Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Познавательный интерес:



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Познавательный интерес: 0.00 из 5.00 0 оценок




Познавательный интерес – интерес к собственному росту, совершенствованию в процессе обучения, приобретения знаний. (А. В. Трубайчук, педагогический словарь).

Познавательный интерес – проявление положительного, эмоционального окрашенного отношения к объекту или явлению, вызывая стремление познать его. Интерес обуславливается не только внутренним, но и внешним причинам, т. е. качествами и особенностями того, что воспринимается (М. И. Дьяченко, психологический словарь).

В рамках нашей работы мы будем пользоваться определением из педагогического словаря А. В. Трубайчук.

Формирование:

Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности целенаправленного воспитания и собственной активности личности (А. Ребер, психологический словарь).

Формирование – вид развития личности, изменения динамичной функциональной структуры личности содержания под влиянием внешних воздействий (Г. М. Козжасмировых, педагогический словарь).

Формирование – как процесс в ходе которого происходит духовное обогащение совершенствования стиля работы, развитие индивидуализации (М. И. Дьяченко, психологический словарь).

В рамках нашей работы мы будем пользоваться определением из педагогического словаря Г. М. Козжасмировых.

Учащиеся:

    Учащиеся – тот, кто учится в каком-то учебном заведении (Ожегов, толковый словарь).

    Учащиеся – лицо, занятое организованной учебной деятельностью. Термин употребляется в двух значениях:

1. социальный статус, предшествующий статус работника (лицо, для которого учебная деятельность является основной).

2. всякий субъект учебной деятельности.

В рамках нашей работы мы будем пользоваться определением из психологического словаря А. Ребер.

Класс:

Класс – группа учеников одного и того же года обучения или приходя один и тот же предмет. Команда для занятий в школе. Категория подразделений. Степень, уровень чего-то. (Ожегов, толковый словарь).

Класс – основное учебное помещение в школе оборудованное специальной мебелью и увлекательное установлением санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, вентиляции и др.

В рамках нашей работы мы будем пользоваться определением из педагогического словаря Г. М. Козжасмировых.

Технология:

В толковом словаре Ожегова первое значение технологии – наука техники; заводской, ремесленной, промысловой обиход.

Второе значение технология – совокупность форм, методов, приёмов, и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.

И третье значение технологии – это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Технология – (от греч. – искусство, мастерство и умение), совокупность методов обработки, изготовление, изменение состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выяснение физической, химической, механической и другой закономерности с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов (словарь по педагогике под редакцией Рапацевич).

В рамках нашей работы мы будем пользоваться определением из словаря по педагогике под редакцией Рапацевич.

Вязание:

В энциклопедическом словаре Ю. С. Гамбарова указывается, что вязание состоит в произведении одною непрерывною ниткою ряда узелков или петель, при помощи спиц или крючка.

В толковом словаре Владимира Даль вязание - искусство производить при помощи спиц, крючков или особых станков нитяные изделия в виде целой сети переплетающихся узелков или петель.

В большой советской энциклопедии Л. М. Прохорова вязание – это изготовление трикотажного полотна и изделий из не прерывных нитей путём изгибания их в петли, которые переплетаются между собой. Связь между петлями и их взаимное расположение определяются видом пере­плетения.

    В рамках нашей работы мы будем использовать определение большой советской энциклопедии Л. М. Прохорова.

Определившись с содержание основных понятий, далее мы рассмотрим психолого-педагогическую характеристику детей 13-14 лет. По взглядам психологов выделяются следующие возрастные периоды ребёнка. Нас интересует возраст 13-14 лет. Этот возраст относится к подростковому периоду. Развитие личности ребёнка в этот период характеризуется следующим развитием психических процессов.

Потребность во «взрослом» общении.

Возникновение чувства взрослости у подростка – одно из центральных психологических новообразований возраста. Оно определяется развитием социальной функцией расширением прав и обязанностей в семье. Способствуют этому условия, требующие от ребёнка самостоятельности, помощи взрослым, уважительного тона обращения со стороны взрослых.

Подросток очень чувствителен к внешним формам обращения к себе как к «взрослой личности». Отчётливо обнаруживается тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать), которые могут принять и отрицательные формы (курение, выпивка, развязанный, грубый тон).

Возникает ориентация на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины», «подражание избранным образцам».

