Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка к экзамену

Ø Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Ø Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Ø Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Ø Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Ø Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

Ø Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.

Ø Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. ·

Ø Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. ·

Ø Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Ø Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Ø Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  ПЕДАГОГАМ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ

1.Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

2.В процессе подготовки к ЕНТ используйте  тематические тесты по предмету, что позволит проводить разноаспектную подготовку учащихся, придаст им уверенность. («Я знаю все темы!»)

3.Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, что отработает алгоритм проверки тестовых заданий.

4.Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

5.Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ. Это позволит уменьшить стресс на самом ЕНТ.

6.Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.

7.Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.

8.Нужно отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.

9.Относитесь к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности.

10.Осуществляйте индивидуальный подход на основе понимания особенностей учащегося, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.

11.Создавайте на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.

 

Родительское собрание «Как помогать ребенку готовиться к ЕНТ?»

Проведение родительского собрания на тему «Как помогать ребенку готовиться к Единому государственному тестированию?» позволяет достичь сразу нескольких целей.

Прежде всего, сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕНТ. Известно, что недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре Единого государственного тестирования, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

Полноценная психологическая поддержка выпускников возможна только в том случае, когда психологам, педагогам и родителям удается совместно выработать единую стратегию. Родительское собрание — это важнейший шаг в выработке такой стратегии. Оно позволяет направить усилия различных взрослых, окружающих учеников, в едином направлении. Родители и педагоги становятся сотрудниками, объединенными общей задачей.

На подготовительном этапе важно собрать необходимые сведения о детях, возможно, провести углубленную психологическую диагностику и проанализировать возможные трудности, с которыми они могут столкнуться при сдаче ЕНТ.

Кто может проводить это собрание? Оптимальный вариант, когда ведущими становятся психолог и классный руководитель, потому что они смогут представить проблематику ЕНТ с различных точек зрения.

После собрания родители самостоятельно реализуют стратегии психологической помощи, намеченные в ходе подготовительного этапа и непосредственно на собрании. Возможно, потребуется индивидуальная работа с ребенком или консультации родителей.

Очень важно, чтобы на этом этапе продолжалось взаимодействие педагогов и родителей. Для этого можно, к примеру, провести еще 1-2 собрания в течение учебного года. Эти собрания будут иметь аналитический характер и позволят отслеживать ход подготовки к ЕНТ.

 

Можно провести анкетирование среди учащихся 11 класса с целью определения профессиональных намерений.     

Анкета для учеников

1. Что ты собираешься делать после окончания 11 класса?

2. Что советуют тебе делать родители после окончания 11 класса?

3. Знаешь ли ты о содержании выбираемой профессии, об условиях учёбы, работы?

4. Как ты развиваешь свои склонности, способности, личностные качества?

5. Считаешь ли ты, что сможешь осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?

6. В случае неосуществления основных планов есть ли запасные?

7. Готовишься ли ты к ЕНТ? Как?

8. Определился ли у тебя предмет по выбору? Если да, то какой?

9. Какие трудности возникли у тебя при пробном тестировании?

10. Перечисли предметы, по которым, на твой взгляд, предметного материала даётся учителем в недостаточном количестве для успешной подготовки к ЕНТ.

Анкета для родителей

1. В какое учебное заведение Вы советуете поступать Вашему ребенку?

2. Согласен ли с Вами Ваш ребенок?

3. Как Вы считаете, с какими предметами легко справляется Ваш ребенок?

4. Перечислите предметы, по которым Вы считаете, что предметного материала дается в достаточном количестве для подготовки к ЕНТ.

5. Перечислите предметы, по которым Вы считаете, что предметного материала дается в недостаточном количестве для подготовки к ЕНТ.

6. Ваши пожелания по подготовке к ЕНТ.

Общие рекомендации

1. Нужно оказать детям помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого.

2. Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. 3. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за тестовыми заданиями.

4. Вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

5. Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой.  Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим. Однако при этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых).

     Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и   жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

6. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им ответы, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

После рекомендаций психолога и педагогов можно переходить к актуализации собственного опыта родителей и организовать «мозговой штурм».

«Мозговой штурм»

Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каждого из нас и в конечном счете позволит нам лучше помогать детям». Родителей нужно разделить на группы по 5 — 6 человек. Поскольку, как правило, родители выпускников достаточно хорошо знакомы друг с другом, они скорее всего рассядутся в классе в соответствии со своими дружескими связями. Поэтому проще всего предложить объединиться родителям, сидящим рядом. Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к ЕНТ. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача — просто «накидать» как можно больше идей».

Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, который у них получился. Очень важно при этом всячески поддерживать, одобрять и положительно оценивать родительские высказывания.

Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителям, можно собрать все листы с записями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответствующими комментариями.



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)