Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ запаса прочности



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Факторный анализ запаса прочности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Фактор Отчетный период Аналогичный период прошлого года
Запас прочности 0,6 0,55
Пост затраты 8487529 7421131,2
Выручка 26909083 21592932
Ценовой коэф-нт 0,79 0,77

ЗП = 1 – (Постоянные затраты / Выручка от реализации) * (1 / Цк)

 

Отчётный период:

ЗП=1-(8487529/26909083)*(1/0,79)=1-0,31*1,26=0,6094

 

За аналогичный период прошлого года:

ЗП=1-(7421131,2/21592932)*(1/0,77)=1-0,34*1,3=0,558

 

Чем выше запас прочности, тем меньше зависимость от конъюнктуры рынка. После расчёта мы видим, что запас прочности, стал больше по сравнению с предыдущим периодом.

ΔЗП = 0,05

X10= 1 – (7421131,2/21592932)*(1/0,77) = 0,55

X11 = 1 – (7421131,2/26909083)*(1/0,77) = 0,64

X12 = 1 – (8487529/26909083)*(1/0,77) = 0,59

X13 = 1 – (8487529/26909083)*(1/0,79) = 0,6

Δ1 = 0,64 – 0,55 = 0,09

Δ2 = 0,59 – 0,64 = -0,05

Δ3 = 0,6 – 0,59 = 0,01

ΣΔi= 0,05

max|=Δ1

Наибольшее влияние на изменение запаса прочности оказала выручка.

 

 

Анализ рентабельности

 

1) Рентабельность всего капитала = (Чистая прибыль) / (Валюта баланса) * 100%

она показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль вложенных в предприятие средств.

Рентабельность всего капитала за отчётный период =

=(7 501 061/54 297 716) * 100% = 13,8%

Рентабельность всего капитала за отчетный период предыдущего года=

=( 6 348 800/48 060 672)*100%=13,2%

Рентабельность всего капитала за отчётный период составляет 13,8%( такое значение связано с большими постоянными активами), это означает, что способность предприятия приносить прибыль на вложенный в него капитал низкая.

2) Рентабельность собст капитала = (Чистая прибыль) / (Собст капитал) * 100%

За отчетный период = (7 501 061/46 668 078) * 100% = 16%

За отчетный период предыдущего года = (6 348 800/40 500 484) * 100% = 15%

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность средств собственников и задаёт привлекательность бизнеса для инвесторов (средства эффективны всего лишь на 16%).

3) Рентабельность акцион капитала = (Чистая прибыль) / (Акц капитал) * 100%

За отчетный период: =(7 501 061 /22 070 979 ) * 100% =34%

За отчетный период предыдущего года: = (6 348 800/22 109 984) * 100% =29%

Рентабельность акционерного капитала определяет максимально возможный доход на 1 акцию компании.

Задача увеличения рентабельности собственного капитала может быть решена путём привлечения заёмных средств. Это называется эффект рычага.

Финансовый рычаг = (Заемный капитал) / (Собственный капитал)

нач.года Финансовый рычаг =7 560 188 /40 500 484 = 18,67%

кон.года Финансовый рычаг =7 629 638/ 46 668 078= 16,35%

Обычно на реальном рынке величина отношения заемных средств ограничена 50% от общей суммы средств.

Средняя процентная ставка = (Процент, выплачиваемый по заемным средствам) / (Заемный капитал)

Средняя процентная ставка = 17%

Дифференциал рычага = Рентабельность всего капитала – Средняя процентная ставка

нач. года Дифференциал рычага=13,2%-17%=-3,8%

кон.года Дифференциал рычага=13,8%-17%=-3,2%

Увеличение заемного капитала снизит рентабельность всего капитала, т.к. знак дифференциала рычага отрицательный.

Эффект рычага = (Дифференциал рычага) * (Финансовый рычаг)

нач.года Эффект рычага = (-3,8%) *18,67% = -70,946%<0

      кон.года Эффект рычага = (-3,2%) * 16,35%= - 52,32%<0

 

Рентабельность зависит от объема заемного капитала, от эффективности деятельности. Эффект рычага меньше 0, т.е. увеличение заемного капитала уменьшит всю рентабельность. В нашем случае можно дать рекомендацию по увеличению рентабельности, за счет снижения постоянных активов, т.к. они итак составляют 81% внеоборотных активов.

