Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Организация развития практических умений и навыков развития



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация развития практических умений и навыков развития 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Показатели и уровни формирования познавательного интереса у учащихся 7 класса

Задачами данного параграфа является:

1. Раскрыть содержание понятия: «эксперимент».

2. Определить показатели и уровень формирования познавательного интереса.

Эксперимент педагогический – научно – поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы, наблюдение исследуемого педагогического явления в созданных и контролируемых исследователем условиях.

Эксперимент педагогический понимается как создание на практике новых дидактик и воспитательных систем, использовался уже с конца XVIII века.

В педагогических исследованиях, связанных с определением нового содержания образования, разработкой новых методов обучения, а так же с выявлением эффективности уже внедренных в практику педагогических способов и приемов, входящих в сферу дидактики, широко используется дидактический эксперимент.

Для дидактического эксперимента, поставленного с целью доказательства превосходства определенного построения программы или метода обучения, основное значение имеет объективная оценка его результатов. Результат экспериментального обучения следует выявлять детально по отдельным компонентам приобретенных знаний и навыков и давать им не только количественную оценку в виде школьных отметок, но и качественную характеристику. Количественное выражение связей и зависимостей в учебном процессе может быть плодотворно лишь в тех случаях, когда оно базируется на тщательном и разностороннем, качественном анализе. В этом проявляется внутренняя связь эксперимента с теоретической разработкой исследуемой проблемой. К средствам определения результатов экспериментального обучения относятся письменные, контрольные работы в текстовой форме, индивидуальной беседы с учащимися, психологические приемы изучения школьников.

Дидактический эксперимент может осуществляться в виде опытных уроков, которые ведутся в обычных классных условиях, и в виде экспериментальных занятий, проводимых с небольшим количеством школьников.

Опытные уроки и экспериментальные занятия, а так же их различные сочетания используются в дидактическом эксперименте по-разному, в зависимости от характера исследуемых вопросов.

Эксперимент имеет следующие основные черты:

1) его способы и проведение тщательно планируется заранее;

2) подробно и своевременно фиксируются особенности процесса и результаты обучения;

3) с помощью основных систем заданий регулярно определяется как уровень усвоения учебного материала, так и уровень психического развития на разных этапах;

4) эти данные сопоставляются с полученными при исследовании контрольных групп и классов (занимающихся в условиях, которые принимаются за обычные). В сочетании с индивидуальностью обучающих экспериментом, коллективное экспериментальное обучение все шире используется в психологии и дидактике как особый метод исследования сложных процессов психического развития человека.

Виды экспериментов:

- глобальный

- микроэксперимент

- мысленный

- естественный

- лабораторный

- констатирующий

- проверочный, уточняющий

- преобразующий

- формирующий

Сбор данных в экспериментальном исследовании предполагает реализацию некоторых экспериментальных воздействий. Сравнение же предполагает формулирование критериев, в соответствии с которым будут соотноситься эмпирические данные в экспериментальных и контрольных условиях. Качественное и количественное сравнение в свою очередь требует не только возможности фиксации данных, но и изменения их в качестве переменных. Исследовательская деятельность экспериментатора включает, таким образом, чувственное наблюдение за показателями переменных, в которых описывается изучаемая причинно-следственная закономерность, и организация экспериментальных воздействий, по средствам управления условиями, выступающих в качестве независимых переменных.

    Эксперимент можно провести в классе у учащихся и узнать как можно вызвать познавательный интерес у учащихся. Это и разнообразные формы прихваток, рисунков прихваток, они должны быть выполнены из разных цветов, хорошо подобранные цветовые оттенки. Все это должно быть аккуратно, правильно, красиво выполнено и оформлено на стенде. Тогда учащиеся обязательно заинтересуются или будет интересно, они захотят тоже связать прихватки. У детей появится интерес к работе.

    Показатели сформированности познавательного интереса у учащихся 7 класса:

    1. Учащимся интересно на уроке

    2. Легко отвечают на вопросы

    3. Не отвлекаются

    4. Интересный познавательный материал

    5. У детей возникают идеи усовершенствования работы: усложнение ее

6. У детей появляется познавательные идеи, дети испытывают чувство удовлетворения своей работы

7. Использование наглядных пособий

8. Дети легко усваивают материал.

