своевременно принять необходимые меры по их стабилизации.

В международной практике менеджеры по управлению ликвидности банков разработали ряд практических рекомендаций по улучшению этого вида деятельности. Первая из них состоит в том, что менеджеры по управлению ликвидностью должны контролировать деятельность всех отделов банка, отвечающих за использование и привлечение средств, и координировать свою деятельность с работой этих отделов.

Вторая рекомендация заключается в том, что менеджеры по управлению ликвидностью должны предвидеть когда наиболее крупные вкладчики и пользователи кредитов банка планируют снять средства со счета или увеличить вклады. Это позволяет управляющим планировать свои действия в случае возникновения дефицита или излишка ликвидных средств.

В соответствии с третьей рекомендацией, менеджеры по управлению ликвидностью в сотрудничестве с высшим руководством и руководителями отделов должны быть уверены, что приоритеты и цели управления ликвидными средствами очевидны. В недавнем прошлом при размещении средств ликвидность банка часто имела высший приоритет. Сегодня управлению ликвидными средствами в общем отводится роль вспомогательного механизма в сравнении с приоритетом банка №1 - предоставлением займов всем категориям клиентов. Банк должен предоставлять любые выгодные займы, ставя перед управляющим ликвидными средствами задачу изыскания достаточных денежных средств для обеспечения кредитов.

Суть четвертой рекомендации состоит в следующем: потребности банка в ликвидных средствах и решение относительно их размещения должны постоянно анализироваться в целях избежания и излишка, и дефицита ликвидных средств. Излишние ликвидные средства, которые не реинвестируются в тот же день, ведут к потерям доходов банка, в то время как их дефицит должен быть быстро ликвидирован во избежание неблагоприятных последствий поспешных займов или продаж активов, также ведущих к потерям доходов.

Таким образом, каждый коммерческий банк должен самостоятельно обеспечивать поддержание своей ликвидности на заданном уровне на основе как анализа ее состояния, складывающегося на конкретные периоды времени, так и прогнозирования результатов деятельности и проведения в последующем научно обоснованной экономической политики в области формирования уставного капитала, фондов специального назначения и резервов, привлечения заемных средств сторонних организаций, осуществления активных кредитных операций.

Заключение

В результате написания курсовой работы мною было изучено следующее.

В первой главе курсовой работы были даны понятия ликвидности и платежеспособности коммерческого банка и было указано на различие этих понятий:

Ликвидностькоммерческого банка – это возможность использовать его активы в качестве наличных денежных средств или быстро превращать их в таковые.

Под платежеспособностью понимают надежность, то есть способность в любой ситуации на рынке, а не в соответствии с наступающими сроками платежей выполнять взятые на себя обязательства.

Также был дан обзор нормативов ликвидности коммерческого банка, что позволило сделать следующий вывод:

1. Риск ликвидности – риск неблагоприятного изменения финансового положения банка из-за невозможности быстро получить платежные средства путем заимствования или продажи активов.

2. Искусство управления банком состоит в том, чтобы обеспечить наивысшую норму прибыли на капитал, вложенный в активы, не выходя при этом за рамки принятых нормативов ликвидности.

3. Нормативы ликвидности устанавливаются в соответствии с требованиями нормативных документов. Данные нормативы учитывают все аспекты банковской деятельности, давая возможность коммерческому банку избежать потери надежности.

В первой главе мной также было указано, что оценку ликвидности банка проводят не только как соответствие или несоответствие нормам ликвидности, но и в результате расчета коэффициентов ликвидности.

Способами обеспечения необходимого уровня ликвидности являются: отзыв или конверсия кредитов; продажа части портфеля ссуд и инвестиций; распределение активов и пассивов путем составления таблицы всех счетов пассивов в целях выявления, какую часть каждого вида пассива следует разместить в ликвидные статьи активов для поддержания определенных коэффициентов ликвидности; расширение масштабов пассивных операций по привлечению средств клиентов; выпуск обращающихся депозитных сертификатов, облигаций и т.д.; получение займов от Центрального Банка и т.д.

Во второй главе была рассмотрен анализ результатов деятельности коммерческого банка ОАО Банк «Петрокоммерц». Анализ проводился на основе данных организации за период с 01.01.2006 по 01.01.2007. Анализ проводился тремя методами – аналитическим, статистическим и расчетным. При анализе данных был установлен достаточной неплохой потенциал ликвидности и платежеспособности данного банка, что и подтвердилось дальнейшим расчетом коэффициентов ликвидности, которые оказались соответствующими нормативам, лишь только норматив мгновенной ликвидности оказался ниже нормы.

В третьей главе было предложено несколько общих рекомендаций для выхода банка из кризисной ситуации и восстановления ликвидности и платежеспособности, а также предложены отдельные меры по управлению активами и пассивами банка.

Современной российской банковской системе немногим более пятнадцати лет. Для остального мира, веками строившего рыночную экономику и адекватную ей банковскую систему, этот срок ничтожно мал. Накопленный в России опыт деятельности коммерческих банков, несомненно, ценен, но все же отечественные банки не всегда могут вести свою деятельность эффективно, что было проиллюстрировано на примере деятельности ОАО Банк «Петрокоммерц», однако у каждого коммерческого банка есть перспективы и возможности для дальнейшего развития и процветания.

 

Список использованной литературы

 

1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

1. Инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков»

2. Письмо ЦБ РФ от 27 июня 2000 г. №139-Т «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций»

3. Указание оперативного характера ЦБ РФ от 23 июня 2004 г.№70-Т «О типичных банковских рисках»

 



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Рекомендации по управлению пассивами банка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по управлению пассивами банка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)