Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и формы обучения на уроках «Окружающий мир»



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Методы и формы обучения на уроках «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы обучения

1 Словесные - рассказ, беседа, инструктаж, работа с книгой + дополнительная литература (художественная, научно-популярная, справочная)
2 Группа наглядных методов - работа с картинами, рисунками учебника.
3 Практические - наблюдения, опыты, эксперименты.
4 Игровые - дидактические, имитационные, театрализация.
5 Методический активиз - моделирование, творческие работы младших школьников (написание сочинений, рисование, лепка).

Формы обучения

1 Уроки, которые должны проходить вне школы (в природе, музее, выставке, библиотеке, предприятии) – дискуссия по проведенным урокам в классе.
2 Уроки в классе, где основной вид деятельности - дискуссия.

 

Необходимо так же отметить, что индивидуальные задания не должны быть направлены только на закрепление изученного материала, оно должно быть продолжением урока, поэтому его можно сопоставить с различным методом урока.

Помимо методов и форм обучения на уроках «Окружающий мир» очень важен текущий контроль за усвоением материала, он проводится на разных этапах урока в виде:

1. Опроса по карточкам – заданиям обучающего характера. Такие задания применяются для первичного закрепления материала, для формирования основных умений, для организации индивидуальной работы по восполнению пробелов в знаниях младших школьников.

2. Комбинированного опроса.

3. Проверочных, самостоятельных, контрольных работ разноуровневого характера.

4. Опроса с выборочной системой ответов: карточек – заданий для самоконтроля, такие карточки дают возможность самостоятельно проверить усвоение материала темы.

5. Тестов, позволяющих проводить оперативный контроль за усвоением материала и подготовленности младших школьников к восприятию нового материала.

Быстрому и качественному контролю знаний младших школьников способствует:

1) организация разноуровневого контроля, индивидуальный контроль;

2) возможность организовать реальную дифференцированную работу с младшими школьниками

3) воспитание у младших школьников настойчивости, стремления добиться результата в работе

4) выработка навыков самостоятельной работы.

На уроках рекомендуется постоянная смена видов деятельности на основе дробности, которая представлена в следующей последовательности:

- решение логических задач (начало урока) - разминка

- игра (кроссворды, ребусы, загадки)

- работа с текстом (с учебником или другой литературой)

- практическая деятельность (рисование, лепка, моделирование)

- другие средства обучения

    Такая структура позволяет каждому из младших школьников выполнять работу на посильном для него уровне и вместе с тем ставит его перед необходимостью подняться до уровня коллективных достижений, обеспечивает развитие познавательной активности и самостоятельности младших школьников.

В настоящее время учебный процесс в массовой школе продолжает сохранять объяснительно-иллюстративный характер, что приводит к усилению противоречия между требованиями младшего школьника в развитии своих склонностей, интересов и повышения знаний и традиционной малоактивной системой обучения. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска новых форм обучения, позволяющих решить эту задачу. Этому как раз и будет способствовать построение уроков «Окружающий мир по модульному принципу, ибо модульное обучение базируется на позициях деятельного, активного, индивидуального подхода к каждому младшему школьнику.    Индивидуальные задания, разработанные по модульному принципу на уроках «Окружающий мир» осуществляют непрерывность внутрипредметных связей, при этом учитывается:

- психолого-педагогические особенности младших школьников;

- уровень готовности к выполнению самостоятельной учебной деятельности;

- уровень познавательной самостоятельности;

- уровень успеваемости;

- уровень усвоения знаний.

    При использовании индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир», разработанных по модульному принципу деятельность младшего школьника проходит в зоне его ближайшего развития, ориентирована на повышение знаний и самостоятельности.

Таким образом, рассмотрев методологическую основу и особенности построения индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» можно сделать вывод, что использование одного какого-либо из курсов по предмету «Окружающий мир» недостаточно для разработки индивидуальных заданий с учетом поиска новых форм обучения. Однако если индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий, то качество повышения знаний младших школьников будет выше. Такие индивидуальные задания дают возможность для каждого младшего школьника включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Важно, что ученик имеет возможность самореализоваться. Данный принцип разработки индивидуальных заданий способствует продвижению каждого младшего школьника на более высокий уровень успеваемости.



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Методы и формы обучения на уроках «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и формы обучения на уроках «Окружающий мир»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)