Уровень формирования познавательного интереса у учащихся 7 класса:

Высокий уровень учащихся 7 класса.

Если хорошо владеет техникой вязания, правильно выполняет работу, быстро работает крючком, выполняет работу самостоятельно, без помощи учителя и без ошибок. Если учащиеся проявляет интерес к вязанию крючком, желание стремление научиться и связать больше. Усваивает выполнить работу и взять еще дополнительное задание и связать что – нибудь еще.

Средний уровень учащихся 7 класса.

Если правильно выполняет работу, делает все без ошибок, владеет техникой вязания, но работает на работе очень медленно и выполняет работу с помощью учителя. Но учащийся проявляет желание, он стремиться вязать крючком, он старается, но очень медленно.

Низкий уровень учащихся 7 класса.

Если плохо работает на уроке, не слушает последовательность выполнения работы на объяснении, не умеет владеть техникой вязания, у учащихся не проявляется интерес к работе, желание, стремление научиться вязать крючком, неправильно выполняет работу. И как правило отстает от других.

 

2.2 Развитие практических умений и навыков

 

Для того чтобы пробудить интерес у детей к урокам технология, по разделу «Вязание крючком». Необходимо четко знать методические основы урока: структуру урока определенного типа, правильный подбор дидактического материала, учет возрастных особенностей. А также использовать нетрадиционные формы урока, занимательного материала и речевых разминок. К ним относятся: ребусы, кроссворды, дидактические игры, раздаточный материал и т. д.

Обучающая и воспитывающая эффективность труда зависит от того, насколько удается его организовать, добиться производительности, несущей моральное удовлетворение, вызвать эстетические чувства. Прекрасная и нравственная сущность труда проявляется с особой силой, когда его процесс организуется как система, с четко выраженными и взаимодействующими основными структурными элементами. Ведущий элемент системы – цель труда. Она может быть представлена в нескольких видах: как личная и коллективная установка, как конкретное трудовое задание, как стремление личности к приобретению знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, как средство нравственно – эстетического развития детей, формирование у них моральных качеств, умения видеть красоту окружающего мира, любоваться им, использовать в творчестве: «Вязание крючком». При общении учащихся в достигнутых формах вязания подводит их к осознанию того, что в обществе любой труд не только общественная обязанность и долг, но и средство обогащения человека нравственным и духовно – эстетическим ценностями.

Укрепляя навык вязания, формируя сноровку, систему умений, вязание крючком и интерес к нему активно способствует к самоутверждению учащегося, дает ему возможность почувствовать себя сильным, ловким, умным. Свободное владение крючком создает благоприятные условия для творчества и духовного самовыражения, рождает у детей ощущение и переживание высшей эстетической радости от самостоятельно сотворенной красоты вязания. На уроках труда происходит формирование и развитие познавательного интереса у учащихся. Окружающий мир действует на внешние органы чувств человека, он воспринимает впечатление от этого начинается его духовная деятельность, появляется познавательный интерес. Впечатление задерживаются некоторое время в человеке, перерабатываются, из них возникают различные формы душевной деятельности.

Познавательный интерес может быть вызван силой впечатлений, которое может произвести на органы внешних чувств предмет. Ярко – цветная вещь или слабоцветная произведут неодинаковые впечатление на ребенка, заинтересует его в большой или меньшей степени. Но слишком сильных впечатлений нужно избегать. Другое условие для воздействия предмета заключается в одновременном раздражении не одного, а нескольких органов внешних чувств. Но нельзя перенасыщать урок яркими наглядными пособиями и выставлять их все сразу, так как это будет отвлекать внимание от изучаемого материала. Урок будет направлен на развитие творческих способностей, соображения. Существенной стороной человеческой природы является активность, самодеятельность организма.



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация развития практических умений и навыков развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Организация развития практических умений и навыков развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)