 

Видоизмененный финансовый рычаг = (Всего активов) / (Собственный капитал)Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / ВР ) * (ВР / Всего активов) * (Всего активов / Собственный капитал)

нач.года Рентабельность собственного капитала = (6 348 800/21 592 932)* (21 592 932/ /48 060 672)*(48 060 672/40 500 484)=0,29*0,45*1,19=0,15

кон.года Рентабельность собственного капитала = (7 501 061/26 909 083)*( 26 909 083/ /54 297 716)*(54 297 716/46 668 078)=0,28*0,50*1,16=0,16

 

 

 

за отчётный период прошлого года

за отчётный период

Чистая прибыль

6 348 800

7 501 061

Выручка

21 592 932

26 909 083

Активы

48 060 672

54 297 716

Собственный капитал

40 500 484

46 668 078

Рентаб-ть собствен. капитала

0,15

0,16

 

Изменение рентабельности собственного капитала ΔРск = 0,15– 0,16= -0,01

За отчётный период прошлого года:

ЧП/ВР=0,294

ВР/ВА=0,449

ВА/СК=1,187

За отчётный период:

ЧП/ВР=0,279

ВР/ВА=0,496

ВА/СК=1,163

X10= 0,294*0,449*1,187 = 0,157

X11 =0,279*0,449*1,187 = 0,149

X12= 0,279*0,496*1,187= 0,164

X13 =0,279*0,496*1,163= 0,160

Δ1 = 0,157– 0,149= 0,008

Δ2 = 0,149 -0,164 = -0,015

Δ3 = 0,164 -0,160 = 0,004

ΣΔi= -0,01

│maxΔi│=Δ1=0,008 

max|=Δ1

Наибольшее влияние на изменение рентабельности собственного капитала оказала чистая прибыль/выручку.

Рентабельность предприятия низкая и это связано с большими постоянными активами.

 

Отчёт о движение денежных средств

Наименование

Значение

Основная деятельность

Прибыль от основной деятельности

2972381

Налог на прибыль

747485

Амортизация

0

Итого по основной деятельности

3719866

Изменение ЧОК

Незавершенное производство

15 021

Авансы поставщикам

0

Производственные запасы

-10071

Готовая продукция

-44640

Дебиторская задолженность

-693505

Прочие текущие активы

115660

Итого текущих активов

-617 535

Кредиторская задолженность

170985

Авансы покупателей

0

Расчеты по налогам

0

Расчеты по з/п.

-6937

Прочие текущие пассивы

-67 225

Итого текущих пассивов

96823

Итого изменение ЧОК

-520 712

Итого поступления от основной деятельности

3 199 154

Инвестиционная деятельность

Постоянные инвестиционные издержки

2 830 898

Прибыль от реализации имущества

-6955286

Итого по инвестиционной деятельности

-4 124 388

Финансовая деятельность

Изменение уставного капитала

-39 005

Изменение долгосрочных кредитов

3123801

Изменение краткосрочных кредитов

-17652

Проценты по кредитам

0

Внереализационные доходы

-6955286

Итого по финансовой деятельности

-3 888 142

Чистый денежный поток

-4 292 664

Фактический денежный поток

-5316151

Непроизводственное потребление

-1 023 487

 

Заключение

ОАО МГТС – базовый оператор телекоммуникаций столицы Российской Федерации. Являясь крупнейшим оператором, МГТС занимает 11% рынка местной связи России, ей принадлежит 9,6% телефонного парка России по количеству активных линий. МГТС предоставляет москвичам, органам власти и управления, предприятиям и организациям города услуги местной телефонной связи, в том числе посредством таксофонов, и справочно-сервисные услуги.

Дата основания Московской городской телефонной сети - 1 (13) июля 1882 года – день

введения в действие в Москве первого телефонного коммутатора на 800 линий. На сегодняшний день ОАО МГТС – это 490 автоматических телефонных станций (из них 188 электронных) монтированной номерной емкостью 4 761 672 номера, более 98 тысяч километров кабельной сети, 6 007 таксофонов.