Моделью могут быть родители, герои кинофильмов, книг. Могут стать моделью и сверстники, выделяющиеся из окружающих какими-то особыми качествами, заметными достижениями.

Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности.

 Общение выходит далеко за рамки учёбы, становится гораздо содержательнее, сложнее, многообразнее, чем у младшего школьника. Общение со сверстниками для подростков большая ценность, чем общение с родителями, ближними.

Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия. Всё это направлено на формирование идеала друга, исправления недостатков не только другого, но и самого себя. Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам».

Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – «играние ролей», причём именно тех, на которых подросток претендует. Из них наиболее характерны следующие:

«Умные» - подростки, претендующие на признаки своих интеллектуальных способностей.

«Сильные, смелые, волевые» - школьники, утвердившие себя спортивными достижениями, отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходит силой, волей.

«Активисты» - подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности.

«Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идёт по пути развития каких-то творческих способностей.

«Увлечённые» - подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям.

«Надёжный друг, верный товарищ» - подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верными товарищескими обязательствами, неписанному «кодексу чести».

Возобновление потребности в активной познавательной деятельности.

Переход в учении от одного к нескольким учителям даёт возможность подростку сравнивать их между собой и вырабатывать новые критерии в оценке их деятельности. Если у младших школьников и младших подростков отношение к учебному предмету зависит от отношения к учителю и получению отметок, то старших подростков привлекает содержание предмета, умение педагога его излагать и способность создавать ситуацию успеха.

В отличие от младших школьников, подростки приступают к решению интеллектуальных задач, не опираясь на усвоенный раннее образец, а выдвигая гипотезу о возможных путях её решения. Вот почему об эффективности учёбы подростков можно говорить лишь в том случае, если учителя умеют ставить перед ними проблемы, выдвигать альтернативные пути поиска. Эта способность особенно высоко ценится старшими подростками. Таким образом, проблемный подход в обучении – объективная психолого-педагогическая реальность подросткового детства.

Ведущая педагогическая идея в работе с подростками – создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии.

Развитие мышления.

В подростковом возрасте у ребёнка продолжает развиваться теоретическое мышление. Приобретение у младшего школьного возраста операции становятся формально – логическими. Подросток на основе общих посылок он уже может строить гипотезы, проверять или опровергать их, что свидетельствует о приоритетном развитии у него логического мышления.

Теоретическое мышление – один из видов мышления, которое направлено на открытие законов, свойств объектов.

Данный вид мышления обычно отличается от мышления практического.

Логическое мышление – вид мыслительного процесса, в котором используются логические инструкции и готовые понятия.

В отличие от младшего школьника, у ребёнка, достигшего подросткового возраста, появляется способность оперировать гипотезами при решении интеллектуальных задач. Причем, сталкиваясь с необходимостью решить задачу, которая для него является новой, в большинстве случаев подросток стремится использовать разнообразные подходы к её решению; стараясь найти наиболее эффективный из них. Таким образом, одна из наиболее существенностей подростковый возраст заключается в том, что в процессе обучения ребёнок осваивает на логическом уровне все мыслительные операции.

Центральным фактором психического развития подросткового возраста его важнейшим новообразованием является становление нового уровня самопознания, изменения Я – концепции, определяющие стремлением понять себя, свои возможности и особенности, как объединяющие подростка с другими людьми, группами людей, так и отличие его от них, делающие его уникальным и неповторимым. С этим связанны резкие колебания в отношении к себе, неустойчивость самооценки.

Педагогические требования.

1. освоение технологических знаний, культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностных или общественно – значимых продуктов труда.

2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов.

3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремления, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда.

5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний, умений в самостоятельной практической деятельности.

 

1.2. Этапы изучения на уроках технологии по разделу рукоделия «Вязание крючком»

Задачами данного параграфа является:

1. Раскрыть особенности темы.

2. Указать место этой темы в программе.

3. Раскрыть методику преподавания.

4. Санитарно – гигиенические требования.

Задачами образовательной области «Технологии» являются:

1. Повысить интеллектуальный уровень будущих членов общества, способных не только усвоить, но и творчески использовать достижения научного – технического прогресса.

2. Обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая способности и возможности школьников.

3. Воспитывать учащихся как личность, способную добиваться успеха в профессиональной деятельности (делать карьеру).

4. Формирование у учащихся политехнических знаний об основных наиболее распределенных и перспективных технологий и экологической культуры.

5. Развитие творчески – думающей, активно – действенной и легко адаптирующейся личности, что необходимо в условиях конкуренции, многоукладности.

6. Привлечение учащимися жизненно – необходимых знаний и умений в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

7. Умение применять знания по экономике, менеджменту, маркетингу при реализации собственной продукции и услуг.

Принцип наглядности:

Ян Амос Каменский в своей «Великой дидактике» сформулировал «золотое правило» наглядного обучения, согласно которому в чувствительном восприятии преподносится все, что только можно предоставить для восприятия чувствами, а именно: «видимое» - для восприятия зрения, «слышимое» - слухом, запах – обонянием, доступное осязанию – путем ощущения. Если какие – либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами.

Правда тот же Я. А. Каменский предупреждал, что чувствительное восприятие представляет собой лишь начальную ступень познания и следующей этап познания – абстрагирования мышления.

Учителю технологии приходиться использовать различные виды наглядности: естественную и картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую. О методике их применения мы подробно поговорим позже, но интересно, что споры об использовании этого принципа шли еще со временем Эразма Роттердамского (1467 – 1536). В педагогике известен термин и «вербальное обучение», т. е. замена предметов обозначающими их словами. Френсин бекон (1561 – 1620) сформулировал принцип наглядности так: вначале вещь, познанная сама по себе, и только потом уже говорили уже возросли (7-12 лет) характеризуется конкретно – образным мышлением. Дети получают возможность более глубоко овладеть материалом при осуществлении практической деятельности с применением наглядности, чем при обучении с помощью исключительно слова.

Наоборот, при обучении старших школьников на первый план выступает словесно – логическое мышление. Эти обстоятельства должны обязательно учитываться при преподавании технологии с соблюдением двух важнейших дидактических правил, связанных с принципом наглядности (по Ч. Кинесевичу).

1. Прямое изучение действительности, т. е. изучение, основанное на наблюдение, измерении и различных практических видах деятельности, должно быть исходным пунктом учебной работы с учащимися в тех случаях, когда они еще располагают таким запасом наблюдений и представлений, которые необходимы для понимания изучаемой на уроке темы.

2. Чтобы ученик смог приобрести верные, прочные и оперативные знания путем непосредственного изучения определенных предметов, явлений и процессов, его познавательной деятельностью следует умело руководить, т. е. объяснить его системой соответствующих указаний и сконцентрировать его внимание на важнейших сторонах изучаемого предмета.

С психологической точки зрения различают предметную, изобразительную и словесную наглядности.

Предметная наглядность в технологии предполагает непосредственное восприятие производственных объектов (машин, деталей машин, образцов изделий и др.), приемов работы и т. д.

Изобразительная наглядность осуществляется с помощью учебно – наглядных пособий и средств наглядности: моделей и макетов, учебных таблиц, технологических карт, диапозитивов и диафильмов, телевидения, видео- и кинофильмов.

Под словесной наглядностью понимают яркую, образную, живую речь педагога, вызывающую у учащихся конкретные представления. Таким образом, необходимо учесть, что даже рациональное исследование принципа наглядности не приводит к исключению принципа обучения слова. В правильном сочетании слова, видов и средств наглядности, заложен успех  уроков технологии.

Вязание крючком 7 класс:

Занятие 1:

Тема: Узоры для вязания крючком.

Краткое содержание. Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия, связанные крючком в современной моде.

Практические (проектные) работы.

1.Зарисовка современных и старинных узоров для вязания крючком.

2. Практическая работа (вязание образцов крючком).

3. Экскурсия в музеи (исторический, этнографический, школьный).

    Занятие 2:

Тема: Приемы вязания крючком.

Краткое содержание. Инструменты и материалы к работе (стирка, перемотка отбеливание, распускание старого изделия). Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические, хлопчатобумажные нитки. Выбор крючков зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком (столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик и т. д.). Практическая работа.

    Занятие 3:

Тема: Вязание крючком различных узоров и изделий.

Краткое содержание. Работа с журналам мод. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Контроль знаний и умений учащихся.

Практическая (проектная) работа.



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Познавательный интерес: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Познавательный интерес:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)