Анализируя финансовое состояние организации, можно отметить положительные тенденции. Предприятие обладает большой общей ликвидностью. Это говорит о способности предприятием своевременно и в полном размере погашать долгосрочные обязательства за счет текущих активов. Компания обладает большой финансовой устойчивостью. Оно обладает хорошей способностью погашать свои обязательства и сохранять право владения предприятием в долгосрочной перспективе. Так же у предприятия низкая степень банкротства. Хороший показатель прибыльности переменных издержек, предприятие на каждый вложенный рубль переменных издержек получит 160 копеек прибыли. Высокий процент прибыли в доле выручки (33,5%). Наибольшее влияние на изменение прибыли и запаса прочности оказала выручка.

Тем не менее были отмечены и негативные моменты. Отмечен очень высокий период оборота активов - 679 дней, это связано с большим объемом постоянных активов. В затратном цикле дебиторская задолженность составляет 50 дней. Затратный цикл составляет примерно 2 месяца. Однако значение чистого цикла отрицательное и составляет -12 дней, это означает, что кредиты поставщиков и покупателей покрывают с запасом потребности финансирования производственного процесса и предприятие может использовать образующийся «запас» на другие цели.

Общей проблемой является нерациональное управление финансами, проявляющееся в нерациональном использование прибыли предприятия(коэффициент самофинансирования составляет 83%, это означает, что 17% прибыли предприятия расходуется на отвлеченные средства). Накопленные средства используются предприятием в целях вложения в основные средства (коэф мнк =50% означает, что 50% средств вкладывается в оборотные активы, а остальные 50% - в постоянные активы), т.е. на закупку оборудования, финансирование долгосрочного строительства, что приводит к росту внеоборотных активов.  Рентабельность предприятия 13%, т.к. прибыль к оборотным активам низкая. Повышение рентабельности капитала возможно путём ускорения оборачиваемости активов. Кавт=6,12 и Кодасс=1,14, отсюда следует что наше предприятие финансово устойчиво, но при этом финансовый рычаг составляет 16,35%, а эффект рычага -52,32%. Рентабельность зависит от объема заемного капитала, от эффективности деятельности. Эффект рычага меньше 0, т.е. увеличение заемного капитала уменьшит всю рентабельность. В нашем случае можно дать рекомендацию по увеличению рентабельности, за счет снижения постоянных активов, т.к. они итак составляют 81% внеоборотных активов, т.е. изменить политику распределения прибыли в сторону вложения в текущие активы, в наращивание оборотов деятельности – выход на новые рынки.

Причиной указанных проблем является - нерациональное управление средствами, которое приводит к снижению скорости оборота капитала (как оборотными, так и постоянными активами, которые составляют 44 009 811). Собственные средства на конец отчётного периода составляют 46 668 078, а заёмные 7 629 638 (соотношение собственного капитала к заёмному составляет 6,12), следовательно, предприятие имеет достаточно собственных средств для дальнейшего развития. Возможным решением данной проблемы может стать уменьшение постоянных активов. Оборот готовой продукции происходит за 1 день из-за больших постоянных активов.

   Запас прочности составляет 0,6. У нашего предприятия небольшая зависимость от конъюнктуры рынка, которую можно рекомендовать увеличить. Для этого можно предложить меры по управлению соотношением переменных и постоянных затрат. Увеличение производственного рычага позволит наращивать обороты более высокими темпами, для чего следует сократить переменные затраты. Можно рекомендовать в этой связи: 1) перевести часть сотрудников, не занятых в продажах, на фиксированную оплату со сдельной ( например, монтировщиков линий передач, кабельщиков; телефонные счета менеджеров оплачивать в зависимости от количества переговоров) 2) уменьшить затраты на комплектующие материалы 3) уменьшить затраты на услуги фирм контрагентов во время производственного процесса( транспортные, юридические, рекламные компании).

  Подводя итог, можно сказать, что все отрицательные тенденции нашего предприятия происходят из-за нерационального управления финансами, проявляющемся в нерациональном использовании прибыли предприятия и из-за больших постоянных активов.

 

    

 

 

    

 


 

 

Список литературы

 

1. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 112 с.

2. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – Ч.1, 2.

3. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т "Открытое общество". – М.: Магистр, 2003. – 263 с.

4. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.

 



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Факторный анализ запаса прочности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ запаса прочности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)